Очередная образовательно-игровая программа от лионской компании Carraz Editions – на этот раз посвящённая родному для авторов (и целевой аудитории в лице школьников 8–14 лет) французскому языку. Тем более любопытно, что в качестве методической основы для такого рода развлекательного обучения была выбрана знаменитая работа совсем даже советского филолога и фольклориста В. Я. Проппа «Морфология сказки».
Собственно игры здесь, впрочем, по-прежнему кот наплакал: нам предлагают всего лишь сочинять свою собственную сказку, собирая один за другим элементы повествования из доступного ассортимента. Получается своего рода «конструктор историй», но чисто текстовый, в отличие от многих аналогов. Графика тут, впрочем, имеется: поддерживаются Hercules, CGA, Amstrad 1512 и EGA; в последнем случае всё смотрится вполне себе неплохо, однако помимо экрана заставки иллюстраций практически и нет. На старте можно при желании загрузить уже «написанную» сказку, нажав «O» в ответ на соответствующий вопрос; в дальнейшем плоды своего творчества ожидаемо разрешат сохранять.
В верхней части экрана отображается зачин текущего эпизода истории – начиная, разумеется, с вынесенного в заголовок «Однажды давным-давно...» По центру при этом виден развёрнутый свиток с вариантами продолжения, коих насчитывается не так уж и мало – около десятка, а то и целая дюжина. Например, в первую очередь нам предложат указать первого персонажа своей сказки: «жить да быть» может король, бедный крестьянин, богатый купец, старый солдат и т. д. Имеется и возможность предпочесть полностью собственный вариант, прописав вручную не предусмотренного авторами героя! Вторым по счёту выбором окажется решение на предмет того, кого именно родила в ночь супруга нашего короля, купца или солдата: сына, дочь или ещё какую неведомую зверушку.
Время от времени набирать текст вручную придётся в любом случае, – например, нам потребуется дать имя новорождённому существу. При этом разрешается использовать все возможности клавиатуры, включая клавиши Insert, Delete, Backspace, Home и т. д.; обратите только внимание, что для подтверждения своего текста нажимать следует не «ввод» (который отвечает здесь за переход на следующую строку), а Esc. Если получившийся вариант почему-то не нравится, у пользователя будет ещё один шанс его изменить, ответив отрицательно на предложение продолжить чтение-сочинение нашей «волшебной сказки в стиле структурализма».
Как и во многих аналогичных случаях, вердикт будет предельно условным. Даже в своё время «Il était une fois...» могла заинтересовать явно не всех представителей своей целевой аудитории, особенно нижнего по возрасту её сегмента, – сегодня же это издание Carraz стоит порекомендовать разве что коллекционерам редкостей.
Собственно игры здесь, впрочем, по-прежнему кот наплакал: нам предлагают всего лишь сочинять свою собственную сказку, собирая один за другим элементы повествования из доступного ассортимента. Получается своего рода «конструктор историй», но чисто текстовый, в отличие от многих аналогов. Графика тут, впрочем, имеется: поддерживаются Hercules, CGA, Amstrad 1512 и EGA; в последнем случае всё смотрится вполне себе неплохо, однако помимо экрана заставки иллюстраций практически и нет. На старте можно при желании загрузить уже «написанную» сказку, нажав «O» в ответ на соответствующий вопрос; в дальнейшем плоды своего творчества ожидаемо разрешат сохранять.
В верхней части экрана отображается зачин текущего эпизода истории – начиная, разумеется, с вынесенного в заголовок «Однажды давным-давно...» По центру при этом виден развёрнутый свиток с вариантами продолжения, коих насчитывается не так уж и мало – около десятка, а то и целая дюжина. Например, в первую очередь нам предложат указать первого персонажа своей сказки: «жить да быть» может король, бедный крестьянин, богатый купец, старый солдат и т. д. Имеется и возможность предпочесть полностью собственный вариант, прописав вручную не предусмотренного авторами героя! Вторым по счёту выбором окажется решение на предмет того, кого именно родила в ночь супруга нашего короля, купца или солдата: сына, дочь или ещё какую неведомую зверушку.
Время от времени набирать текст вручную придётся в любом случае, – например, нам потребуется дать имя новорождённому существу. При этом разрешается использовать все возможности клавиатуры, включая клавиши Insert, Delete, Backspace, Home и т. д.; обратите только внимание, что для подтверждения своего текста нажимать следует не «ввод» (который отвечает здесь за переход на следующую строку), а Esc. Если получившийся вариант почему-то не нравится, у пользователя будет ещё один шанс его изменить, ответив отрицательно на предложение продолжить чтение-сочинение нашей «волшебной сказки в стиле структурализма».
Как и во многих аналогичных случаях, вердикт будет предельно условным. Даже в своё время «Il était une fois...» могла заинтересовать явно не всех представителей своей целевой аудитории, особенно нижнего по возрасту её сегмента, – сегодня же это издание Carraz стоит порекомендовать разве что коллекционерам редкостей.
- Аудитория:
Детская - Особенность геймплея:
Образовательная - Страна или регион происхождения:
Франция - Тематика:
Сказки - Технические детали:
Amstrad PC 1512 - Элемент жанра:
Игры-конструкторы - Язык:
Français