Original War

Original War
Жанр: Strategy
Разработчик: ALTAR interactive
Издатель: Virgin Interactive Entertainment
Год выхода: 2001
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 8 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 9.44 из 10
  • 30
  • 12
  • 70
Как показывает практика, лишь немногие хотя бы слышали об этой игре... А между тем она более чем заслуживает пристального внимания любителей вдумчивых стратегий и интересной тактики. Органично вписанные в общий антураж элементы РПГ лишь добавляют колорита этой игре. Итак, для начала - сюжет.

Начало XXI века. Американская геологическая экспедиция, направленная в отдаленный район Сибири в поисках месторождений нефти, находит совсем не то, что должна была. Месторождение абсолютно нового ресурса, доселе науке неизвестного. Ресурс (сиберит) радиоактивен и невероятно энергоёмок - но вот беда, оказалось, что он действительно существует лишь на территории России. Занимаясь исследованиями сиберита, учёные американцев неожиданно для себя обнаруживают, что Сиберит является топливом для работы таинственного устройства (EON - Extraterrestrial Object Nexus), найденного ими ещё во времена Первой Мировой. EON оказывается машиной времени, оставленной нам на память давно ушедшей цивилизацией... И тут светлым умам в командовании приходит в голову мысль - почему бы не отправить экспедицию в прошлое, на пару миллионов лет назад, когда Сибирь и Аляска ещё не были разделены, и не "перетащить" запасы сиберита на Аляску, чтобы в будущем все они принадлежали Америке. Сказано - сделано. Но вот незадача - русские мало того что узнали о существовании сиберита, так ещё и прознали о коварных планах американцев. Более того, невесть откуда у них оказывается точно такая же машина времени... И как позже выясняется, не одним русским не понравился план американцев... В результате, что мы имеем? Две (поначалу) технически развитые фракции схлестываются в войне за ценный ресурс в антураже далекого прошлого - что, кстати, накладывает свои отпечатки, в том числе - на геймплей...

А теперь, собственно, об игровой механике. Честно, мне кажется, что эта игра - гениальна. Как, по-вашему, 15 человек - это мало? А если я скажу, что чтобы здания работали, в них тоже должны находиться люди? А если потом добавлю, что транспорту также требуются водители? Более того, персонажи в игре не универсальны - и чтобы ярче это показать, в игре введены 4 класса персонажей - солдат, механик, учёный, инженер. С солдатом вроде бы всё понятно - разве что стоит упомянуть о возможности улучшить его до снайпера (по крайней мере, у американцев). Механики работают внутри завода/мастерской, где производится весь транспорт, здесь же он заправляется. И они же этим транспортом могут управлять. Учёные, понятное дело, занимаются исследованиями в лабораториях и, кроме того, только они могут найти месторождения нефти и сиберита. А ещё они могут приручать двуного-ходячих приматов... Зачем? Узнаете сами. А инженеры - это, по сути, строители. Правда, есть у них ещё одна функция - собирать ящики. Что это? Это один из ресурсов - они появляются по всей карте случайным образом - подарочки из будущего, так сказать. А теперь, главное - в любой момент любому персонажу можно изменить его профессию. Конечно, заработанные навыки никак от этого не изменятся, а вырастить универсального персонажа ой как непросто...

Дерево технологий довольно интересно, но рассказывать о нём нет смысла - проще увидеть, да и полезнее тоже. Как пример, исследования в области ИИ позволят создавать беспилотные машины, и (оцените глубину проработки) чем выше уровень развития исследований в этой области, тем лучше у транспорта пасфайндинг!.. И так во всем... К слову, в игре присутствует довольно интересный конструктор машин. Большинство зданий подлежат апгрейду, а времени и ресурсов на всё хватает редко - занявшись созданием идеальной базы, можно и не заметить, как на неё прилетит сиберитовая ракета...

Ну и напоследок, о графике и звуке. Да, в силу своего возраста, игра не может похвастаться новомодными эффектами и высокими разрешениями экрана... Но всё же, "рисованная" графика, неплохие по тому времени эффекты и просто шикарнейшая озвучка оставляют неизгладимое впечатление, особенно у тех, кто что-то понимает в старых играх. Отдельного упоминания достойны игровые заставки - они выполнены в виде карандашных рисунков... Возникающих прямо у нас на глазах. Просто? Но ведь впечатляет. А звук... О, многие из тех, кто любит Original War, любят его именно за звук. Музыка в игре сама по себе достойная, но озвучка персонажей... Просто пройдите пару миссий в одиночной кампании и прослушайте диалоги между персонажами... Исполнение на 5+.

