Малоизвестная космическая стратегия в реальном времени, в своё время прошедшая практически незамеченной, если не считать нескольких весьма «едких» рецензий, где жестоко высмеивались «бредовейший» сюжет и «неудачная попытка клонировать Homeworld». На мой взгляд, данная игра хоть и не дотягивает не то что до шедевра, а даже до выдающейся игры, но всё же не заслуживает нацепленных на неё ярлыков.
Сюжет в игре действительно «бредовейший», но кто сказал, что это обязательно плохо?.. Впрочем, судите сами. Планета Веста в далёкой системе Проксима Центавра была признана пригодной для жизни, и туда была отправлена флотилия кораблей, несущих на борту миллионы колонистов. Вскоре выясняется, что для жизни Веста не особо и пригодна, а вместо нового дома колонисты встретили злобных инопланетян Nue-Guyen. Стандарт? Нет, почти мечта, ибо инопланетяне – гигантские рыбы, свободно плавающие в космосе… Уже как минимум оригинально. А потом выясняется, что есть и третья сила – Entrodi, гигантские кристаллические сущности, уничтожающие всё живое. Если с первыми ещё можно договориться, то со вторыми – нет. Но истинная «бредовость» начинается потом, по мере развития сюжета. Как бы «несуразен» он ни был, он играет важнейшую роль в игре и, как это, опять же, ни парадоксально, способен серьёзно увлечь игрока, ибо сюрпризов будет просто масса, поверьте.
Но если такой сюжет (для меня, во всяком случае) является достоинством игры, то многие другие аспекты изрядно подкачали, особенно разные стороны геймплея. И начать здесь следует с того, что, к сожалению (а для кого-то – и нет), в Far Gate ПРОСТО играть. Сложность может заключаться разве что в освоении игрового интерфейса (но и это легко победить – ведь в игре есть обширнейший и непропускаемый tutorial), но никак не в собственно прохождении. Ресурсов у нас масса, ресурсы собираются мгновенно, юниты (включая космические корабли) делаются очень быстро. Сначала это может обрадовать, но довольно скоро может начать раздражать.
Однако парадокс заключается в том, что в Far Gate просто играть, но трудно выиграть. Главная трудность уже была отмечена выше – интерфейс. С ним можно разобраться, тогда будет проще. Но пользоваться им крайне неудобно. Такое впечатление, что множество логичных команд и кнопок не были добавлены в игру специально. Управление камерой совершенно не адаптировано к нуждам игрока, центровка изображения отсутствует, размеры одновременно доступной для обзора территории (то есть той, в пределах которой мы можем видеть вражеские юниты) весьма невелики, «космическая физика» хотя и есть, но странна и непривычна. Вот так и получается, что вроде бы всё нам предоставили для победы (в плане обеспеченности ресурсами), а проигрыши не так уж редки…
Игровая концепция чем-то действительно похожа на Homeworld, но явно не тянет на «клонство». Начать хотя бы с того, что у нас здесь нет «корабля-матери», а есть только центральная станция, которую предварительно следует разместить при помощи специальных буксиров (!) в астероидном поясе, затем «развернуть» до рабочего состояния, а потом «колонизировать» окрестности, чтобы «достраивать» её. А в качестве ресурса, как это (вновь) ни удивительно, выступают мелкие астероиды, коих в округе масса, - с помощью специальных юнитов мы собираем их и перерабатываем в различные блага. Разнообразие доступных кораблей не слишком велико, но это почему-то незаметно.
Графически игра выглядит тоже странно. Красивая ли она – сказать сложно. Для меня – скорее да, чем нет. Для времени выхода это было настоящее графическое буйство. Но, как мне кажется, с этим «буйством» всё же чуть переборщили, ибо галактики, туманности и бои получились какими-то просто невероятно яркими, как попугаи. Таким образом, иногда на экране можно лицезреть поистине футуристическую феерию невиданного смешения красок… можно, если получится и не захочется зажмуриться от избытка яркости. То же самое можно сказать и о музыке: она тоже не самая привычная, и могла бы быть хороша, если бы не её громкость и непрерывность.
Подвести итог и дать рекомендации трудно, как и оценить игру вообще. Пожалуй, это один из примеров того, как хорошие (как минимум) и интересные идеи оказываются сильно подпорчены неумелой и нетворческой их реализацией и адаптацией. Видно, что придумывали игру с любовью и знанием дела, а вот делали – не факт. В результате получилась вещь любопытная и занимательная, но какая-то недоделанная: постоянно, то тут, то там, так и хочется что-то доделать или исправить. Таким образом, не рекомендована никому конкретно, кроме любителей всего необычного, фанатов любых космических боевых стратегий и поклонников нетривиальных сюжетов (эта категория будет довольна больше всего).
