Если вы любите историю и исторические стратегии, то наверняка, принимаясь за очередную игру жанра, испытывали двоякое чувство: горечь от обилия исторических ляпов и несоответствий, допущенных разработчиками, и радость от ощущения собственной образованности (вы же их нашли!).
Сейчас перед вами – одна из немногих игр, ляпов в которой практически нет.
К сожалению, история Японии не стала такой популярной темой в играх, как история Европы или колонизации Нового Света, но как минимум две великие стратегии на японскую тематику появились – Shogun и Takeda. Ввиду общности темы их любят сравнивать, причём не в пользу последней. На мой взгляд, это не совсем правильно.
Конечно, Shogun гораздо масштабнее. Конечно, два игровых режима лучше, чем один. Конечно, графика там куда лучше, сражения ярче, да ещё и вышел он раньше. Shogun – шедевр. Takeda – нет. Но это не умаляет ценности игры – она просто другая.
Takeda – стратегия исключительно военная. Никакой добычи ресурсов, никаких «отдельных юнитов», - только битвы.
Действие игры происходит в XVI веке, в период так называемых «самурайских войн», а название игры – это имя клана одного из выдающихся военачальников, отчаянного храбреца и удивительного интригана Сингэна Такэды, прославившегося тем, что ещё в юности он выигрывал битвы, а потом обманом сверг с престола княжества собственного отца, всегда боявшегося талантливого сына. Теперь, играя за него, вам предоставляется шанс изменить историю Японии. Впрочем, сделать это будет довольно трудно.
В Takeda интересен не только процесс сражения, но и процесс планирования такового. У нас перед каждой битвой имеется огромное количество военачальников, у каждого из них есть портрет и подробная биография. Каждому из них мы должны отдать какой-то фланг будущей битвы или оставить в резерве, но какое-то подразделение под своё командование должен получить каждый. В связи с этим приготовьтесь к тому, что читать придётся много, ибо от того, куда вы кого поставите, может (и будет) зависеть исход битвы.
Как такового создания солдат в игре нет – ваша армия растёт по мере расширения территории, контролируемой армией Сингэна, а также просто с течением времени. Также помните, что ваши генералы – личности не только на бумаге: если вы проигрываете слишком много битв подряд или принимаете какое-то неверное, с точки зрения кого-то из них, решение (дипломатии в игре как таковой нет, но можно, например, жениться на жене побеждённого врага), то они могут покинуть вашу армию с подчинёнными им войсками.
Интерфейс в игре неинтуитивен – нередко требуется время, чтобы понять, как начать сражение, а уж для того, чтобы разобраться в игре детально, может понадобиться много часов.
Графика в игре аскетична. Другого слова я подобрать не могу. Она вовсе не отталкивающая, но для 2001 года выглядит несколько странно (с тем же Shogun’ом, по крайней мере, не сравнить). Впрочем, «чистые варгеймы», каковым Takeda и является, роскошными по части графики никогда не были, да там это и не нужно.
Сами сражения выглядят впечатляюще. Разумеется, и по красоте, и по численности воинов они опять-таки не дотягивают до того же Shogun’а, но вот по сложности – вполне. Каким-то страшным «хардкором» я их назвать не могу (хотя играть объективно сложно, интерфейс играет в этом не последнюю роль), но дело в другом. Все (все!) сражения в кампании так или иначе привязаны к реально происходившим (конечно, кое-что зависит и от ваших действий) - соответственно, и баланс сил приближен к реальному. Так что вполне может быть, что иногда вы столкнётесь лишь с маленьким отрядом, а иногда – с огромной армией больше вашей раза в два.
Итог – довольно сложная, интересная своей «строгой» историчностью, приятная для освоения игра. Поклонникам варгеймов рекомендуется.
Сейчас перед вами – одна из немногих игр, ляпов в которой практически нет.
