Crystal Kingdom Dizzy - седьмая и последняя официальная часть серии игр про приключения легендарного яйцеобразного существа, ставшего чуть ли не главным "лицом" компьютеров ZX Spectrum. И если PC-игрокам многие из частей так и не довелось увидеть, то амижникам достались почти все, кроме самой первой. Более того, красочное и многоплановое оформление игр для 16-битных систем заставляло кусать локти многих владельцев более слабых машин, хотя другие, наоборот, уверяли, что их Диззи - самый стильный и правильный. Так это или нет - решить можно, только поиграв в разные версии.
Итак, что мы имеем в Crystal Kingdom Dizzy на Амиге? Во-первых, это четыре объемных сюжетных эпизода с симпатичной графикой и плавной анимацией. На мой взгляд, такое разделение игры на части пошло ей на пользу: не так далеко ходить, если нужно отнести какой-то предмет из одного угла карты в другой, и больше подогревается интерес к самому процессу - игру не так легко забросить, когда вдруг появляется целый новый уровень с новой графикой, персонажами и задачами. Во-вторых - знакомый по предыдущим частям игровой мир. Сюжет в Crystal Kingdom Dizzy разворачивается вокруг потерянных сокровищ Хрустального королевства - на их поиски и отправляется наш герой, при этом он посетит не только множество интересных мест (включая пиратский корабль и пещеру отшельника), но и повстречает забавных персонажей. Текста в игре немного, все разговоры подаются в виде кратких облачков в комиксном стиле. Фразы и шутки достаточно просты, их поймет даже маленький ребенок, и во многом они напоминают диалоги в японских играх. Правда, всё-таки видно, что писали их носители языка. Персонажи - необычные и запоминающиеся, даже несмотря на то, что каждый произносит в лучшем случае всего около десятка фраз. И, конечно же, здесь собрались все жители деревни Йолкфолк, знакомые игрокам по предыдущим частям.
Несмотря на то, что Crystal Kingdom Dizzy вышла в золотую эру компьютерных игр, она не лишена недостатков. Предварительно вооружившись прохождением, пройти ее можно за час. В противном же случае довольно странные и порой нелогичные загадки могут свести с ума, даже несмотря на небольшое количество предметов на локациях (что, впрочем, является отличительной чертой всех игр про Диззи). Жизней, как и предметов, немного - всего три на эпизод, и один неверный прыжок над водой или касание крыла летучей мыши, которой генератор случайных чисел приказал повернуть в самый неподходящий момент, - и начинай сначала. Если бы не возможность сохранения состояний в эмуляторе, играть было бы очень непросто, особенно тем, кто привык к user-friendly-играм современности. Впрочем, если играть внимательно и осторожно - например, когда на экране есть хотя бы малейший шанс потерять жизнь, сразу выходить и входить обратно и так повторять до тех пор, пока всё не станет 100% безопасно, - то пройти игру можно вполне честно и даже получить от этого удовольствие. Излишняя затянутость достаточно коротких уровней - еще один ощутимый недостаток. У Диззи в руках помещается только 3 предмета, при этом в третьем эпизоде придется неоднократно плавать за предметами в пещеры и обратно, потому что два слота заняты ластами и аквалангом...
В Crystal Kingdom Dizzy есть отсылки к другим играм Codemasters: например, Дейзи играет в Micro Machines, а слоненок CJ появляется в камео, рекламируя новую игру со своим участием и требуя, чтобы его покормили. Ныряние с пиратского корабля и подводное плавание явно заимствованы из другой игры про Диззи - Bubble Dizzy. И всё же, несмотря на все достоинства, завершение приключений Диззи, на мой взгляд, не получилось сделать на высшей ноте. Сказалось ли здесь то обстоятельство, что игру создавали уже не братья Оливеры (Филипп значится в титрах только в качестве консультанта), или просто время Диззи ушло с закатом Спектрума? Кто знает... Игра не плохая, отнюдь - пройти Crystal Kingdom Dizzy стоит. К сожалению для всех фанатов Диззи, чего-то большего про нее сказать не получается. Но несколько вечеров она вполне способна скрасить.
