Поскольку I-War 2 - настоящий сиквел, рассказ о нем стоит начать издалека. Первая часть, вышедшая в 99-м году, была отличным космическим симулятором, но симулятором "не для всех". Слишком сложно было привыкнуть многим к управлению не юрким космическим истребителем, а куда более неповоротливым фрегатом, к необычной космической физике, да и еще к массе интересных, но нестандартных мелочей. Разработчики усвоили урок, и в результате мы имеем самый кинематографичный космический симулятор со времен третьего Wing Commander'а.
Роковой день рождения главного героя явно не задался. Впрочем, на то ведь он и роковой. Закончив помогать своему отцу, космическому шахтеру, он отправился домой, предвкушая какую-нибудь модель имперского крейсера в подарок. Вместо этого на своей кровати мальчик обнаружил виртуального негра, умершего лет пятьдесят назад, который сообщил ему, что их встреча может означать только одно - его отца в живых больше нет. Получив наглядное подтверждение страшной новости, мальчишка под руководством новообретенного и слегка мертвого инструктора отправляется в бега, на поиски станции своей бабушки-пиратки.
Впервые оказавшись в космосе I-War 2, поражаешься тому, как сильно он отличается от холодного и схематичного космоса оригинала. Мириады звезд, туманности самых растаманских расцветок, приятно подсвеченные элементы интерфейса. Удивительно, но большая часть информации, для получения которой в I-War требовалось переключаться между четырьмя экранами, тут доступна сходу. Пиктограммы, отображающие большую часть информации, удобны и наглядны.
Физическая модель реалистична, а значит - для человека непривычного крайне неудобна. Всё дело в инерции. Лучший пример - разгоните свою "посудину" до тысячи км/c, отключите двигатели, а затем совершите плавный поворот на 180 градусов только для того, чтобы обнаружить, что вы движетесь тем же курсом, просто задом наперед, пока не погаснет инерция. Светящиеся полоски, появляющиеся при разгоне, призваны показать, в каком направлении вы действительно движетесь, и по их длине можно определить, сколько же вам осталось до остановки.
Детство Cal'а - по сути, прелюдия, тренировка для начинающих пилотов. Всё самое интересное начинается спустя пятнадцать лет. Edge of Chaos - не просто космический симулятор с реалистичной физикой. Это история одного... пиратского экипажа. Ознакомиться с каждым из шестерых, считая Clay'а, его членов можно в главном меню игры, где на фоне их трехмерных портретов прокручивается досье на каждого. Оттуда, к примеру, можно почерпнуть, что роковым для Cal'а стал его двенадцатый день рождения, а осужден он был, ни много ни мало, на восемьдесят лет, из которых отсидел "всего" пятнадцать.
Учтите, это не freelance sim, иллюзия нелинейности - только лишь иллюзия, но в то же время переговоры экипажа по ходу каждой миссии столь интересны, что об этом ничуть не жалеешь. По ходу сюжета можно также вести диалоги с капитанами других судов, причем стоит уделить внимание используемым фразам - они реально влияют на результат, и многие конфликты можно разрешить относительно мирным путем.
В итоге - I-War 2 больше, чем просто хороший космический симулятор. Его нельзя порекомендовать в качестве развлечения на пару вечеров. Но если у вас есть время на изучение всех тонкостей и погружение в атмосферу настоящего космического пиратства - попробуйте, и вы не пожалеете.
Роковой день рождения главного героя явно не задался. Впрочем, на то ведь он и роковой. Закончив помогать своему отцу, космическому шахтеру, он отправился домой, предвкушая какую-нибудь модель имперского крейсера в подарок. Вместо этого на своей кровати мальчик обнаружил виртуального негра, умершего лет пятьдесят назад, который сообщил ему, что их встреча может означать только одно - его отца в живых больше нет. Получив наглядное подтверждение страшной новости, мальчишка под руководством новообретенного и слегка мертвого инструктора отправляется в бега, на поиски станции своей бабушки-пиратки.
Впервые оказавшись в космосе I-War 2, поражаешься тому, как сильно он отличается от холодного и схематичного космоса оригинала. Мириады звезд, туманности самых растаманских расцветок, приятно подсвеченные элементы интерфейса. Удивительно, но большая часть информации, для получения которой в I-War требовалось переключаться между четырьмя экранами, тут доступна сходу. Пиктограммы, отображающие большую часть информации, удобны и наглядны.
Физическая модель реалистична, а значит - для человека непривычного крайне неудобна. Всё дело в инерции. Лучший пример - разгоните свою "посудину" до тысячи км/c, отключите двигатели, а затем совершите плавный поворот на 180 градусов только для того, чтобы обнаружить, что вы движетесь тем же курсом, просто задом наперед, пока не погаснет инерция. Светящиеся полоски, появляющиеся при разгоне, призваны показать, в каком направлении вы действительно движетесь, и по их длине можно определить, сколько же вам осталось до остановки.
Детство Cal'а - по сути, прелюдия, тренировка для начинающих пилотов. Всё самое интересное начинается спустя пятнадцать лет. Edge of Chaos - не просто космический симулятор с реалистичной физикой. Это история одного... пиратского экипажа. Ознакомиться с каждым из шестерых, считая Clay'а, его членов можно в главном меню игры, где на фоне их трехмерных портретов прокручивается досье на каждого. Оттуда, к примеру, можно почерпнуть, что роковым для Cal'а стал его двенадцатый день рождения, а осужден он был, ни много ни мало, на восемьдесят лет, из которых отсидел "всего" пятнадцать.
Учтите, это не freelance sim, иллюзия нелинейности - только лишь иллюзия, но в то же время переговоры экипажа по ходу каждой миссии столь интересны, что об этом ничуть не жалеешь. По ходу сюжета можно также вести диалоги с капитанами других судов, причем стоит уделить внимание используемым фразам - они реально влияют на результат, и многие конфликты можно разрешить относительно мирным путем.
В итоге - I-War 2 больше, чем просто хороший космический симулятор. Его нельзя порекомендовать в качестве развлечения на пару вечеров. Но если у вас есть время на изучение всех тонкостей и погружение в атмосферу настоящего космического пиратства - попробуйте, и вы не пожалеете.
- Время и место:
Открытый космос - Перспектива:
Вид от первого лица - Страна или регион происхождения:
Великобритания - Тематика:
Научная фантастика - Язык:
English
Можно смело относить к "золотому фонду" космосимов.
Всем любителям жанра обязательна к ознакомлению.