"C.S.I.: Место преступления" - американский телесериал о буднях работников криминалистической лаборатории Лас-Вегаса, увидевший свет в конце 2000 года и продержавшийся на экранах больше четырнадцати лет. Эта лента пользовалась большой популярностью у широкой аудитории, но неоднократно вызывала жёсткую критику со стороны экспертов-криминалистов за крайне недостоверное воспроизведение их работы. Производителей, впрочем, последний аспект не особо интересовал, поэтому новые серии продолжали выходить, а со временем появилось и большое количество разнообразной "сопутствующей продукции", в том числе ряд компьютерных игр, самая ранняя из которых как раз представлена на данной странице.
Сюжет такой же, как и во всех сериях первоисточника, - расследование тех или иных дел. Последних в игре четыре, и во всех них нам придётся оказаться в роли "младшего" напарника кого-либо из детективов-криминалистов из оригинального сериала (в каждом новом деле - разного), но при этом, естественно, самостоятельно выполнять весь основной объём работы. Истории довольно банальные: убийство танцовщицы в отеле, пожар в доме предпринимателя, в результате которого был уничтожен компьютер с ценной информацией, убийство патрульного офицера, обнаружение трупа в бочонке на территории казино.
По жанру игру условно можно отнести к приключенческим, хотя существенную роль играет и элемент "симулятора деятельности" (пусть и, естественно, далёкого от пресловутой достоверности). Перспектива обзора - от первого лица; управление осуществляется курсором мыши. В нижней части экрана находится интерфейсная панель, состоящая из трёх "вкладок", "Locations", "Tools" и "Evidence", отвечающих за соответственно перемещение между локациями, доступными в рамках текущего дела, инструменты, которыми протагонист пользуется в своей работе (делятся на две категории, "Collections" и "Detections", предназначенные для соответственно сбора или поиска вещественных доказательств), и улики, добываемые в том числе при помощи приспособлений из предыдущего раздела и включающие в себя три группы: следы и отпечатки, документы, предметы. При переходе к соответствующей "вкладке" ниже её названия появляются пиктограммы, обозначающие помещения или объекты. Наконец, в правой части той же панели располагается значок папки, по нажатию на который становятся доступны для просмотра все известные на данный момент материалы дела.
Курсор, которым осуществляется управление процессом, по умолчанию имеет вид синего треугольничка; при подведении к объекту, с которой возможно то или иное взаимодействие, он меняет цвет на зелёный. В локациях можно вращать камеру обзора на 360 градусов (но без подъёма или опускания взгляда) и рассматривать определённые предметы или области крупным планом после щелчка на них; для выхода из этого "режима" нужно подвести указатель к краю экрана, чтобы он превратился в двойную стрелочку, указывающую в определённом направлении (она же показывается при возможности поворота в "обычном" состоянии), и произвести нажатие. Перемещение дискретное, но в "непосредственном" виде оно встречается редко: если в конкретной локации есть несколько смежных помещений и в соседнем с тем, где мы находимся сейчас, присутствует какая-нибудь видимая нам активная точка, то, щёлкнув по ней, можно в него отправиться. В основном же путешествовать между сюжетными локациями - среди которых, помимо места преступления, всегда есть главный офис CSI и лаборатория, а порой и более примечательные места (например, морг), - необходимо при помощи пиктограмм на соответствующей "вкладке" интерфейсной панели.
Упомянутая выше лаборатория является, пожалуй, важнейшей "составляющей" игры, ибо именно там происходит изучение нами всех добытых улик. Делать это можно тремя способами - при помощи микроскопа, компьютера (полезного, например, для сопоставления найденных отпечатков пальцев друг с другом или с образцами, имеющимися в его базе данных) и лаборанта, способного дать кое-какие консультации. Для взаимодействия со всеми ними достаточно просто перетаскивать найденные улики из соответствующего раздела интерфейсной панели на один из трёх вышеперечисленных "объектов", хотя в случае с компьютером процесс чуть более сложный, так как там для выполнения работы необходимо также выбирать "раздел" и "опции" (к последним относятся, например, "поиск" и "совпадение"). Как справедливо отмечено в ряде рецензий, на лабораторные изыскания уходит не меньше трети всего игрового времени.
Визуально данная вещь выглядит неоднозначно: локации представляют собой неплохие пререндеренные фоны, на которых периодически встречаются трёхмерные модели персонажей - крупные и анимированные, но обычно довольно-таки "топорные". Необходимо обязательно отметить, что, как и в реальной работе криминалиста, здесь можно встретить не самые приятные вещи, которые придётся рассматривать крупным планом, - причём речь не только о трупах как таковых, но и об их увечьях: в первом деле, например, необходимо изучать кровоподтёки на шее задушенной девушки, а в третьем - делать гипсовый слепок с огнестрельной раны на голове полицейского; показано это всё относительно натуралистично. В игре присутствует довольно большое количество диалогов - среди них как свидетельские показания и различные реплики наших "старших" товарищей, так и, например, допросы, которые протагонисту предстоит вести лично. Озвучка как таковая неплоха, но субтитрами не снабжена, тогда как критически важная информация во фразах вполне встречается, - поэтому тем, кто плохо воспринимает английский язык на слух, лучше предпочесть русскую версию. Итоговый вердикт вынести сложно, так как игра хоть и необычная, но всё-таки объективно несколько "нишевая" и рассчитана или на поклонников оригинального телесериала, или на любителей криминалистических изысканий.