Итак, что мы имеем в Crystal Kingdom Dizzy на Амиге? Во-первых, это четыре объемных сюжетных эпизода с симпатичной графикой и плавной анимацией. На мой взгляд, такое разделение игры на части пошло ей на пользу: не так далеко ходить, если нужно отнести какой-то предмет из одного угла карты в другой, и больше подогревается интерес к самому процессу - игру не так легко забросить, когда вдруг появляется целый новый уровень с новой графикой, персонажами и задачами. Во-вторых - знакомый по предыдущим частям игровой мир. Сюжет в Crystal Kingdom Dizzy разворачивается вокруг потерянных сокровищ Хрустального королевства - на их поиски и отправляется наш герой, при этом он посетит не только множество интересных мест (включая пиратский корабль и пещеру отшельника), но и повстречает забавных персонажей. Текста в игре немного, все разговоры подаются в виде кратких облачков в комиксном стиле. Фразы и шутки достаточно просты, их поймет даже маленький ребенок, и во многом они напоминают диалоги в японских играх. Правда, всё-таки видно, что писали их носители языка. Персонажи - необычные и запоминающиеся, даже несмотря на то, что каждый произносит в лучшем случае всего около десятка фраз. И, конечно же, здесь собрались все жители деревни Йолкфолк, знакомые игрокам по предыдущим частям.
Несмотря на то, что Crystal Kingdom Dizzy вышла в золотую эру компьютерных игр, она не лишена недостатков. Предварительно вооружившись прохождением, пройти ее можно за час. В противном же случае довольно странные и порой нелогичные загадки могут свести с ума, даже несмотря на небольшое количество предметов на локациях (что, впрочем, является отличительной чертой всех игр про Диззи). Жизней, как и предметов, немного - всего три на эпизод, и один неверный прыжок над водой или касание крыла летучей мыши, которой генератор случайных чисел приказал повернуть в самый неподходящий момент, - и начинай сначала. Если бы не возможность сохранения состояний в эмуляторе, играть было бы очень непросто, особенно тем, кто привык к user-friendly-играм современности. Впрочем, если играть внимательно и осторожно - например, когда на экране есть хотя бы малейший шанс потерять жизнь, сразу выходить и входить обратно и так повторять до тех пор, пока всё не станет 100% безопасно, - то пройти игру можно вполне честно и даже получить от этого удовольствие. Излишняя затянутость достаточно коротких уровней - еще один ощутимый недостаток. У Диззи в руках помещается только 3 предмета, при этом в третьем эпизоде придется неоднократно плавать за предметами в пещеры и обратно, потому что два слота заняты ластами и аквалангом...
В Crystal Kingdom Dizzy есть отсылки к другим играм Codemasters: например, Дейзи играет в Micro Machines, а слоненок CJ появляется в камео, рекламируя новую игру со своим участием и требуя, чтобы его покормили. Ныряние с пиратского корабля и подводное плавание явно заимствованы из другой игры про Диззи - Bubble Dizzy. И всё же, несмотря на все достоинства, завершение приключений Диззи, на мой взгляд, не получилось сделать на высшей ноте. Сказалось ли здесь то обстоятельство, что игру создавали уже не братья Оливеры (Филипп значится в титрах только в качестве консультанта), или просто время Диззи ушло с закатом Спектрума? Кто знает... Игра не плохая, отнюдь - пройти Crystal Kingdom Dizzy стоит. К сожалению для всех фанатов Диззи, чего-то большего про нее сказать не получается. Но несколько вечеров она вполне способна скрасить.
- Главный герой:
Вымышленное существо - Перспектива:
Вид сбоку - Серия игр:
Dizzy - Страна или регион происхождения:
Великобритания - Элемент жанра:
Платформер - Язык:
English