Stardust

Stardust
Жанр: Arcade
Разработчик: Bloodhouse
Издатель: Bloodhouse
Год выхода: 1995
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 8 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 9.00 из 10
  • 1
  • 0
  • 6
Stardust - первая часть долгоживущей (в 2008-м вышла, например, версия для PSP) серии астероидной аркады от финнов Housemarque. Геймплей практически не отличается от версии 96 года, Super Stardust, отличия лишь косметические, так что более позднюю версию можно считать всего лишь ремейком.

В самой игре вам предоставляется небольшой кораблик и возможность управлять им с помощью поворота и двигателя сзади. Тормоза в этом средстве уничтожения астероидов не предусмотрены, так что вам придется разворачиваться двигателем в сторону движения, чтобы затормозить. Сам экран зациклен, то есть, попадая на левый или верхний его край, кораблик или другой космический объект оказывается справа или снизу, соответственно.

Вам предстоит очистить 6 экранов на каждом уровне от астероидов, а в конце уровня - сразиться с боссом. В этом нелегком деле помогают бонусы, вылетающие из уничтоженных астероидов, а также несколько видов оружия. Переключение оружия не такое уж тривиальное, поэтому не лишним будет тут сказать, как это делать: при нажатии Tab открывается снизу панель статуса, где можно навести курсор на понравившееся оружие, после чего нужно одновременно нажать Fire (пробел в случае клавиатуры) и вправо. Если нажать Fire и влево, то выбранное оружие будет собирать power up'ы, тогда как пользоваться вы будете прошлым оружием.

В игре очень приятная графика, с рисованными бекграундами (в отличие от версии 96 года). Музыка также не подкачала, хоть она и не CD Audio, как в продолжении, а трекерная.

Warp-уровни, в которых надо лететь по псевдотрехмерному туннелю и расстреливать астероиды и не попадаться под мины, к сожалению, в этой версии совсем даже не бонусные, а, наоборот, сплошная головная боль! Я так и не смог пройти первый под Досбоксом - слишком уж быстро летят препятствия, а одно столкновение - это моментальная смерть. В этом плане продолжение стало более дружественным к игроку: например, там, в отличие от Stardust, не обязательно переигрывать весь подуровень, если вас убили в самом конце.

В целом игра получилась на редкость качественной, и выходящие до сих пор порты говорят о том, что Stardust - это уже настоящая классика. Если же вас смущает сложность с warp-уровнями, рекомендую версию Super Stardust.
Автор обзора: Dimouse
Super Stardust
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.