Паззл с более чем полноценным сюжетом – уже само по себе редкость.
Далёкое будущее. Колонии людей распространены по всей солнечной системе и получают энергию от центрального реактора под названием Астра. В него (именно в сам реактор) проникли странные существа Quadralien’ы, живущие в условиях матриархата (!). Они хотят разрушить его, чтобы уничтожить человеческую форму жизни в колониях. Причём данный процесс уже начат – они заражают недра реактора какой-то непонятной субстанцией. Единственный способ остановить их и спасти реактор – это отправить к нему шесть управляемых роботов-дроидов, задачей которых станет поиск и уничтожение Матки пришельцев, контролирующей их деятельность.
Тем не менее, играть можно только двумя дроидами одновременно (перед началом игры и каждого из 19 уровней их следует выбрать). Смысл игры – последовательно передвигать чёрные и белые сферы, чтобы прокладывать себе путь дальше. Все сферы магнито заряжены, и логично, что одинаковые отталкиваются друг от друга, разные – притягиваются, следовательно, нужно это учитывать при планировании своего пути перемещения. Хотя это и не единственное, чем придётся заниматься.
Каждый робот чем-то отличается от другого – так, у кого-то более высокая скорость передвижения (то есть изначально может продвинуться на большее расстояние за ход, чем другой), кто-то лучше уничтожает враждебные споры (этим тоже придётся заниматься), а кто-то вообще умеет размагничивать сферы. Уничтожение спор негативно сказывается на всех роботах, пусть кто-то и более устойчив к ним, чем другие. Для восстановления их здоровья надо использовать специальные терминалы.
Ещё есть ограниченный запас бомб, с помощью которых пару раз за уровень можно взорвать часть препятствий, если их не получатся пройти, также можно перезапустить уровень с уже сохранёнными результатами (в виде удалённых спор). Но помните – игра всё-таки ограничена по времени (не какой-то конкретный уровень – а именно сама игра): в какой-то момент температура в ядре реактора достигнет критической отметки.
Поддерживаются адаптеры CGA и VGA; при запуске в первом названном режиме сначала вообще очень трудно понять, что происходит на экране, но потом привыкаешь, более того – игра начинает даже казаться какой-то психоделичной… Вердикт – не отлично, но очень и очень хорошо (поэтому и девять баллов), неплохой компромисс между временным ограничением как таковым и тем временем, что нужно для освоения; особо долго «медитировать» не получится, но всё-таки и торопиться особенно никуда не нужно, простор для мыслей есть. Всем поклонникам по-настоящему умных игр настоятельно рекомендуется.
Далёкое будущее. Колонии людей распространены по всей солнечной системе и получают энергию от центрального реактора под названием Астра. В него (именно в сам реактор) проникли странные существа Quadralien’ы, живущие в условиях матриархата (!). Они хотят разрушить его, чтобы уничтожить человеческую форму жизни в колониях. Причём данный процесс уже начат – они заражают недра реактора какой-то непонятной субстанцией. Единственный способ остановить их и спасти реактор – это отправить к нему шесть управляемых роботов-дроидов, задачей которых станет поиск и уничтожение Матки пришельцев, контролирующей их деятельность.
Тем не менее, играть можно только двумя дроидами одновременно (перед началом игры и каждого из 19 уровней их следует выбрать). Смысл игры – последовательно передвигать чёрные и белые сферы, чтобы прокладывать себе путь дальше. Все сферы магнито заряжены, и логично, что одинаковые отталкиваются друг от друга, разные – притягиваются, следовательно, нужно это учитывать при планировании своего пути перемещения. Хотя это и не единственное, чем придётся заниматься.
Каждый робот чем-то отличается от другого – так, у кого-то более высокая скорость передвижения (то есть изначально может продвинуться на большее расстояние за ход, чем другой), кто-то лучше уничтожает враждебные споры (этим тоже придётся заниматься), а кто-то вообще умеет размагничивать сферы. Уничтожение спор негативно сказывается на всех роботах, пусть кто-то и более устойчив к ним, чем другие. Для восстановления их здоровья надо использовать специальные терминалы.
Ещё есть ограниченный запас бомб, с помощью которых пару раз за уровень можно взорвать часть препятствий, если их не получатся пройти, также можно перезапустить уровень с уже сохранёнными результатами (в виде удалённых спор). Но помните – игра всё-таки ограничена по времени (не какой-то конкретный уровень – а именно сама игра): в какой-то момент температура в ядре реактора достигнет критической отметки.
Поддерживаются адаптеры CGA и VGA; при запуске в первом названном режиме сначала вообще очень трудно понять, что происходит на экране, но потом привыкаешь, более того – игра начинает даже казаться какой-то психоделичной… Вердикт – не отлично, но очень и очень хорошо (поэтому и девять баллов), неплохой компромисс между временным ограничением как таковым и тем временем, что нужно для освоения; особо долго «медитировать» не получится, но всё-таки и торопиться особенно никуда не нужно, простор для мыслей есть. Всем поклонникам по-настоящему умных игр настоятельно рекомендуется.
- Особенность геймплея:
Подобие Sokoban - Перспектива:
Вид сверху - Страна или регион происхождения:
Великобритания - Тематика:
Научная фантастика - Язык:
Deutsch
Français
Я исправил данный момент, но без уточнений по изданиям. Пусть эта информация останется в комментарии.
По-моему, следовало бы уточнить: первое издание игры выходило в двух версиях (либо на двух дискетах, либо на одной, но в разных папках) - CGA и VGA. Но позднее она переиздавалась уже только в VGA-версии.