Это только сейчас, в эпоху «развитого общества потребления», стало нормой издавать компьютерные игры по фильмам и мультфильмам в один день с премьерой последних, а иногда и до. Ибо прибыль правит бал. А ведь ещё на рубеже веков иногда проходило полгода, а то и год, прежде чем по какому-нибудь фильму появлялась игра. Что уж говорить о временах более ранних, временах больших компьютеров с маленькими жёсткими дисками. Тогда, если уж решали делать игру по фильму, то подходили к делу грамотно и обстоятельно, а в качестве первоисточника брали совсем не обязательно новинку проката.
Фильм Оливера Стоуна «Взвод», один из немногих про войну во Вьетнаме, показанную глазами американских солдат, заслуживающий внимания (на мой, разумеется, взгляд), был снят в 1986 году. И вот через год по нему решили сделать компьютерную игру. Пожалуй, деньги уже и тогда заставляли отказаться от размышлений типа «а тактично ли?», но к процессу создания игры уж точно подходили совсем не так, как теперь.
По жанру Platoon – сложная многогранная аркада, во всём следующая «букве» фильма-первоисточника. Вы играете за тех самых пятерых американских парней, которые в душных джунглях Индокитая должны воевать неизвестно за что. Реалистичность неотступно следует рядом: пара-тройка попаданий – и наш солдат уже мёртв. Но это не страшно (цинично, а что поделать?) – в процессе игры можно переключаться между солдатами.
Четыре основных момента фильма – и четыре эпизода игры. В первом из них, в «сайд-скроллерном» режиме, вам предстоит путешествие по джунглям Вьетнама в поисках деревни с картой. Будет и взрыв моста, и налёты вражеской авиации, и всё остальное. Потом игра переходит в фазу «вида от первого лица», ищем компас и вспышки в туннелях. Вспышки понадобятся нам позже – чтобы определить в темноте местонахождение вражеских солдат и успевать стрелять до того, как выстрелят они. Далее нас ждут массированный авианалёт и очень малое количество времени, чтобы добраться до безопасного места (вот тут-то и пригодится компас), ну а в самом конце – сражение и расправа с предателем-сержантом.
Несмотря на тематику, играть в данную игру весьма и весьма интересно, хотя бы тем, что она необыкновенно «быстрая» для своего времени. Графика для года выхода на высоте – мне особенно понравилась прорисовка джунглей. Густая растительность прорисована настолько сочно, ярко и качественно, что почти физически ощущаешь жар палящего солнца и кажущееся спокойствие тропических зарослей, за которыми таится смерть.
Играть трудно – это факт. И после множества попыток возникает какое-то спинномозговое чувство отчуждённости – «это чужая земля». Наверное, это означает, что «дух фильма» сохранён в игре полностью. Рекомендовать игру любителям сложных аркад не стоит – думаю, они и так уже обратили на неё внимание; отмечу лишь, что только сюжет (при всех оговорках, для меня это всё-таки плохой сюжет) не позволяет выставить этой игре заслуженный высший балл, которого она, без сомнения, заслуживает по всем остальным параметрам.
Фильм Оливера Стоуна «Взвод», один из немногих про войну во Вьетнаме, показанную глазами американских солдат, заслуживающий внимания (на мой, разумеется, взгляд), был снят в 1986 году. И вот через год по нему решили сделать компьютерную игру. Пожалуй, деньги уже и тогда заставляли отказаться от размышлений типа «а тактично ли?», но к процессу создания игры уж точно подходили совсем не так, как теперь.
По жанру Platoon – сложная многогранная аркада, во всём следующая «букве» фильма-первоисточника. Вы играете за тех самых пятерых американских парней, которые в душных джунглях Индокитая должны воевать неизвестно за что. Реалистичность неотступно следует рядом: пара-тройка попаданий – и наш солдат уже мёртв. Но это не страшно (цинично, а что поделать?) – в процессе игры можно переключаться между солдатами.
Четыре основных момента фильма – и четыре эпизода игры. В первом из них, в «сайд-скроллерном» режиме, вам предстоит путешествие по джунглям Вьетнама в поисках деревни с картой. Будет и взрыв моста, и налёты вражеской авиации, и всё остальное. Потом игра переходит в фазу «вида от первого лица», ищем компас и вспышки в туннелях. Вспышки понадобятся нам позже – чтобы определить в темноте местонахождение вражеских солдат и успевать стрелять до того, как выстрелят они. Далее нас ждут массированный авианалёт и очень малое количество времени, чтобы добраться до безопасного места (вот тут-то и пригодится компас), ну а в самом конце – сражение и расправа с предателем-сержантом.
Несмотря на тематику, играть в данную игру весьма и весьма интересно, хотя бы тем, что она необыкновенно «быстрая» для своего времени. Графика для года выхода на высоте – мне особенно понравилась прорисовка джунглей. Густая растительность прорисована настолько сочно, ярко и качественно, что почти физически ощущаешь жар палящего солнца и кажущееся спокойствие тропических зарослей, за которыми таится смерть.
Играть трудно – это факт. И после множества попыток возникает какое-то спинномозговое чувство отчуждённости – «это чужая земля». Наверное, это означает, что «дух фильма» сохранён в игре полностью. Рекомендовать игру любителям сложных аркад не стоит – думаю, они и так уже обратили на неё внимание; отмечу лишь, что только сюжет (при всех оговорках, для меня это всё-таки плохой сюжет) не позволяет выставить этой игре заслуженный высший балл, которого она, без сомнения, заслуживает по всем остальным параметрам.
- Время и место:
Современность
Вьетнамская война - Перспектива:
Вид сбоку - Происхождение:
Фильмы - Страна или регион происхождения:
Великобритания - Язык:
English