Рассказать о данной игре очень трудно. Это сейчас она почти полностью забыта, а в своё время её появление вызвало пусть и короткую, но самую настоящую бурю в игропрессе, причём оценки разнились от «шедевр на все времена» до «худшая игра всех времён и народов». И всё дело в том, что в Xenocracy разработчики впервые на таком уровне (не вообще, а именно на таком уровне) соединили два жанра – космический симулятор и политическую стратегию.
Действие игры разворачивается в далёком будущем. Люди заселили Марс, Венеру и Меркурий много сотен лет назад, однако общества, сложившиеся на этих планетах, весьма сильно отличались и друг от друга, и от общества земного, всё более разлагавшегося и пришедшего вскоре к единопланетному правительству. В результате опять же закончившейся давным-давно великой войны за независимость (Thermostellar War) эти три планеты стали независимыми планетарными государствами. Однако формальное подписание мирного договора между четырьмя сторонами не принесло в Солнечную Систему мира настоящего. Земляне по-прежнему спят и видят, как бы прибрать все три планеты снова к рукам, того же самого желают и правители этих трёх планет, давно позабывшие былые времена союзничества против земных угнетателей. На словах, конечно, все обмениваются друг с другом любезностями, а на деле постоянно ведут «холодную войну», периодически перерастающую пусть в крайне «локализованную», но «горячую»: то чужой торговый космический корабль что-то нарушит, то вообще военные суда границу сектора пересекут… Стычки бывают, до большой войны не доходит – к ней просто никто пока не готов, но её тень уже долгие годы висит над всем человечеством.
Между тем другая часть Солнечной Системы, так и оставшаяся неосвоенной из-за невозможности сделать планеты-гиганты пригодными для жизни, является пристанищем пиратских кланов, обитающих в основном на астероидах. Как им удаётся выживать в таких условиях – никому не известно. Пираты этого мира – разбойники крайне продвинутые в технологическом плане, но насколько продвинутые, настолько же и жестокие. Угроза их нападений на торговые и даже военные корабли – одна из важнейших причин того, что между четырьмя планетами пока сохраняется мир, ибо много сил необходимо тратить на борьбу с пиратами, которую можно вести только совместными усилиями. Пираты не представляют собой строго однородной массы: есть большое количество кланов, часто враждующих между собой, некоторые из которых иногда даже вступают во взаимовыгодные отношения с какой-либо из четырёх планетарных держав.
А не так давно человечество наконец-то узнало, что во Вселенной оно отнюдь не одиноко. Но об инопланетянах, а тем более об их намерениях, пока известно очень и очень мало – фактически только то, что они есть и уже достаточно близко. И многим из военных специалистов кажется, что ничего хорошего от них ждать не следует. Но даже постоянные пиратские набеги и угроза инопланетного вторжения не дают забыть четырём человеческим державам старые обиды и объединиться перед лицом общего врага.
Но есть и ещё одна сила – самая таинственная для всех, кроме вас, потому что играть вам предстоит не за какую-либо из четырёх держав, не за пиратов, не за пришельцев, а за Объединённый Эскадрон поддержания мира Планетарных Наций. Эта загадочная организация была основана после великой войны из представителей всех четырёх планет. Это как бы «верховный вселенский суд», задача которого – не допустить повторения ужасов того страшного конфликта и решать все спорные вопросы между планетарными государствами. И его руководителем являетесь как раз вы. Но обольщаться не стоит – «властелином Солнечной Системы» вас можно назвать разве что в шутку, и шутка эта будет совсем-совсем несмешной.
Основа игры (не в том плане, что вы будете видеть только это, а в том, что эта её часть – самая важная) – это гигантская карта обитаемого сектора Солнечной Системы, где показаны границы секторов четырёх государств, а также отмечены все их пограничные посты, добывающие колонии на астероидах, спутники и прочие объекты (некоторые из них могут располагаться и в необитаемой части). Не постоянно, но очень и очень часто к вам приходят жалобы от той или иной державы по поводу того, что её интересы и права там-то или там-то нарушены. Это может быть что угодно – от спорного нарушения границы или каких-то условий договора до настоящего нападения. Как только что-то произошло – на это что-то сразу же стоит обратить внимание, ознакомиться с ситуацией и принять какое-то решение (фактически – чью сторону в конфликте вы примете).
