Arabian Lords - занятный артефакт: создана разработчиками из Америки, но распространялась исключительно в странах Ближнего Востока. Игра знакомит всякого желающего с жизнью успешного предпринимателя эпохи расцвета Арабского халифата, предлагая попытаться взойти на вершину социальной лестницы в пределах одного города. Да не простого, а одного из крупнейших: Басра, Багдад, Кордова... На первый взгляд игру можно классифицировать как экономическую стратегию, но, поиграв подольше, выясняется, что это далеко не так. Финансовая часть Arabian Lords сведена к минимуму, и большую часть времени участникам приходится заниматься борьбой с конкурентами за контроль территорий.
В игре нет традиционной “сюжетной” кампании, вы вольны сами придумывать историю “успеха” на протяжении 12 миссий. Каждая из них освещает жизнь одного из городов и протекает в определенную историческую эпоху. В начале “кампании” доступен только первый, обучающий сценарий, остальные открываются постепенно по мере её прохождения, тем не менее игровой процесс от миссии к миссии не изменяется. Вообще, игра сразу показывает все свои возможности, не пытаясь припрятать какую-нибудь хитрую функцию в конец, когда ее и применять уже негде.
Каждый сценарий имеет свое собственное игровое поле, которое изображает город. Естественно, ничего общего с реальными, окромя названия, виртуальные не имеют. Поле разделено на районы: “домашние”, принадлежащие игрокам, “ресурсные”, за контроль которых ведется борьба, и нейтральные. К последним относятся гарнизон городской стражи и мечеть, зачем они нужны - читайте чуть ниже. О назначении территорий легко догадаться по их графическому изображению: вот у нас богатый дом - это резиденция игрока, там скопление мастерских - это индустриальный квартал и т.д. Дабы не превращать это описание в список списков, порекомендуем обратиться за справочной информацией к руководству пользователя.
Задачи устанавливаются сценарием, и, как правило, они сводятся к достижению определенного благосостояния, выраженного в некотором количестве золота в казне, заморских товаров на складах и сотрудников, денно и нощно приумножающих богатства. В “домашнем” районе игрок, кликнув курсором по резиденции, может нанять своих первых “сотрудников”, а затем тем же методом отправить их в свободный район города. После занятия всех “рабочих мест” в квартале он переходит во владение игрока и начинает приносить доход. Сие событие знаменуется появлением элементов на зданиях, окрашенных в цвета участника.
Рано или поздно “ничейные” земли кончаются и приходится обратить взор на уже занятые. И есть два способа, как отобрать район у конкурента. “Мирный” - к его рабочим посылается вербовщик, который словом и некоторым количеством золота способен переманить их на сторону игрока. А вместе с ними владельца меняет и территория. “Силовой” - всё то же самое, но вместо вербовщиков посылаются вышибалы или профессиональные “нарушители порядка”. Просто, быстро, дёшево, но сильно бьет по репутации, что снижает лояльность собственных людей. Да и рабочих новых придется нанимать. Конечно же, после таких манипуляций городская стража начинает косо поглядывать на игрока и не очень охотно идти ему на помощь.
К подобным методам прибегают и конкуренты, а значит, надо как-то защищаться. От вербовщиков можно спастись, имея высокую популярность в народе. Рабочие, конечно же, соблазнятся предложением соперника, но это ему дорого (в деньгах) обойдется. От сомнительных личностей игрока оградят городские стражники: если где-то в его владениях творятся бесчинства, то нужно кликнуть курсором по модельке городского района и нажать на появившуюся на нижней панели интерфейса кнопку “Караул!”. Правда, если поблизости не оказалось стражей, то толку от нее не будет. Но есть и третий способ защиты от невзгод - заплатить наемникам: эти ребята без особого шума и пыли вытурят с ваших улиц и рекрутеров, и дебоширов. Метода надежная как лом, но больно бьет по репутации.
