Платформер, являющийся второй частью приключений варвара Хегора, начавшихся в первой части Barbarian (к дилогии Deat Sword/Axe of Rage эта игра, как и первая часть, никакого отношения не имеет). В отличие от ставшей хитом (или «антихитом» - кому как) первой части, вышедшей практически на всех платформах своего времени, Barbarian II выпускалась только для компьютеров Amiga и Atari ST и особенной известности не завоевала. Есть легенда о том, что версия для PC тоже существует, но, скорее всего, это именно что легенда и ничего больше.
Сюжет в игре есть, но умещается в одно предложение (впрочем, как и положено по жанру): да, в прошлый раз мы убили злого лорда Некрона, но… не до конца – он был возрождён к жизни одним из своих последователей и снова принялся за старое; а значит – снова путешествия, битвы с его приспешниками и война до победного конца, то есть до окончательного сокрушения зла.
Похожа ли игра на оригинальный Barbarian? К сожалению или нет, но – не особенно. Первый Barbarian стал тем, чем он является, благодаря своему не имеющему аналогов в жанре управлению, которое приводило в состояние положительного шока большинство поклонников жанра (ещё бы, нажимать на пиктограмму интерфейса для совершения любого действия…), - это была настоящая икона «хардкора» своей эпохи. Видимо, разработчики игры посчитали такой подход всё-таки не вполне правильным, поэтому вторая часть в плане управления уже почти ничем не отличается от традиционного платформера: бегаем и убиваем врагов без каких-либо особенных премудростей; кривость в управлении встречается, но по сравнению с первой частью её даже и не заметить толком. С одного удара вас теперь никто не убьёт, оружие со временем может окончательно прийти в негодность, но ничто не мешает отыскать новое (среди которого не только холодное оружие ближнего боя, но и лук). Вот только тот самый пресловутый «дух» оригинальной игры оказался, увы, безвозвратно потерян…
Впрочем, не всё так плохо: потеряв в сложности (что поделаешь – выходит, «оказуаливание» пускало порой свои омерзительные корни даже тогда и даже на Амиге), игра прибавила во внешнем колорите: уровни стали как будто побольше и поинтереснее (хотя, возможно, это лишь так кажется, потому что теперь есть время на всевозможные созерцания…). Так, нам предстоит посетить огромный лес, полный опасностей (как ловушек в виде ям с кольями, так и всевозможных монстров), не менее огромную пещеру, вполне обычный средневековый город, где к вам изначально настроены не так и враждебно, но если ударите горожанина – на вас набросится вся стража, и, разумеется, мрачный храм главного злодея.
Графически всё это смотрится, надо сказать, весьма достойно – в фирменном «амижном» стиле, с яркой и чёткой прорисовкой. Играть интересно, одним словом, и даже приятно. Если вспомнить о том, что эта игра позиционирует себя как продолжение великого Barbarian’а, - то становится грустно и горько, ибо «ну не то». Но если не вспоминать – то просто ещё один отличный платформер. Пусть «один из многих», но отличный.
Сюжет в игре есть, но умещается в одно предложение (впрочем, как и положено по жанру): да, в прошлый раз мы убили злого лорда Некрона, но… не до конца – он был возрождён к жизни одним из своих последователей и снова принялся за старое; а значит – снова путешествия, битвы с его приспешниками и война до победного конца, то есть до окончательного сокрушения зла.
Похожа ли игра на оригинальный Barbarian? К сожалению или нет, но – не особенно. Первый Barbarian стал тем, чем он является, благодаря своему не имеющему аналогов в жанре управлению, которое приводило в состояние положительного шока большинство поклонников жанра (ещё бы, нажимать на пиктограмму интерфейса для совершения любого действия…), - это была настоящая икона «хардкора» своей эпохи. Видимо, разработчики игры посчитали такой подход всё-таки не вполне правильным, поэтому вторая часть в плане управления уже почти ничем не отличается от традиционного платформера: бегаем и убиваем врагов без каких-либо особенных премудростей; кривость в управлении встречается, но по сравнению с первой частью её даже и не заметить толком. С одного удара вас теперь никто не убьёт, оружие со временем может окончательно прийти в негодность, но ничто не мешает отыскать новое (среди которого не только холодное оружие ближнего боя, но и лук). Вот только тот самый пресловутый «дух» оригинальной игры оказался, увы, безвозвратно потерян…
Впрочем, не всё так плохо: потеряв в сложности (что поделаешь – выходит, «оказуаливание» пускало порой свои омерзительные корни даже тогда и даже на Амиге), игра прибавила во внешнем колорите: уровни стали как будто побольше и поинтереснее (хотя, возможно, это лишь так кажется, потому что теперь есть время на всевозможные созерцания…). Так, нам предстоит посетить огромный лес, полный опасностей (как ловушек в виде ям с кольями, так и всевозможных монстров), не менее огромную пещеру, вполне обычный средневековый город, где к вам изначально настроены не так и враждебно, но если ударите горожанина – на вас набросится вся стража, и, разумеется, мрачный храм главного злодея.
Графически всё это смотрится, надо сказать, весьма достойно – в фирменном «амижном» стиле, с яркой и чёткой прорисовкой. Играть интересно, одним словом, и даже приятно. Если вспомнить о том, что эта игра позиционирует себя как продолжение великого Barbarian’а, - то становится грустно и горько, ибо «ну не то». Но если не вспоминать – то просто ещё один отличный платформер. Пусть «один из многих», но отличный.
- Главный герой:
Варвар - Перспектива:
Вид сбоку - Страна или регион происхождения:
Великобритания - Тематика:
Фэнтези - Элемент жанра:
Платформер - Язык:
English