Сюжет в игре действительно «бредовейший», но кто сказал, что это обязательно плохо?.. Впрочем, судите сами. Планета Веста в далёкой системе Проксима Центавра была признана пригодной для жизни, и туда была отправлена флотилия кораблей, несущих на борту миллионы колонистов. Вскоре выясняется, что для жизни Веста не особо и пригодна, а вместо нового дома колонисты встретили злобных инопланетян Nue-Guyen. Стандарт? Нет, почти мечта, ибо инопланетяне – гигантские рыбы, свободно плавающие в космосе… Уже как минимум оригинально. А потом выясняется, что есть и третья сила – Entrodi, гигантские кристаллические сущности, уничтожающие всё живое. Если с первыми ещё можно договориться, то со вторыми – нет. Но истинная «бредовость» начинается потом, по мере развития сюжета. Как бы «несуразен» он ни был, он играет важнейшую роль в игре и, как это, опять же, ни парадоксально, способен серьёзно увлечь игрока, ибо сюрпризов будет просто масса, поверьте.
Но если такой сюжет (для меня, во всяком случае) является достоинством игры, то многие другие аспекты изрядно подкачали, особенно разные стороны геймплея. И начать здесь следует с того, что, к сожалению (а для кого-то – и нет), в Far Gate ПРОСТО играть. Сложность может заключаться разве что в освоении игрового интерфейса (но и это легко победить – ведь в игре есть обширнейший и непропускаемый tutorial), но никак не в собственно прохождении. Ресурсов у нас масса, ресурсы собираются мгновенно, юниты (включая космические корабли) делаются очень быстро. Сначала это может обрадовать, но довольно скоро может начать раздражать.
Однако парадокс заключается в том, что в Far Gate просто играть, но трудно выиграть. Главная трудность уже была отмечена выше – интерфейс. С ним можно разобраться, тогда будет проще. Но пользоваться им крайне неудобно. Такое впечатление, что множество логичных команд и кнопок не были добавлены в игру специально. Управление камерой совершенно не адаптировано к нуждам игрока, центровка изображения отсутствует, размеры одновременно доступной для обзора территории (то есть той, в пределах которой мы можем видеть вражеские юниты) весьма невелики, «космическая физика» хотя и есть, но странна и непривычна. Вот так и получается, что вроде бы всё нам предоставили для победы (в плане обеспеченности ресурсами), а проигрыши не так уж редки…
Игровая концепция чем-то действительно похожа на Homeworld, но явно не тянет на «клонство». Начать хотя бы с того, что у нас здесь нет «корабля-матери», а есть только центральная станция, которую предварительно следует разместить при помощи специальных буксиров (!) в астероидном поясе, затем «развернуть» до рабочего состояния, а потом «колонизировать» окрестности, чтобы «достраивать» её. А в качестве ресурса, как это (вновь) ни удивительно, выступают мелкие астероиды, коих в округе масса, - с помощью специальных юнитов мы собираем их и перерабатываем в различные блага. Разнообразие доступных кораблей не слишком велико, но это почему-то незаметно.
Графически игра выглядит тоже странно. Красивая ли она – сказать сложно. Для меня – скорее да, чем нет. Для времени выхода это было настоящее графическое буйство. Но, как мне кажется, с этим «буйством» всё же чуть переборщили, ибо галактики, туманности и бои получились какими-то просто невероятно яркими, как попугаи. Таким образом, иногда на экране можно лицезреть поистине футуристическую феерию невиданного смешения красок… можно, если получится и не захочется зажмуриться от избытка яркости. То же самое можно сказать и о музыке: она тоже не самая привычная, и могла бы быть хороша, если бы не её громкость и непрерывность.
Подвести итог и дать рекомендации трудно, как и оценить игру вообще. Пожалуй, это один из примеров того, как хорошие (как минимум) и интересные идеи оказываются сильно подпорчены неумелой и нетворческой их реализацией и адаптацией. Видно, что придумывали игру с любовью и знанием дела, а вот делали – не факт. В результате получилась вещь любопытная и занимательная, но какая-то недоделанная: постоянно, то тут, то там, так и хочется что-то доделать или исправить. Таким образом, не рекомендована никому конкретно, кроме любителей всего необычного, фанатов любых космических боевых стратегий и поклонников нетривиальных сюжетов (эта категория будет довольна больше всего).
- Время и место:
Открытый космос - Страна или регион происхождения:
США - Тематика:
Научная фантастика - Технические детали:
Environment Mapped Bump Mapping - Элемент жанра:
В реальном времени - Язык:
English