В игре существуют работники различных специализаций, с которыми можно познакомиться в руководстве пользователя. Все они нанимаются в резиденции - главном здании игрока. И тут мы подходим к такому элементу RTS, как “строительство”. В Arabian Lords домики можно возводить только в домашнем районе. Одни дают возможность нанимать людей различных профессий, а другие выполняют вспомогательные функции. Например, сады дают игроку прибавку к провизии, а пункт обмена позволяет конвертировать ресурсы из одного вида в другой. Строить абы как нельзя, только в строго отведенных местах, которые обозначены моделью фундамента. Количество зданий ограничено, и однотипные возводить нельзя. Если в данный момент времени понадобилась какая-то определенная постройка, то всегда можно освободить место, снеся ненужные. В других же районах города дозволяется построить только дополнительное рабочее место и не более того. Все здания, в том числе и на подконтрольных территориях, можно совершенствовать для повышения их “производительности”; то же самое, кстати, относится и к юнитам.
В каждом сценарии присутствуют такие нейтральные постройки, как гарнизон городской стражи и мечеть. Им можно оказывать финансовую поддержку, что повышает вашу репутацию в народе и эффективность работы патрульных. Кроме того, при определенном уровне пожертвований игрок может получить одного из двух специальных “юнитов”. Но временно. “Визирь” - он может лечить рабочих игрока, а еще, находясь на территории какого-либо района, блокирует вербовщиков соперника, не давая им переманивать людей. “Сержант” - мгновенно останавливает все беспорядки в месте, где он оказывается, а хулиганов задерживает и превращает в стражников до конца игры.
Имеются четыре вида ресурсов, которые тратятся на постройку зданий, оплату труда работников и модернизацию производства. Все они генерируются автоматически, если под контролем игрока есть соответствующий район. Единственная “не ресурсная” территория - жилые кварталы, она нужна для увеличения лимита населения.
У читателя, возможно, давно возник вопрос - если игра выходила исключительно в арабских странах, не помешает ли языковой барьер знакомству с ней? Отвечаем - нет, не помешает, Arabian Lords имеет полную английскую локализацию, то есть не только текст, но и озвучку. Поэтому не будем заострять внимание на управлении: поверьте, разобраться в нём достаточно легко. К тому же первые две обучающих миссии подробно разжуют все аспекты игрового процесса. Касательно картинки и звука: игра “работает” на достаточно известном “движке” Gamebryo (знакомый многим, например, по Civilization IV), поэтому здесь присутствует трехмерная графика. Художник старался над стилем “восточной сказки” - это выразилось во внешнем виде городских построек и одежде жителей. Игру оживляет большое количество анимаций: горожане куда-то спешат, стражи патрулируют улицы.
Вердикт: Arabian Lords - игра интересная и оригинальная, с прекрасным саундтреком в восточном стиле. Она определенно достойна вашего внимания.
В игре нет традиционной “сюжетной” кампании, вы вольны сами придумывать историю “успеха” на протяжении 12 миссий. Каждая из них освещает жизнь одного из городов и протекает в определенную историческую эпоху. В начале “кампании” доступен только первый, обучающий сценарий, остальные открываются постепенно по мере её прохождения, тем не менее игровой процесс от миссии к миссии не изменяется. Вообще, игра сразу показывает все свои возможности, не пытаясь припрятать какую-нибудь хитрую функцию в конец, когда ее и применять уже негде.
Каждый сценарий имеет свое собственное игровое поле, которое изображает город. Естественно, ничего общего с реальными, окромя названия, виртуальные не имеют. Поле разделено на районы: “домашние”, принадлежащие игрокам, “ресурсные”, за контроль которых ведется борьба, и нейтральные. К последним относятся гарнизон городской стражи и мечеть, зачем они нужны - читайте чуть ниже. О назначении территорий легко догадаться по их графическому изображению: вот у нас богатый дом - это резиденция игрока, там скопление мастерских - это индустриальный квартал и т.д. Дабы не превращать это описание в список списков, порекомендуем обратиться за справочной информацией к руководству пользователя.
Задачи устанавливаются сценарием, и, как правило, они сводятся к достижению определенного благосостояния, выраженного в некотором количестве золота в казне, заморских товаров на складах и сотрудников, денно и нощно приумножающих богатства. В “домашнем” районе игрок, кликнув курсором по резиденции, может нанять своих первых “сотрудников”, а затем тем же методом отправить их в свободный район города. После занятия всех “рабочих мест” в квартале он переходит во владение игрока и начинает приносить доход. Сие событие знаменуется появлением элементов на зданиях, окрашенных в цвета участника.
