The Daedalus Encounter

The Daedalus Encounter
Жанр: Adventure
Разработчик: Mechadeus
Издатель: Virgin Interactive Entertainment
Год выхода: 1995
Платформа: Windows/Windows 3.x
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 7 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 7.27 из 10
  • 9
  • 9
  • 34
They're Pinky and
The Brain, Brain, Brain, Brain
Brain, Brain, Brain, Brain,
BRAIN!

© мультсериал "Pinky & The Brain"


Казалось бы, какое отношение могут иметь эти слова к адвенчуре 1995 года выпуска? Всё очень просто, и ответом на подобный вопрос может стать вопрос встречный - Вы никогда не мечтали побыть мозгом? Да-да, именно мозгом: потерявшим привычное тело, помещенным в высокотехнологичную систему поддержания жизни, практически полностью лишенным связи с внешним миром и обреченным на решение множества головоломок?.. Именно в таком виде в Ваши руки попадает главный герой The Daedalus Encounter. Но как же он дошёл до жизни такой?

Год 2135, Первая Межзвёздная Война между людьми и Ваккарами приближается к своему логическому концу. Наш герой - стрелок первого класса Кейси О'Беннон, служащий на перехватчике "Коготь". Вместе с ним на борту находятся пилот Эриэл Мэтьюсон и второй пилот, по совместительству - инженер, Зак Смитт. Вся троица сдружилась ещё со времён начальных тренировок и именно в таком составе прошла почти всю войну. Но, как это всегда случается, несчастье случилось в самый неожиданный момент. Во время рутинного патруля в районе Фаланги Прайм произошло столкновение с группой кораблей Ваккаров, вышедшими из гиперпространства в угрожающей близости от "Когтя". Кейси удалось уничтожить два корабля нападавших, но противники успели повредить систему навигации "Когтя", тем самым спровоцировав срабатывание системы катапультирования. По неудачному стечению обстоятельств капсула Кейси так и не смогла покинуть корабль из-за повреждений фюзеляжа и была сильно повреждена... Следующим, что он увидел, был интерфейс системы жизнеобеспечения, в которую поместили его мозг, - единственное, что удалось спасти медицинским системам. Некоторое время спустя выясняется, что война закончилась, а военные вроде Кейси и его товарищей оказались более не нужны. Эриэл и Зак стали пиратами, пытающимися выжить за счёт эха войны, - кражей всего, что представляет хоть какую-то ценность, с погибших и заброшенных кораблей. Во время одного из таких рейдов корабль наших пиратов сталкивается с инопланетным судном Дедал, движущимся прямым курсом к ближайшей звезде... Именно этот корабль предстоит исследовать команде во главе с Кейси, теперь уже под управлением игрока, на протяжении всей игры.

Как таковой геймплей состоит из череды загадок и одной экшен-сцены по отстрелу пришельцев, всё же остальное время Вам предстоит наслаждаться довольно неплохим живым видео. В версии для 3DO оно было полноэкранным, на PC же его придётся рассматривать в небольшом окошке интерфейса. Зак и Эри переговариваются друг с другом, комментируют происходящее, шутят, периодически обращаются к Кейси - всё это придаёт определенную степень оживлённости событиям на экране. Само собой разумеется, что Кейси может не только наблюдать за тем, что творится вокруг, но и как-то отвечать своим товарищам. Специально для этого существуют две системы: сигналы "да/нет" и генерация света в различных спектрах, причём последняя используется и в решении некоторых загадок. Самих же паззлов довольно много, более того - они крайне разнообразны: от вскрытия замков и налаживания системы лазеров до настольных игр против компьютера. Любители Myst-оподобных игр вряд ли будут скучать...