К сожалению, история Японии не стала такой популярной темой в играх, как история Европы или колонизации Нового Света, но как минимум две великие стратегии на японскую тематику появились – Shogun и Takeda. Ввиду общности темы их любят сравнивать, причём не в пользу последней. На мой взгляд, это не совсем правильно.
Конечно, Shogun гораздо масштабнее. Конечно, два игровых режима лучше, чем один. Конечно, графика там куда лучше, сражения ярче, да ещё и вышел он раньше. Shogun – шедевр. Takeda – нет. Но это не умаляет ценности игры – она просто другая.
Takeda – стратегия исключительно военная. Никакой добычи ресурсов, никаких «отдельных юнитов», - только битвы.
Действие игры происходит в XVI веке, в период так называемых «самурайских войн», а название игры – это имя клана одного из выдающихся военачальников, отчаянного храбреца и удивительного интригана Сингэна Такэды, прославившегося тем, что ещё в юности он выигрывал битвы, а потом обманом сверг с престола княжества собственного отца, всегда боявшегося талантливого сына. Теперь, играя за него, вам предоставляется шанс изменить историю Японии. Впрочем, сделать это будет довольно трудно.
В Takeda интересен не только процесс сражения, но и процесс планирования такового. У нас перед каждой битвой имеется огромное количество военачальников, у каждого из них есть портрет и подробная биография. Каждому из них мы должны отдать какой-то фланг будущей битвы или оставить в резерве, но какое-то подразделение под своё командование должен получить каждый. В связи с этим приготовьтесь к тому, что читать придётся много, ибо от того, куда вы кого поставите, может (и будет) зависеть исход битвы.
Как такового создания солдат в игре нет – ваша армия растёт по мере расширения территории, контролируемой армией Сингэна, а также просто с течением времени. Также помните, что ваши генералы – личности не только на бумаге: если вы проигрываете слишком много битв подряд или принимаете какое-то неверное, с точки зрения кого-то из них, решение (дипломатии в игре как таковой нет, но можно, например, жениться на жене побеждённого врага), то они могут покинуть вашу армию с подчинёнными им войсками.
Интерфейс в игре неинтуитивен – нередко требуется время, чтобы понять, как начать сражение, а уж для того, чтобы разобраться в игре детально, может понадобиться много часов.
Графика в игре аскетична. Другого слова я подобрать не могу. Она вовсе не отталкивающая, но для 2001 года выглядит несколько странно (с тем же Shogun’ом, по крайней мере, не сравнить). Впрочем, «чистые варгеймы», каковым Takeda и является, роскошными по части графики никогда не были, да там это и не нужно.
Сами сражения выглядят впечатляюще. Разумеется, и по красоте, и по численности воинов они опять-таки не дотягивают до того же Shogun’а, но вот по сложности – вполне. Каким-то страшным «хардкором» я их назвать не могу (хотя играть объективно сложно, интерфейс играет в этом не последнюю роль), но дело в другом. Все (все!) сражения в кампании так или иначе привязаны к реально происходившим (конечно, кое-что зависит и от ваших действий) - соответственно, и баланс сил приближен к реальному. Так что вполне может быть, что иногда вы столкнётесь лишь с маленьким отрядом, а иногда – с огромной армией больше вашей раза в два.
Итог – довольно сложная, интересная своей «строгой» историчностью, приятная для освоения игра. Поклонникам варгеймов рекомендуется.
- Время и место:
Дальний Восток
Период Сэнгоку
Новое Время - Многопользовательская игра:
LAN - Перспектива:
Вид сверху - Страна или регион происхождения:
Канада - Элемент жанра:
В реальном времени
Wargame - Язык:
English
Историчность на высоте - сильнейшая кавалерия, рядовые самураи и т.д. А вот лучники откровенно слабые, хотя так и было в действительности. Есть сложные битвы, где надо еще подумать - какие войска где ставить, какую тактику применять и т.д. Главное - новый подход к самой битве - нужно не армию уничтожить, а попытаться опрокинуть флаги. Битвы много времени не занимают, что также является огромным плюсом! Отличная озвучка битв.