Малоизвестный action/adventure по одноимённому фильму, являющемуся римейком другого одноимённого фильма, поставленного, в свою очередь, по одноимённой книге Пьера Буля. Именно «по» - в игре от книги осталось не так уж много, но это не главное.
Краткий пересказ сюжета: ваш герой, космический пилот Улисс, терпит крушение на планете, где люди находятся в рабстве у огромных разумных обезьян, и попадает к этим самым обезьянам в плен. Ему необходимо спасти себя и помочь угнетённому человеческому населению планеты, связавшись с обязательно существующим в подобных ситуациях Движением Сопротивления.
Игру критиковали до, во время и после выхода. Критика игр – явление довольно частое, многие игры не избежали подобной участи и удостоились самых нелестных отзывов, но несчастная PoA сумела «выделиться» даже на таком «мощном» фоне. С чем её только не сравнивали – и с Tomb Raider, и с Severance, и с кучей других игр, причём всегда – не в её пользу. Люди, едва ли игравшие в неё более 2-х минут, находили в игре десятки недостатков и ни одного достоинства, завершая свои разгромные рецензии пожеланием доброго пути на свалку истории, где игре, как они полагали, самое место. Но так ли это на самом деле? На мой взгляд – нет.
По игровому процессу это «action-adventure с элементами stealth». Даже начало игры необычно и способно, честно говоря, повергнуть в лёгкий шок: ваш герой приходит в себя в камере, запертой на замок, голый и босой, в одной набедренной повязке. Вокруг – ни души, ни единого существа или предмета. Что делать? Думать.
Что бы кто ни говорил, а думать в этой игре нужно. Причём «расслоение» между «загадками» очень велико: иногда додуматься действительно просто, иногда – совсем нет. Драться тоже нужно, но меньше, кроме того, думать надо и во время драки. Ваши противники – обезьяны. Но не просто обезьяны, а огромные, сильные, умные и вооружённые обезьяны-солдаты, которые превосходят вас во всём, кроме одного – силы духа. Нередко предстоит сделать выбор – притаиться ли в нише стены, подождав, пока очередной патруль проследует дальше, подкрасться ли к ничего не подозревающему примату сзади или же вступить в бой, зачастую неравный. От выбора нередко будет зависеть ваша жизнь, причём участью вашей совсем не обязательно будет героическая «смерть на поле боя» - в этой игре вообще множество разных способов умереть: от отравления до хирургических экспериментов в лаборатории обезьян-учёных, которые так и жаждут препарировать инопланетного незваного гостя.
Графика – что сказать о ней? Во всяком случае – мне она ничуть не показалась убогой. Возможно, это уровень 1999, а не 2001 года, – не знаю. На мой взгляд, фоны очень красивые, модели героя, NPC (да, здесь есть NPC, и они крайне важны, есть и диалоги, – одним словом, РПГ-элемент!) и, конечно же, обезьян-врагов – полностью трёхмерны и очень красивы. Управление неудобное – да, возможно, но к нему можно привыкнуть. Архитектура уровней линейна – да, но это не обязательно недостаток игры. Многие противники очень сложны, многие «загадки» трудно решить, а сохраниться можно лишь в начале уровня, – всё так. Ну а разве может быть легко на планете разумных обезьян, у которых развит мозг, но отсутствуют мораль и чувства? Озвучка, кстати, тоже присутствует, вкупе с графикой создаётся напряжённая атмосфера таинственности, играть лично мне было очень интересно.
На мой взгляд, в игру надо хотя бы более–менее серьёзно поиграть, прежде чем делать о ней выводы. Это ни в коем случае не шедевр – его и не планировали как таковой. Это просто неплохой (не отличный, не хороший, - неплохой) стэлс в необычном антураже, за которым можно провести несколько вечеров с пользой для глаз и ума. Не больше, но и не меньше.
Попробуйте – вдруг понравится?
Краткий пересказ сюжета: ваш герой, космический пилот Улисс, терпит крушение на планете, где люди находятся в рабстве у огромных разумных обезьян, и попадает к этим самым обезьянам в плен. Ему необходимо спасти себя и помочь угнетённому человеческому населению планеты, связавшись с обязательно существующим в подобных ситуациях Движением Сопротивления.
Игру критиковали до, во время и после выхода. Критика игр – явление довольно частое, многие игры не избежали подобной участи и удостоились самых нелестных отзывов, но несчастная PoA сумела «выделиться» даже на таком «мощном» фоне. С чем её только не сравнивали – и с Tomb Raider, и с Severance, и с кучей других игр, причём всегда – не в её пользу. Люди, едва ли игравшие в неё более 2-х минут, находили в игре десятки недостатков и ни одного достоинства, завершая свои разгромные рецензии пожеланием доброго пути на свалку истории, где игре, как они полагали, самое место. Но так ли это на самом деле? На мой взгляд – нет.