Если Вы, решив ознакомиться с этой игрой, бросились гуглить по её названию, спешу предупредить - не обращайте внимания на оценки зарубежных изданий, полученные игрой в годы её известности. Одни критиковали видео за дешёвую постановку, другие нахваливали его за дорогих актёров, третьи вообще рассуждали о содержании той единственной сцены стрельбы, но почему-то никто не заострял внимания на сердце этой игры, загадках и головоломках. А они достойны того, чтобы с ними хотя бы ознакомиться. Тем более что пресловутое видео, в общем-то, неплохо - ведь все претензии к нему начинаются со слов "Компьютерно-игровой дебют таких актёров мог бы быть и...". Смотрите на видео как на дополнение к геймплею, а не наоборот - и игра Вам, скорее всего, понравится.
Автор обзора: Evil Snake
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Главный герой с тем же успехом мог быть бездушным летающим зондом. Драма его превращения обыгрывается буквально в одной сцене, где знойная Тиа Каррере рассказывает нам, что за время войны все поменялись, а вот мы не поменялись, но потом стали мозгом и всё-таки поменялись.
Я, если честно, хотел бы увидеть любовный треугольник между Заком, Ари и Кейси, где Ари в прошлом бы нам симпатизировала, но мы могли бы поступить благородно и, пожертвовав в конце игры собой, уступить место Заку, потому что ну мы теперь мозг, как с нами можно быть в нормальных отношениях, - ИЛИ наоборот выбрать противостояние с Заком и, победив его в финальной перестрелке, уйти в закат в обнимку с гавайской красоткой.
Вот это был бы сюжет.
Я ставлю 5. Переигрываю периодически. Это игра моей юности. Так уж получилось, что вначале эта игра оказалась у меня в руках, а потом я ждал когда по почте приедет ноутбук Toshiba Satellite Pro 430CDT. Это была лицензионная игра, в фирменной коробочке и с инструкцией на английском языке. Которую я тщательно перевел со словарям, так как учил немецкий. Как же я ждал когда придет ноут и я смогу поиграть. Считал дни.
На тот момент игра была просто фантастической по всем канонам. Да, сейчас, сквозь призму веремени и опыта, все в игре выглядит очень примитивно. Но в то время - живые актеры, компьютерная графика, сюжет..все было на высоте.
Эта игра занимает особое место в моей памяти. Спасибо разработчикам и участникам. И спасибо www.old-games.ru за то, что дали возможность мне вновь поиграть в эту игру.

пс Друзья, вспомните, когда была выпущена эта игра. Какие игры были на тот момент. Каковы были шансы у обычного парнишки из самой обычной семьи работяг поиграть в эту игру? Тогда, я считаю, мне очень повезло. Не судите строго за отзыв.
Авторы сверхкороткого Critical Path решили поработать над ошибками и запихать в свое следующее приключение груду паззлов в стиле 7th Guest. Да, игра стала подлиннее благодаря решению в целом очень нудных головоломок на механистическую шаблонную логику, но увлекательности это явно не добавило. Выбор тяжелого уровня просто добавляет число таких однотипных головоломок при открывании дверей и всего то. Следует заметить насколько глупо встраиваются школьные паззлы для системы безопасности, закрывающей для непрошеных гостей двери космического инопланетного корабля. Да, можно подумать, пришельцы гадали, а как заблокировать дверь, ведущую в важное помещение. Давайте поставим замок в виде мини-игры по типу крестики-нолики на то, кто первый построит геометрическую фигуру и не даст это сделать оппоненту - компьютер СБ или взломщик.
Сюжет также не раскрыт. Можно было бы рассказать побольше об этой расе инопланетных особей, о насекомоподобных мелких существах, атаковавших корабль. О том, куда направлялся корабль и зачем он держал курс прямо на звезду. Это же не аркадная стрелялка в конце концов, хотя и пострелять изредка придётся.
К преимуществу Daedalus Encounter можно всё таки отнести красиво исполненные интерьеры корабля, интересный вариант общения пришельцев с помощью комбинаций цветов и возможность в некоторых эпизодах дискретно перемещать управляемый Кейси модуль (я имею в виду не выбешивающий лабиринт) и анализировать объекты на корабле, на чем строятся чуть более интересные головоломки, чем с дверьми.
За упор на скучных паззлах с замками ставлю 3 с плюсом.
Отличный пазлоквест с моим любимым FMV...был бы... если бы не:
1. идиотская система сохранений только в определенных точках. То есть, если вы пробуете 50 раз решить некую головоломку, то 50 раз вам нужно будет посмотреть один и тот же видеролик (порой длительностью больше минуты) предшествующий ей.
2. возможность пропуска решений головоломок с соответствующим обломом под конец игры и чесанием репы с вопросом "где же я мог что-то пропустить?" - ненавижу когда авторы игр поступают так с игроком.