Чумовой вертикальный скролл-шутер с простой космической тематикой уничтожения нескончаемого потока огромных астероидов, летящих навстречу. Игра создана в самом обычном «гейм-мейкере» французским indie-разработчиком, пожелавшим остаться известным лишь под своим «творческим псевдонимом» – OANE. Как это ни странно, тут даже имеются элементы экономической стратегии…
Вы управляете юрким боевым космолётиком. Навстречу неторопливо летят каменные глыбы разных градаций: от небольших до огромных, превышающих по своему размеру вверенный вам истребитель раза в два-три. В некоторых из астероидов можно легко заметить красивые вкрапления золота. Из основного оружия у нас – только лазер. Им мы и должны разбивать все глыбы, чтобы не столкнуться с ними и чтобы быстро успевать подбирать крапинки золота, разлетающиеся среди обломков. За это наш денежный счет увеличивается каждый раз на сотни «баксов». А за уничтоженный «обычный» астероид, который без золота, начисляют минимально возможные 10 космодолларов. Со временем поток космических глыб постепенно увеличивается. Необходимо избегать столкновений, иначе счетчик «здоровья» вашей пилотируемой машины будет уменьшаться с каждым ударом. Если он станет равным нулю – наступит “Game Over”. Наберёте много очков – и ваш результат вместе с никнеймом будут записаны в файл настроек, чтобы всегда потом отображаться в разделе меню “Scores”. Пополнения здоровья, вероятнее всего, в геймплее не предусмотрено, поскольку каких-либо подбираемых бонусов тут вообще нет.
Зато есть три разновидности дополнительных высокотехнологичных средств противодействия потоку астероидов. Первое – “X-Shield” (клавиша “X”) – активированное голубое свечение вокруг космолёта гарантированно защищает корпус машины от повреждений, но с каждым ударом сам этот силовой щит неизбежно деградирует. Его однократное применение стоит 400 космодолларов. Хватает его примерно на 5 столкновений. Второе – “C4 Mine” (клавиша “C”) – вы разом выпускаете навстречу потоку астероидов несколько маленьких мин, которые от касания о глыбы разносят их вдребезги. Стоит это «удовольствие» 300 космодолларов. И наконец, “Venom” (клавиша “V”) – мощное волновое возмущение пространственно-временнóго континуума разносит «в пыль» все глыбы в радиусе примерно на пол-экрана. Эта, безусловно, мощная «фича» стоит уже 1000 космодолларов.
Передвигаться по экрану можно свободно: влево, вправо, вверх, вниз. Основное лазерное орудие – клавиша «Пробел». Тактика в геймплее проста: стреляем и уворачиваемся от летящих к нам «метеоритов», скапливаем средства с собираемого золота, применяем дорогостоящие «фичи» желательно только в двух ситуациях: либо когда впереди на экране уже появились несколько «перспективных» золотоносных космических глыб, либо когда на горизонте вообще уже нет просвета в потоке астероидов…
Графика классная, поверхность астероидов явно с каким-то красивым bump-текстурированием и затенением. Разрешение экрана: в меню – 1024х768, в геймплее – 768х768. Осколки от разрушенных астероидов красиво разлетаются во все стороны. Фоном играет классный завораживающий трек в стиле "Techno"…
Оценка – отлично. Этот скроллшутер создан в духе своего времени. На самом деле довольно много аналогичных по жанровой тематике freeware-игр середины «нулевых» имеют схожую графическую реализацию. Обычно у автора этих строк множественные поделки из среды “Game Maker” устойчиво ассоциировались исключительно с топор… любительским уровнем разработки игр, однако после Avoidoid придётся категорически разворачивать своё мнение на 180 градусов. Приятного всем геймплея!
Вы управляете юрким боевым космолётиком. Навстречу неторопливо летят каменные глыбы разных градаций: от небольших до огромных, превышающих по своему размеру вверенный вам истребитель раза в два-три. В некоторых из астероидов можно легко заметить красивые вкрапления золота. Из основного оружия у нас – только лазер. Им мы и должны разбивать все глыбы, чтобы не столкнуться с ними и чтобы быстро успевать подбирать крапинки золота, разлетающиеся среди обломков. За это наш денежный счет увеличивается каждый раз на сотни «баксов». А за уничтоженный «обычный» астероид, который без золота, начисляют минимально возможные 10 космодолларов. Со временем поток космических глыб постепенно увеличивается. Необходимо избегать столкновений, иначе счетчик «здоровья» вашей пилотируемой машины будет уменьшаться с каждым ударом. Если он станет равным нулю – наступит “Game Over”. Наберёте много очков – и ваш результат вместе с никнеймом будут записаны в файл настроек, чтобы всегда потом отображаться в разделе меню “Scores”. Пополнения здоровья, вероятнее всего, в геймплее не предусмотрено, поскольку каких-либо подбираемых бонусов тут вообще нет.
Зато есть три разновидности дополнительных высокотехнологичных средств противодействия потоку астероидов. Первое – “X-Shield” (клавиша “X”) – активированное голубое свечение вокруг космолёта гарантированно защищает корпус машины от повреждений, но с каждым ударом сам этот силовой щит неизбежно деградирует. Его однократное применение стоит 400 космодолларов. Хватает его примерно на 5 столкновений. Второе – “C4 Mine” (клавиша “C”) – вы разом выпускаете навстречу потоку астероидов несколько маленьких мин, которые от касания о глыбы разносят их вдребезги. Стоит это «удовольствие» 300 космодолларов. И наконец, “Venom” (клавиша “V”) – мощное волновое возмущение пространственно-временнóго континуума разносит «в пыль» все глыбы в радиусе примерно на пол-экрана. Эта, безусловно, мощная «фича» стоит уже 1000 космодолларов.
Передвигаться по экрану можно свободно: влево, вправо, вверх, вниз. Основное лазерное орудие – клавиша «Пробел». Тактика в геймплее проста: стреляем и уворачиваемся от летящих к нам «метеоритов», скапливаем средства с собираемого золота, применяем дорогостоящие «фичи» желательно только в двух ситуациях: либо когда впереди на экране уже появились несколько «перспективных» золотоносных космических глыб, либо когда на горизонте вообще уже нет просвета в потоке астероидов…
Графика классная, поверхность астероидов явно с каким-то красивым bump-текстурированием и затенением. Разрешение экрана: в меню – 1024х768, в геймплее – 768х768. Осколки от разрушенных астероидов красиво разлетаются во все стороны. Фоном играет классный завораживающий трек в стиле "Techno"…
Оценка – отлично. Этот скроллшутер создан в духе своего времени. На самом деле довольно много аналогичных по жанровой тематике freeware-игр середины «нулевых» имеют схожую графическую реализацию. Обычно у автора этих строк множественные поделки из среды “Game Maker” устойчиво ассоциировались исключительно с топор… любительским уровнем разработки игр, однако после Avoidoid придётся категорически разворачивать своё мнение на 180 градусов. Приятного всем геймплея!
- Время и место:
Открытый космос - Перспектива:
Вид сверху - Способ распространения:
Freeware - Страна или регион происхождения:
Франция - Тематика:
Научная фантастика - Элемент жанра:
Shoot 'em up - Язык:
English