P.S. Чуть не забыл упомянуть - в игре просто забойнейший мультиплеер! Множество режимов и разнообразие карт, плюс описанные выше игровые преимущества, плюс кардинальная разница в стиле игры за различные стороны конфликта - вот вам и почва для сетевых побоищ.
Автор обзора: Evil Snake
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Игра огонь с учетом что я ее в те годы покупал на диске,единственный косяк диск был пиратка и когда за советов играл на 8 уровне происходил вылет,а так в то время графа ,музыка да и вообще все было просто бомба
позже скачал с новым патчем и прошел всю,сейчас снова решил скачать ипоиграть ностальжи))
Подтверждаю. Купил по скидке в стиме рублей за 15 тк захотелось чего то старенького потрогать. Невероятно интересная и самобытная стратегия. Дико развеселила технология - дрессировка - теперь вы можете тренировать из обезьян инженеров для перетаскивания коробок. Тк сам работаю в инженерном отделе ;D
По моему скромному мнению, эта игра топ 3 РТС стратегий всех времён. А может и лучшая. Крайне недооценённый шедевр.
Название отражает суть игры. Действительно много оригинальных моментов. По-порядку:

Соглашусь, игра малоизвестна. Без патча, у меня глючили скрипты. (Но качал давно и не отсюда, а с патчем без проблем.)

Сюжет логичен. (Кратко)В будущем обнаружены залежи редкого ресурса на территории вашей страны, поэтому чтобы противник не переместил этот ресурс на свою территорию в прощлом, с помощью машины времени, туда отправляетесь вы (и вероятный противник тоже не дремлет). Однако оказывается, что есть несколько вселенных в которых история пошла чуть не так или совсем не так, а вас забросило в один из вариантов прошлого (и грузы, которые вам отправляют из вашего будущего, то же с большей вероятностью попадают именно в ваш вариант прошлого). Поэтому события развиваются отлично от плана. А еще замешаны технологии пришельцев.

Есть компания за буржуев и Советы. Обе интересны, но советы интереснее, поэтому лучше начать играть за буржуев. А вот фракций в игре окажется 3 - Советы, буржуи и арабо-немцы. За 3 фракцию немного дадут поиграть (использовать их древо технологий), но я так и не понял всех их технологий и баланса, хотя есть интересные вещи.

Концовок в игре явно 3: победа Советов, победа Буржуев, дружба, но неявно больще - расстрел перед строем и прочее. Во время кампании есть вилки - спасти брата, но потерять уважение командования или наоборот; отпустить ученого или убить...или разнести арабов ранее последней миссии, и в финале их не будет.
Есть достижения. Техника прорисована своеобразно, больше с намеком на научность, чем на хищность.
Есть немного традиционной клюквы, однако это своеобразно. Буржуям солнечные батареи и лазеры, а вам искать нефть и толкать технику с пустым бензобаком ручками. Советам ракетную установку и компьютеризацию, буржуям телеметрию. Формально самый мощный юнит игры - танк Советов. Нечто медленное, управляемое парой компов и без экипажа. А фактически - самое мощное - это ваши подопечные (которых вы развили, поставили в соотв. строй и назначили профессии. )

Гранатометчики Советов - самое мощное оружие, хотя иногда незаменимы гренадеры наемников или снайперы буржуев. (У гранатометчиков проблемы с поражением живой силы, хотя если их много.....а снайперы могут 1 выстрелом выбить водителя из машины, но бесполезны против зданий.)

Здания можно захватывать, а юнитов назначать на разные роли - солдаты, строители, механики, гранатометчики. Это надо делать в самой игре, путем захода в соотв. здание, так и перед началом миссии.

Игра на стыке стратегии и рпг, могут быть масштабные сражения и 10 и более юнитов в управлении. С другой стороны, каждый юнит уникален. Его желательно хранить и развивать. (А выбор юнитов может исчерпаться). Каждый имеет биографию (и иногда могут конфликтовать между собой). Раненых можно лечить, пленных брать нельзя (кроме как по сценарию). Нет воздушных или водных юнитов, хотя есть суда на возд. подушке. Пока у вас нет бульдозера, нельзя расчищать лес. Зато с компьютезированным бульдозером и краном жизнь прекрасна.

Мне помогала схема - гранатометчики (автоматчики или смешать) впереди, а сзади медики (ученые, минимум 2 штуки).

В игре есть динозавры, правдо мало. Можно приручать обезьян и делать из них солдат или строителей, правда нельзя взять их на сл. уровень. (В финале я так эффективно атаковал буржуев, что вынес всех людей и о сдаче базы мне докладывала обезьяна). Я проходил игру без потери юнитов, кроме сюжетных. При продвижении по сюжету, не надо будет развивать технологии каждый раз с начала. Атака в лоб, не всегда залог успеха.

(Как и в C&C есть бегунок скорости, и, как и там, если нельзя пройти какое-то место, уменьшите скорость, тогда противник стреляет не так убойно, а ваши подопечные умнее и быстрее.)

Единственный недостаток игры - коротка. А главное, видеоролики из псевдографики (не уверен, что это правильный термин), больше я такого нигде не видел.
Игра просто великолепна! 10/10 И про нее так мало знает людей! Я уж не говорю про молодежь нынешнюю, а олдфагам она тоже практически неизвестна. Но попробовать ее стоит всем любителям качественных гибридов (как звучит! :) ). Оно того стоит!