На всякий случай здесь сразу стоит отметить следующее. Вы в этой игре – вселенский судья, арбитр. Цель игры – НЕ победить кого-то (точнее, потом вам придётся бороться с пиратами и пришельцами, но речь сейчас не об этом), а любой ценой попытаться сохранить мир между четырьмя планетами. Понятно, что в каждой конкретной ситуации придётся принимать сторону какой-то нации, но важно сделать это так, чтобы ваше решение в глазах всей планетарной общественности выглядело бы справедливым. Принимать поспешные решения никуда не годится, тем более не годится выбрать себе «любимчика» среди планет и помогать всё время только ему – это неминуемо приведёт к войне рано или поздно, а вам это не нужно. Правда, стоит морально приготовиться к тому, что со стороны «обиженных» в каждом конфликте планет к вам всё равно будут приходить жалобы и апелляции, к вам будут подлизываться, вам будут угрожать, вас будут обсуждать в планетарных новостях всех держав, - но главное, чтобы не нарушилась та грань, которая отделяет разумную критику ваших действий от полного пренебрежения к вашим решениям.
Однако сохранение мира в Солнечной Системе – это только ваша глобальная цель. Средством её достижения является, как ни странно, наличие у вашей организации собственной мощнейшей космической армии (Эскадрон представляет собой фактически отдельное независимое государство – с очень маленькой территорией, но зато с передовой наукой и военной мощью). И эту науку необходимо поддерживать и развивать – речь идёт в первую очередь о всевозможном улучшении ваших космических кораблей и их вооружения, а также разработке новых моделей того и другого.
Но самое удивительное не в этом. Казалось бы, появилась новая «горячая точка», вы рассмотрели ситуацию, приняли решение о том, кого поддерживаете, и… всё. Но нет – тогда бы Xenocracy была просто глобальной стратегией с условной графикой. А здесь после принятия решения самое интересное только начинается – ведь в проблемный сектор необходимо отправить свои войска. И вы ЛИЧНО сможете пилотировать самый мощный из отправленных истребителей, предварительно выбрав его тип и «повесив» на него любое доступное оружие. А учитывая то, что конфликты могут произойти как в пустынном космическом пространстве, так и в непосредственной близости от какой-то планеты, то и окружающая обстановка будет соответствующей: пояса астероидов и бескрайние космические дали с загадочными туманностями сменяют детализированные поверхности планет, выглядящие, впрочем, не менее таинственно и необычно (хотя планетарные миссии всегда происходят в верхних слоях атмосферы, поэтому рассмотреть поверхность планеты в совсем уж мельчайших деталях, увы, не получится).
Но ведь с такими заданиями, как здесь, в одиночку не справиться никому, поэтому на каждую миссию с собой можно будет взять несколько ведомых пилотов, у которых не только различные истребители и вооружение, но и собственные биографии и характеристики, которые важно учитывать при их выборе в качестве бойцов на миссию в конкретных условиях. Также следует отметить то, что далеко не в каждой миссии вашей основной задачей будет сражение с кем-то, - вполне могут встретиться операции по защите торгового конвоя или космической станции, где боевой элемент не так и силён.
В качестве «бонуса» в игре доступен режим «Arcade mode» - в нём не будет стратегии, а будут только миссии, причём исключительно боевые. Надо сказать, кстати, что Xenocracy как симулятор – игра в любом случае аркадная, и ждать сложного управления кораблём не стоит, хотя некоторый реализм физики полёта тут и есть.
Графически, как уже было сказано, данная вещь поражает воображение даже сейчас. В плане картинки ни к одному из элементов игры, будь то трёхмерная глобальная карта, модели кораблей и оружия или сами космические и стратосферные пейзажи, нет ни малейшей претензии, игра яркая и красивая, спецэффектов масса. Ответить на вопрос, почему же игра получала, наряду с хорошими, и очень низкие оценки, довольно трудно: единственный возможный вариант – она оказалась слишком масштабной для своего времени и даже как таковая, потому что – будем честны – в режиме аркадного симулятора с титанами жанра тягаться не может, а в полноценном режиме слишком сложна и не имеет чёткой целевой аудитории.
Xenocracy – игра не для всех. Это редкий пример вещи, которая может быть понята и принята только тем олдгеймером, душа которого открыта разным жанрам и по-настоящему грандиозному и многоплановому игровому процессу. Если вам повезло и вы таковым являетесь – то пройти мимо этой игры будет самым настоящим преступлением.
