Глобальная пошаговая стратегия, сделанная по мотивам одноимённой настольной игры. Это, кстати, не первая «адаптация» творения братьев Паркеров, однако именно данная версия стала общепринятым «родоначальником» последовавшей затем серии игр Risk и признанной классикой жанра.
Суть игры очень проста: нужно захватить весь мир. Играть можно лишь за два государства – США или Великобританию. На выбор три уровня сложности (выражается в «силе» ИИ), «долгая» и «короткая» игра и возможность играть не то что вдвоём, но даже вшестером (соперниками могут быть как живые люди [только за одним компьютером], так и компьютер).
«Короткая» игра отличается от «долгой» тем, что цели в ней, что логично, необходимо добиться за ограниченный срок, причём достаточно жёсткий. Кроме того, она не имеет целью полное завоевание мира – обычно необходимо выполнить какое-либо «задание» (захватить за столько-то времени столько-то провинций, например, или завоевать только конкретный континент).
Интересной особенностью является то, что между игрой за США и Великобританию есть различия, и выражаются они не только в различном цвете для штриховки завоёванных территорий. Например, при короткой игре за США почему-то обязательно требуется разрушить вражескую столицу, тогда как играющему за англичан это делать не обязательно. Но это не главное. Главное – то, что отличается сам принцип игры. Основа игрового процесса – применение «рисковых карт» для набора всех видов отрядов (пехота, кавалерия, артиллерия). И если при игре за Великобританию есть строго определённое количество как случайных карт, так и соответствующих определённым родам войск, то при игре за США – нет. На практике это означает то, что играя за американцев, можно потенциально собрать куда более сильную армию.
Управление в игре осуществляется исключительно мышью. Графически смотрится неплохо, особенно учитывая жанр: EGA-палитра, территории, контролируемые каждым игроком, окрашены разным цветом. Разумеется, никакой анимации и вообще отображения сражений нет, их исход решается автоматически в зависимости от силы армий.
Вердикт – это классика, классика действительно золотая, бриллиантовая и так далее. Но вот высшего балла она всё-таки не получит. Потому что на свете есть много других аналогичных стратегий, в том числе – её ровесниц по возрасту, пусть куда менее известных, но ничуть не менее захватывающих. Risk – хорошая игра, даже отличная, и может позволить любителям такого рода игр провести немало весёлых и жарких вечеров. Но это лишь прекрасный представитель поджанра глобальных стратегий, а вовсе не его эталон.
Суть игры очень проста: нужно захватить весь мир. Играть можно лишь за два государства – США или Великобританию. На выбор три уровня сложности (выражается в «силе» ИИ), «долгая» и «короткая» игра и возможность играть не то что вдвоём, но даже вшестером (соперниками могут быть как живые люди [только за одним компьютером], так и компьютер).
«Короткая» игра отличается от «долгой» тем, что цели в ней, что логично, необходимо добиться за ограниченный срок, причём достаточно жёсткий. Кроме того, она не имеет целью полное завоевание мира – обычно необходимо выполнить какое-либо «задание» (захватить за столько-то времени столько-то провинций, например, или завоевать только конкретный континент).
Интересной особенностью является то, что между игрой за США и Великобританию есть различия, и выражаются они не только в различном цвете для штриховки завоёванных территорий. Например, при короткой игре за США почему-то обязательно требуется разрушить вражескую столицу, тогда как играющему за англичан это делать не обязательно. Но это не главное. Главное – то, что отличается сам принцип игры. Основа игрового процесса – применение «рисковых карт» для набора всех видов отрядов (пехота, кавалерия, артиллерия). И если при игре за Великобританию есть строго определённое количество как случайных карт, так и соответствующих определённым родам войск, то при игре за США – нет. На практике это означает то, что играя за американцев, можно потенциально собрать куда более сильную армию.
Управление в игре осуществляется исключительно мышью. Графически смотрится неплохо, особенно учитывая жанр: EGA-палитра, территории, контролируемые каждым игроком, окрашены разным цветом. Разумеется, никакой анимации и вообще отображения сражений нет, их исход решается автоматически в зависимости от силы армий.
Вердикт – это классика, классика действительно золотая, бриллиантовая и так далее. Но вот высшего балла она всё-таки не получит. Потому что на свете есть много других аналогичных стратегий, в том числе – её ровесниц по возрасту, пусть куда менее известных, но ничуть не менее захватывающих. Risk – хорошая игра, даже отличная, и может позволить любителям такого рода игр провести немало весёлых и жарких вечеров. Но это лишь прекрасный представитель поджанра глобальных стратегий, а вовсе не его эталон.
- Происхождение:
Настольные игры - Страна или регион происхождения:
Великобритания - Элемент жанра:
Пошаговая
4X - Язык:
English