По игровому процессу это «action-adventure с элементами stealth». Даже начало игры необычно и способно, честно говоря, повергнуть в лёгкий шок: ваш герой приходит в себя в камере, запертой на замок, голый и босой, в одной набедренной повязке. Вокруг – ни души, ни единого существа или предмета. Что делать? Думать.
Что бы кто ни говорил, а думать в этой игре нужно. Причём «расслоение» между «загадками» очень велико: иногда додуматься действительно просто, иногда – совсем нет. Драться тоже нужно, но меньше, кроме того, думать надо и во время драки. Ваши противники – обезьяны. Но не просто обезьяны, а огромные, сильные, умные и вооружённые обезьяны-солдаты, которые превосходят вас во всём, кроме одного – силы духа. Нередко предстоит сделать выбор – притаиться ли в нише стены, подождав, пока очередной патруль проследует дальше, подкрасться ли к ничего не подозревающему примату сзади или же вступить в бой, зачастую неравный. От выбора нередко будет зависеть ваша жизнь, причём участью вашей совсем не обязательно будет героическая «смерть на поле боя» - в этой игре вообще множество разных способов умереть: от отравления до хирургических экспериментов в лаборатории обезьян-учёных, которые так и жаждут препарировать инопланетного незваного гостя.
Графика – что сказать о ней? Во всяком случае – мне она ничуть не показалась убогой. Возможно, это уровень 1999, а не 2001 года, – не знаю. На мой взгляд, фоны очень красивые, модели героя, NPC (да, здесь есть NPC, и они крайне важны, есть и диалоги, – одним словом, РПГ-элемент!) и, конечно же, обезьян-врагов – полностью трёхмерны и очень красивы. Управление неудобное – да, возможно, но к нему можно привыкнуть. Архитектура уровней линейна – да, но это не обязательно недостаток игры. Многие противники очень сложны, многие «загадки» трудно решить, а сохраниться можно лишь в начале уровня, – всё так. Ну а разве может быть легко на планете разумных обезьян, у которых развит мозг, но отсутствуют мораль и чувства? Озвучка, кстати, тоже присутствует, вкупе с графикой создаётся напряжённая атмосфера таинственности, играть лично мне было очень интересно.
На мой взгляд, в игру надо хотя бы более–менее серьёзно поиграть, прежде чем делать о ней выводы. Это ни в коем случае не шедевр – его и не планировали как таковой. Это просто неплохой (не отличный, не хороший, - неплохой) стэлс в необычном антураже, за которым можно провести несколько вечеров с пользой для глаз и ума. Не больше, но и не меньше.
Попробуйте – вдруг понравится?
- Время и место:
Другие планеты - Перспектива:
Вид от третьего лица - Происхождение:
Фильмы
Книги - Страна или регион происхождения:
США
Франция - Сюжет:
Путешествие во времени - Тематика:
Научная фантастика - Элемент жанра:
Stealth - Язык:
English
Игра все же трехмерная адвенчура чем экшен . Наш герой не Тейлор и не Лео Девидсон а главный герой книги Пьера Буля Улисс Меру но при этом эстетика и другие персонажи взяты из классической экранизации 1968-го года и игру так же косвенно можно привязать к одноименному сериалу. Наш герой должен спастись из плена обезьян и при этом мы не должны надеяться на физическую силу Улисса а на его смекалку и ловкость . Цель игры собрать древний артефакт который представляет из себя карту Запретной Зоны где находится Пентагон и записи про войну людей между собой а потом между людьми и обезьянами .
В целом у игры очень интересный сюжет и я бы даже купил новеллизацию игры если бы его решили издать. Сюжет самое лучшее что есть тут и видно что разработчики вдохновлялись классиками жанра научной фантастики вроде Сумеречной зоны соавтор которого и стоит за киноадаптацией 1968-го года.
сторону.Графика мне понравилась,но как всегда я больше обращаю внимание на геймплей.По управлению это скорее напоминает аркаду,оно кнопочное.Довольно красивые движения героя в драке,в передвижении бегом и на корточках когда крадётся,и ещё когда забирается на верх(коллектор-воздуховод).А вот обычная ходьба напоминает ходьбу паралитика.Если попытаться сравнить "Planet of the Apes"
с другими играми,то помоему нужно прежде всего вспомнить именно экшен-адвенчуры; Tomb Raider,Darkened Skye.Играю только в третьей локации,и мне трудно судить,но прохождение пока несложное,каждый найденный предмет,кроме естественно аптечки или оружия напрямую относится к решению очередной загадки по открытию двери или взлома решётки.Игра действительно близка к РПГ,есть тут диалоги и интересный сюжет.Да,и ещё понравилось,что можно проходить игру стэлсом,избегая драк с охранниками,для этого в игре предусмотрен индикатор нахождения противника,а так же кнопки вызова,которыми можно отвлекать охрану и других персонажей от нужного вам объекта хотябы на какоето время.Моя оценка 8 из 10.