Действие игры разворачивается в далёком будущем. Люди заселили Марс, Венеру и Меркурий много сотен лет назад, однако общества, сложившиеся на этих планетах, весьма сильно отличались и друг от друга, и от общества земного, всё более разлагавшегося и пришедшего вскоре к единопланетному правительству. В результате опять же закончившейся давным-давно великой войны за независимость (Thermostellar War) эти три планеты стали независимыми планетарными государствами. Однако формальное подписание мирного договора между четырьмя сторонами не принесло в Солнечную Систему мира настоящего. Земляне по-прежнему спят и видят, как бы прибрать все три планеты снова к рукам, того же самого желают и правители этих трёх планет, давно позабывшие былые времена союзничества против земных угнетателей. На словах, конечно, все обмениваются друг с другом любезностями, а на деле постоянно ведут «холодную войну», периодически перерастающую пусть в крайне «локализованную», но «горячую»: то чужой торговый космический корабль что-то нарушит, то вообще военные суда границу сектора пересекут… Стычки бывают, до большой войны не доходит – к ней просто никто пока не готов, но её тень уже долгие годы висит над всем человечеством.
Между тем другая часть Солнечной Системы, так и оставшаяся неосвоенной из-за невозможности сделать планеты-гиганты пригодными для жизни, является пристанищем пиратских кланов, обитающих в основном на астероидах. Как им удаётся выживать в таких условиях – никому не известно. Пираты этого мира – разбойники крайне продвинутые в технологическом плане, но насколько продвинутые, настолько же и жестокие. Угроза их нападений на торговые и даже военные корабли – одна из важнейших причин того, что между четырьмя планетами пока сохраняется мир, ибо много сил необходимо тратить на борьбу с пиратами, которую можно вести только совместными усилиями. Пираты не представляют собой строго однородной массы: есть большое количество кланов, часто враждующих между собой, некоторые из которых иногда даже вступают во взаимовыгодные отношения с какой-либо из четырёх планетарных держав.
А не так давно человечество наконец-то узнало, что во Вселенной оно отнюдь не одиноко. Но об инопланетянах, а тем более об их намерениях, пока известно очень и очень мало – фактически только то, что они есть и уже достаточно близко. И многим из военных специалистов кажется, что ничего хорошего от них ждать не следует. Но даже постоянные пиратские набеги и угроза инопланетного вторжения не дают забыть четырём человеческим державам старые обиды и объединиться перед лицом общего врага.
Но есть и ещё одна сила – самая таинственная для всех, кроме вас, потому что играть вам предстоит не за какую-либо из четырёх держав, не за пиратов, не за пришельцев, а за Объединённый Эскадрон поддержания мира Планетарных Наций. Эта загадочная организация была основана после великой войны из представителей всех четырёх планет. Это как бы «верховный вселенский суд», задача которого – не допустить повторения ужасов того страшного конфликта и решать все спорные вопросы между планетарными государствами. И его руководителем являетесь как раз вы. Но обольщаться не стоит – «властелином Солнечной Системы» вас можно назвать разве что в шутку, и шутка эта будет совсем-совсем несмешной.
Основа игры (не в том плане, что вы будете видеть только это, а в том, что эта её часть – самая важная) – это гигантская карта обитаемого сектора Солнечной Системы, где показаны границы секторов четырёх государств, а также отмечены все их пограничные посты, добывающие колонии на астероидах, спутники и прочие объекты (некоторые из них могут располагаться и в необитаемой части). Не постоянно, но очень и очень часто к вам приходят жалобы от той или иной державы по поводу того, что её интересы и права там-то или там-то нарушены. Это может быть что угодно – от спорного нарушения границы или каких-то условий договора до настоящего нападения. Как только что-то произошло – на это что-то сразу же стоит обратить внимание, ознакомиться с ситуацией и принять какое-то решение (фактически – чью сторону в конфликте вы примете).