Рано или поздно “ничейные” земли кончаются и приходится обратить взор на уже занятые. И есть два способа, как отобрать район у конкурента. “Мирный” - к его рабочим посылается вербовщик, который словом и некоторым количеством золота способен переманить их на сторону игрока. А вместе с ними владельца меняет и территория. “Силовой” - всё то же самое, но вместо вербовщиков посылаются вышибалы или профессиональные “нарушители порядка”. Просто, быстро, дёшево, но сильно бьет по репутации, что снижает лояльность собственных людей. Да и рабочих новых придется нанимать. Конечно же, после таких манипуляций городская стража начинает косо поглядывать на игрока и не очень охотно идти ему на помощь.
К подобным методам прибегают и конкуренты, а значит, надо как-то защищаться. От вербовщиков можно спастись, имея высокую популярность в народе. Рабочие, конечно же, соблазнятся предложением соперника, но это ему дорого (в деньгах) обойдется. От сомнительных личностей игрока оградят городские стражники: если где-то в его владениях творятся бесчинства, то нужно кликнуть курсором по модельке городского района и нажать на появившуюся на нижней панели интерфейса кнопку “Караул!”. Правда, если поблизости не оказалось стражей, то толку от нее не будет. Но есть и третий способ защиты от невзгод - заплатить наемникам: эти ребята без особого шума и пыли вытурят с ваших улиц и рекрутеров, и дебоширов. Метода надежная как лом, но больно бьет по репутации.
В игре существуют работники различных специализаций, с которыми можно познакомиться в руководстве пользователя. Все они нанимаются в резиденции - главном здании игрока. И тут мы подходим к такому элементу RTS, как “строительство”. В Arabian Lords домики можно возводить только в домашнем районе. Одни дают возможность нанимать людей различных профессий, а другие выполняют вспомогательные функции. Например, сады дают игроку прибавку к провизии, а пункт обмена позволяет конвертировать ресурсы из одного вида в другой. Строить абы как нельзя, только в строго отведенных местах, которые обозначены моделью фундамента. Количество зданий ограничено, и однотипные возводить нельзя. Если в данный момент времени понадобилась какая-то определенная постройка, то всегда можно освободить место, снеся ненужные. В других же районах города дозволяется построить только дополнительное рабочее место и не более того. Все здания, в том числе и на подконтрольных территориях, можно совершенствовать для повышения их “производительности”; то же самое, кстати, относится и к юнитам.
В каждом сценарии присутствуют такие нейтральные постройки, как гарнизон городской стражи и мечеть. Им можно оказывать финансовую поддержку, что повышает вашу репутацию в народе и эффективность работы патрульных. Кроме того, при определенном уровне пожертвований игрок может получить одного из двух специальных “юнитов”. Но временно. “Визирь” - он может лечить рабочих игрока, а еще, находясь на территории какого-либо района, блокирует вербовщиков соперника, не давая им переманивать людей. “Сержант” - мгновенно останавливает все беспорядки в месте, где он оказывается, а хулиганов задерживает и превращает в стражников до конца игры.
Имеются четыре вида ресурсов, которые тратятся на постройку зданий, оплату труда работников и модернизацию производства. Все они генерируются автоматически, если под контролем игрока есть соответствующий район. Единственная “не ресурсная” территория - жилые кварталы, она нужна для увеличения лимита населения.
У читателя, возможно, давно возник вопрос - если игра выходила исключительно в арабских странах, не помешает ли языковой барьер знакомству с ней? Отвечаем - нет, не помешает, Arabian Lords имеет полную английскую локализацию, то есть не только текст, но и озвучку. Поэтому не будем заострять внимание на управлении: поверьте, разобраться в нём достаточно легко. К тому же первые две обучающих миссии подробно разжуют все аспекты игрового процесса. Касательно картинки и звука: игра “работает” на достаточно известном “движке” Gamebryo (знакомый многим, например, по Civilization IV), поэтому здесь присутствует трехмерная графика. Художник старался над стилем “восточной сказки” - это выразилось во внешнем виде городских построек и одежде жителей. Игру оживляет большое количество анимаций: горожане куда-то спешат, стражи патрулируют улицы.
Вердикт: Arabian Lords - игра интересная и оригинальная, с прекрасным саундтреком в восточном стиле. Она определенно достойна вашего внимания.
- Время и место:
Средневековье
Ближний Восток - Перспектива:
Свободная камера - Страна или регион происхождения:
США - Тематика:
Тысяча и одна ночь - Элемент жанра:
В реальном времени
Торговля - Язык:
English
العربية