Where Time Stood Still

Where Time Stood Still
Жанр: Adventure
Разработчик: Denton Designs
Издатель: Ocean Software
Год выхода: 1988
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 7 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 7.60 из 10
  • 3
  • 2
  • 15
Редкий квест на движке The Great Escape, в котором вашим героям предстоят исследования самого настоящего «затерянного мира», помещённого на этот раз среди Гималайских гор.

Сюжет игры прост: самолёт, на борту которого находились пилот Jarret, молодая пара Dirk и Gloria и отец последней Clive, потерпел крушение где-то на юге Тибета. К счастью, выжили все, но, придя в себя после катастрофы и выбравшись наружу, они поняли, что спаслись, возможно, не очень надолго: вокруг – неизвестные земли с густыми лесами, чего в этих краях быть точно не должно, а вскоре не заставит себя ждать появление местных обитателей, приём которых будет отнюдь не радужным…

Управлять предстоит всеми четырьмя героями. Какого-то численного выражения их характеристик нет, но всё же каждый чем-то может пригодиться в пути (но и слабости есть у каждого, само собой). Каждый персонаж способен переносить до четырёх различных предметов, одним из них всегда является его личная «сумка», в которую можно положить ещё четыре небольших предмета. Некоторые предметы могут переносить только определённые персонажи.

В основном придётся собирать непонятно откуда взявшиеся здесь аптечки и оружие, а также искать пищу. Сразу хочется отметить, что интерфейс у этой кажущейся сложной игры весьма прост: всего два меню (для управления героями и инвентарём соответственно) и лишь несколько функциональных клавиш.

Игровой процесс представляет собой последовательное изучение разнообразных (этому надо отдать должное) локаций, не столь частые сражения с противниками, а также решение всевозможных (иногда очень трудных, а иногда и опасных) головоломок. Среди врагов присутствуют несколько видов динозавров, пещерные люди-каннибалы и морские чудовища, но не меньшую опасность представляет и сама местность – например, различные нетвёрдые горные выступы или ветхие мосты, построенные аборигенами.

Ваша цель в идеале – пройти игру, не потеряв ни одного героя. Вместе с тем игра не заканчивается до того момента, когда хотя бы один герой жив. Как уже отмечалось, персонажи различны между собой. Например, кто-то дольше может выдержать без еды (персонажей необходимо кормить), кто-то может нести более тяжёлые предметы (но всё равно не больше четырёх одновременно), а самое главное – отношения и привязанность друг к другу (почти как в РПГ!). Так, если Clive погибнет, то Gloria будет практически бесполезна до конца игры – не будет толком ничего делать, ибо будет «в скорби». Если же погибнет она, то «загрустят» и отец, и муж, и придётся играть фактически одним пилотом.

Графика в игре очень похожа на Great Escape – такая же довольно «минималистичная» CGA-палитра, но и такое же своеобразное очарование. Вообще, игра даже после выхода получила практически одни лишь положительные оценки, и это во многом справедливо: данный квест действительно очень качественно и с любовью сделан, а его атмосфера напоминает лучшие приключенческие романы XIX века. Тем не менее, высшего балла у игры не будет.

Причина – страшная «свинья», подложенная разработчиками. В этой игре нельзя сохраняться. Вообще. А совсем уж короткой её назвать нельзя. Учитывая огромное количество опасных мест, многие из которых можно обнаружить только «методом проб и ошибок», прохождение того, что могло бы быть одним из лучших квестов всех времён, превращается в медленную и очень мучительную пытку. Поэтому рекомендация – только для «хардкорщиков» высшего уровня.
Автор обзора: kreol
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Ух - вот она, настоящая "старая игра" в полном смысле этого словосочетания! Сложная до жестокости, но при этом на удивление увлекательная.

Не могу даже представить, кто мог пройти её в оригинале без сохранений, пусть и с трёхсотой попытки. Такое впечатление, что PC-версия даже чуть посложнее вариантов для Spectrum и Atari ST, к которым в сети имеются видеоролики прохождения (правда, либо с гибелью персонажей, либо с использованием функций сохранения состояний в эмуляторе). Без этих последних я тоже бы ни за что её не прошёл. Зато в итоге мне удалось довести до финиша всех персонажей живыми, завалив попутно пятерых тираннозавров и троих анкилозавров, не считая полудюжины злобных туземцев-каннибалов. На всё про всё у меня ушло аж 17 внутриигровых суток - и это я ещё старался выбирать короткие пути, не заглядывая ни в заброшенные храмы, ни в отдалённые пещеры.

kreol
Редкий квест на движке The Great Escape,
Я бы не сказал, что это именно "квест" (адвенчура), - впрочем, по-настоящему "старые" игры в том числе тем и хороши, что к ним подобные устоявшиеся жанровые определения прилагаются очень и очень условно. Элементы адвенчуры тут правда есть (сбор и использование предметов), но ничуть не меньше здесь от боевика, а ещё больше - от симулятора выживания.

kreol
Каждый персонаж способен переносить до четырёх различных предметов, одним из них всегда является его личная «сумка», в которую можно положить ещё четыре небольших предмета.
Не так: сумка в игре всего одна, и её ещё нужно сначала найти и взять (понятное дело, только одному из наших персонажей).

kreol
Некоторые предметы могут переносить только определённые персонажи.
Такого я не заметил. Просто на момент старта у некоторых персонажей уже имеются кое-какие полезные предметы, - но их всегда можно передать любому другому.

kreol
В основном придётся собирать непонятно откуда взявшиеся здесь аптечки и оружие, а также искать пищу.
Аптечка здесь одна, а оружия, строго говоря, нет - есть запасные патроны, динамит и др. И всё оно как раз понятно откуда взялось - из груза разбившихся самолётов с экспедициями (включая нашу собственную).

kreol
лишь несколько функциональных клавиш.
Собственно, две, если не считать четырёх клавиш для перемещения: последние вместе с клавишей "огонь" (которая ещё и активирует любые действия) потребуется в обязательном порядке выставить при запуске. А вот "пробел" всегда отвечает за вызов меню. Подозреваю, что управление больше заточено под джойстик.

kreol
Игровой процесс представляет собой последовательное изучение разнообразных (этому надо отдать должное) локаций
Именно так, - это тут, пожалуй, самое интересное.

kreol
не столь частые сражения с противниками
Есть такое, да. Причём нередко появление противников носит случайный характер, даже при посещении нами исконных мест их обитания.

kreol
а также решение всевозможных (иногда очень трудных, а иногда и опасных) головоломок
Я бы так не сказал, - загадок на использование предметов тут разве что штуки две.

kreol
такая же довольно «минималистичная» CGA-палитра
Стоит заметить, что игра выходила в том числе и с поддержкой EGA-графики - но чуть позднее, в 1989 году. Поразительно, но до того, как мне чисто случайно попалась именно эта "улучшенная" версия, её никто даже и не разыскивал. Хотя в таком виде игра выглядит намного лучше - и ничуть не хуже, чем на ZX Spectrum!