На всякий случай здесь сразу стоит отметить следующее. Вы в этой игре – вселенский судья, арбитр. Цель игры – НЕ победить кого-то (точнее, потом вам придётся бороться с пиратами и пришельцами, но речь сейчас не об этом), а любой ценой попытаться сохранить мир между четырьмя планетами. Понятно, что в каждой конкретной ситуации придётся принимать сторону какой-то нации, но важно сделать это так, чтобы ваше решение в глазах всей планетарной общественности выглядело бы справедливым. Принимать поспешные решения никуда не годится, тем более не годится выбрать себе «любимчика» среди планет и помогать всё время только ему – это неминуемо приведёт к войне рано или поздно, а вам это не нужно. Правда, стоит морально приготовиться к тому, что со стороны «обиженных» в каждом конфликте планет к вам всё равно будут приходить жалобы и апелляции, к вам будут подлизываться, вам будут угрожать, вас будут обсуждать в планетарных новостях всех держав, - но главное, чтобы не нарушилась та грань, которая отделяет разумную критику ваших действий от полного пренебрежения к вашим решениям.
Однако сохранение мира в Солнечной Системе – это только ваша глобальная цель. Средством её достижения является, как ни странно, наличие у вашей организации собственной мощнейшей космической армии (Эскадрон представляет собой фактически отдельное независимое государство – с очень маленькой территорией, но зато с передовой наукой и военной мощью). И эту науку необходимо поддерживать и развивать – речь идёт в первую очередь о всевозможном улучшении ваших космических кораблей и их вооружения, а также разработке новых моделей того и другого.
Но самое удивительное не в этом. Казалось бы, появилась новая «горячая точка», вы рассмотрели ситуацию, приняли решение о том, кого поддерживаете, и… всё. Но нет – тогда бы Xenocracy была просто глобальной стратегией с условной графикой. А здесь после принятия решения самое интересное только начинается – ведь в проблемный сектор необходимо отправить свои войска. И вы ЛИЧНО сможете пилотировать самый мощный из отправленных истребителей, предварительно выбрав его тип и «повесив» на него любое доступное оружие. А учитывая то, что конфликты могут произойти как в пустынном космическом пространстве, так и в непосредственной близости от какой-то планеты, то и окружающая обстановка будет соответствующей: пояса астероидов и бескрайние космические дали с загадочными туманностями сменяют детализированные поверхности планет, выглядящие, впрочем, не менее таинственно и необычно (хотя планетарные миссии всегда происходят в верхних слоях атмосферы, поэтому рассмотреть поверхность планеты в совсем уж мельчайших деталях, увы, не получится).
Но ведь с такими заданиями, как здесь, в одиночку не справиться никому, поэтому на каждую миссию с собой можно будет взять несколько ведомых пилотов, у которых не только различные истребители и вооружение, но и собственные биографии и характеристики, которые важно учитывать при их выборе в качестве бойцов на миссию в конкретных условиях. Также следует отметить то, что далеко не в каждой миссии вашей основной задачей будет сражение с кем-то, - вполне могут встретиться операции по защите торгового конвоя или космической станции, где боевой элемент не так и силён.
В качестве «бонуса» в игре доступен режим «Arcade mode» - в нём не будет стратегии, а будут только миссии, причём исключительно боевые. Надо сказать, кстати, что Xenocracy как симулятор – игра в любом случае аркадная, и ждать сложного управления кораблём не стоит, хотя некоторый реализм физики полёта тут и есть.
Графически, как уже было сказано, данная вещь поражает воображение даже сейчас. В плане картинки ни к одному из элементов игры, будь то трёхмерная глобальная карта, модели кораблей и оружия или сами космические и стратосферные пейзажи, нет ни малейшей претензии, игра яркая и красивая, спецэффектов масса. Ответить на вопрос, почему же игра получала, наряду с хорошими, и очень низкие оценки, довольно трудно: единственный возможный вариант – она оказалась слишком масштабной для своего времени и даже как таковая, потому что – будем честны – в режиме аркадного симулятора с титанами жанра тягаться не может, а в полноценном режиме слишком сложна и не имеет чёткой целевой аудитории.
Xenocracy – игра не для всех. Это редкий пример вещи, которая может быть понята и принята только тем олдгеймером, душа которого открыта разным жанрам и по-настоящему грандиозному и многоплановому игровому процессу. Если вам повезло и вы таковым являетесь – то пройти мимо этой игры будет самым настоящим преступлением.
- Время и место:
Открытый космос - Многопользовательская игра:
LAN - Перспектива:
Вид от третьего лица
Вид от первого лица
Фиксированная камера
Свободная камера - Страна или регион происхождения:
Великобритания - Тематика:
Научная фантастика - Технические детали:
Glide - Элемент жанра:
Мультижанровая - Язык:
English