Практически полностью забытый на сегодняшний день военно-морской симулятор 1987 года выпуска, формальная суть которого предельно проста: нет кампании, нет сложных правил, нет даже строгого сюжета (хотя известно, что действие происходит в период с 1750 по 1812 годы, то есть охватывает и Семилетнюю войну, и кампании Наполеона, и даже первые морские сражения молодых тогда США), - нужно просто создать и назвать как-то своё судно, затем выбрать себе противника и устроить с ним локальную военно-морскую войну, в которой будут участвовать всего два корабля (в том числе можно играть и вдвоём за одним компьютером). Хотя на самом деле возможно взять под своё управление и большее число кораблей, но никаких эпических морских баталий, конечно, ждать не стоит.
Игра позволяет использовать две перспективы обзора: в изометрии, что необходимо для точного определения своего положения на море, и – внимание! – от первого лица, прямо с палубы корабля, нужный в первую очередь для выбора конкретных целей для атаки (а ведь до выхода первой Man of War ещё десять лет!); также есть режим глобальной карты. Игровой процесс пошаговый и основан на отдаче конкретных приказов, но также допускаются различные варианты партии (например, по десять минут на ход или с паузой для отдачи кораблю конкретных приказов. При всём при этом в игре огромное количество интереснейших особенностей: например, при повороте корабля огромную роль играет скорость и направление ветра, а различные типы применяемых боеприпасов могут наносить различным частям корабля различный урон. Кроме того, в игре есть редактор сценариев, позволяющий смоделировать свою собственную маленькую морскую битву.
К великому сожалению, игра никогда не имела большой известности и была принята холодно даже Марком Эваном Бруксом, крупнейшим специалистом в мире по варгеймам. Причины этого совершенно непонятны, ведь такой игровой процесс в морском симуляторе для своего времени во многом, пусть и не во всём, был действительно новаторским. Остаётся предположить, что всё дело – в графике, которая даже для года выхода здесь действительно не роскошная, но ведь это всё-таки варгейм, да и надо признать, что как минимум в режиме вида сверху корабли смотрятся не так плохо (это именно корабли, а не условные значки!). Таким образом, High Seas – это как минимум весьма интересная (в том числе и ввиду своей малоизвестности) военная игра, которая, без сомнений, представляет огромный интерес для всех ценителей серьёзных старых военно-компьютерных развлечений.
Игра позволяет использовать две перспективы обзора: в изометрии, что необходимо для точного определения своего положения на море, и – внимание! – от первого лица, прямо с палубы корабля, нужный в первую очередь для выбора конкретных целей для атаки (а ведь до выхода первой Man of War ещё десять лет!); также есть режим глобальной карты. Игровой процесс пошаговый и основан на отдаче конкретных приказов, но также допускаются различные варианты партии (например, по десять минут на ход или с паузой для отдачи кораблю конкретных приказов. При всём при этом в игре огромное количество интереснейших особенностей: например, при повороте корабля огромную роль играет скорость и направление ветра, а различные типы применяемых боеприпасов могут наносить различным частям корабля различный урон. Кроме того, в игре есть редактор сценариев, позволяющий смоделировать свою собственную маленькую морскую битву.
К великому сожалению, игра никогда не имела большой известности и была принята холодно даже Марком Эваном Бруксом, крупнейшим специалистом в мире по варгеймам. Причины этого совершенно непонятны, ведь такой игровой процесс в морском симуляторе для своего времени во многом, пусть и не во всём, был действительно новаторским. Остаётся предположить, что всё дело – в графике, которая даже для года выхода здесь действительно не роскошная, но ведь это всё-таки варгейм, да и надо признать, что как минимум в режиме вида сверху корабли смотрятся не так плохо (это именно корабли, а не условные значки!). Таким образом, High Seas – это как минимум весьма интересная (в том числе и ввиду своей малоизвестности) военная игра, которая, без сомнений, представляет огромный интерес для всех ценителей серьёзных старых военно-компьютерных развлечений.
- Время и место:
Новое Время
Долгий XIX век - Страна или регион происхождения:
США - Тематика:
Мореплавание - Язык:
English