Сюжет такой же, как и во всех сериях первоисточника, - расследование тех или иных дел. Последних в игре четыре, и во всех них нам придётся оказаться в роли "младшего" напарника кого-либо из детективов-криминалистов из оригинального сериала (в каждом новом деле - разного), но при этом, естественно, самостоятельно выполнять весь основной объём работы. Истории довольно банальные: убийство танцовщицы в отеле, пожар в доме предпринимателя, в результате которого был уничтожен компьютер с ценной информацией, убийство патрульного офицера, обнаружение трупа в бочонке на территории казино.
По жанру игру условно можно отнести к приключенческим, хотя существенную роль играет и элемент "симулятора деятельности" (пусть и, естественно, далёкого от пресловутой достоверности). Перспектива обзора - от первого лица; управление осуществляется курсором мыши. В нижней части экрана находится интерфейсная панель, состоящая из трёх "вкладок", "Locations", "Tools" и "Evidence", отвечающих за соответственно перемещение между локациями, доступными в рамках текущего дела, инструменты, которыми протагонист пользуется в своей работе (делятся на две категории, "Collections" и "Detections", предназначенные для соответственно сбора или поиска вещественных доказательств), и улики, добываемые в том числе при помощи приспособлений из предыдущего раздела и включающие в себя три группы: следы и отпечатки, документы, предметы. При переходе к соответствующей "вкладке" ниже её названия появляются пиктограммы, обозначающие помещения или объекты. Наконец, в правой части той же панели располагается значок папки, по нажатию на который становятся доступны для просмотра все известные на данный момент материалы дела.
Курсор, которым осуществляется управление процессом, по умолчанию имеет вид синего треугольничка; при подведении к объекту, с которой возможно то или иное взаимодействие, он меняет цвет на зелёный. В локациях можно вращать камеру обзора на 360 градусов (но без подъёма или опускания взгляда) и рассматривать определённые предметы или области крупным планом после щелчка на них; для выхода из этого "режима" нужно подвести указатель к краю экрана, чтобы он превратился в двойную стрелочку, указывающую в определённом направлении (она же показывается при возможности поворота в "обычном" состоянии), и произвести нажатие. Перемещение дискретное, но в "непосредственном" виде оно встречается редко: если в конкретной локации есть несколько смежных помещений и в соседнем с тем, где мы находимся сейчас, присутствует какая-нибудь видимая нам активная точка, то, щёлкнув по ней, можно в него отправиться. В основном же путешествовать между сюжетными локациями - среди которых, помимо места преступления, всегда есть главный офис CSI и лаборатория, а порой и более примечательные места (например, морг), - необходимо при помощи пиктограмм на соответствующей "вкладке" интерфейсной панели.
Упомянутая выше лаборатория является, пожалуй, важнейшей "составляющей" игры, ибо именно там происходит изучение нами всех добытых улик. Делать это можно тремя способами - при помощи микроскопа, компьютера (полезного, например, для сопоставления найденных отпечатков пальцев друг с другом или с образцами, имеющимися в его базе данных) и лаборанта, способного дать кое-какие консультации. Для взаимодействия со всеми ними достаточно просто перетаскивать найденные улики из соответствующего раздела интерфейсной панели на один из трёх вышеперечисленных "объектов", хотя в случае с компьютером процесс чуть более сложный, так как там для выполнения работы необходимо также выбирать "раздел" и "опции" (к последним относятся, например, "поиск" и "совпадение"). Как справедливо отмечено в ряде рецензий, на лабораторные изыскания уходит не меньше трети всего игрового времени.
Визуально данная вещь выглядит неоднозначно: локации представляют собой неплохие пререндеренные фоны, на которых периодически встречаются трёхмерные модели персонажей - крупные и анимированные, но обычно довольно-таки "топорные". Необходимо обязательно отметить, что, как и в реальной работе криминалиста, здесь можно встретить не самые приятные вещи, которые придётся рассматривать крупным планом, - причём речь не только о трупах как таковых, но и об их увечьях: в первом деле, например, необходимо изучать кровоподтёки на шее задушенной девушки, а в третьем - делать гипсовый слепок с огнестрельной раны на голове полицейского; показано это всё относительно натуралистично. В игре присутствует довольно большое количество диалогов - среди них как свидетельские показания и различные реплики наших "старших" товарищей, так и, например, допросы, которые протагонисту предстоит вести лично. Озвучка как таковая неплоха, но субтитрами не снабжена, тогда как критически важная информация во фразах вполне встречается, - поэтому тем, кто плохо воспринимает английский язык на слух, лучше предпочесть русскую версию. Итоговый вердикт вынести сложно, так как игра хоть и необычная, но всё-таки объективно несколько "нишевая" и рассчитана или на поклонников оригинального телесериала, или на любителей криминалистических изысканий.
- Особенность геймплея:
Дискретное перемещение - Перспектива:
Вид от первого лица - Происхождение:
Телесериалы - Страна или регион происхождения:
Канада - Тематика:
Детектив
Полицейские - Технические детали:
Полная озвучка - Элемент жанра:
Симуляторы деятельности - Язык:
Русский
Deutsch
Français
Italiano
English