Компьютерный вариант народной игры «морской бой», сделанный русским разработчиком В. Башуровым на английском языке и совершенно омерзительный с сюжетной точки зрения. Забава, известная всем со школьных времён, здесь «обёрнута» в антураж гипотетической войны между Россией и Украиной на Чёрном море. У Украины в игре четыре города: Керчь, Одесса, Севастополь и Николаев. У России – три: Новороссийск, Сочи и (почему-то) Батуми. Играть можно только за Россию. Начинается игра всегда с битвы за Керчь, если удаётся победить – то потом будет битва за Одессу, если проигрываем – то за Новороссийск. Цель, естественно, - уничтожить украинский флот на Чёрном море, захватив все четыре порта. Стратегическая карта (пусть и весьма странного вида) с обозначением городов присутствует.
Сам по себе игровой процесс весьма прост и внешне, и по своей сути, - это действительно перенесённый на экран монитора «морской бой». Есть два поля – ваше и вражеское, каждое – 10х10 игровых клеток, на своём поле вам видны все корабли, на вражеском – только те, что удалось ранить. Перед боем корабли необходимо расставить: курсорные стрелки служат для их перемещения по полу, клавиша Insert – для поворота, Enter – для утверждения конкретного положения конкретного корабля.
Кораблей, как и в классической игре, четыре типа: четыре торпедных катера (torpedo-boat) (однопалубные), три эсминца (destroyer) (двухпалубные), два крейсера (cruiser) (трёхпалубные) и один линкор (battleship) (четырёхпалубный) у каждой стороны. Во время игры стрелками показывается клетка, которую вы хотите атаковать на вражеском поле, нажатием Enter подтверждается удар по ней.
Около поля противника есть надпись «Fires» - она означает количество произведённых вами выстрелов. Для победы над врагом, естественно, необходимо полностью уничтожить весь вражеский флот, поэтому чем меньше вы совершили выстрелов до победы – тем успешнее считается ваш результат в сражении. Обратите внимание: если вам удалось ранить корабль противника, а затем за сколько-то ходов уничтожить его, ни разу при этом не промазав (то есть, например, попали в крейсер и добили его следующими двумя ходами, верно угадав клетки, на которых он расположен), то все ваши выстрелы по этому кораблю приравниваются к одному.
ИИ в игре довольно силён, причём порой кажется, что он «жульничает». Например, если компьютерному противнику удаётся попасть один раз в корабль с двумя палубами и больше, то можете быть уверены, что он следующими ходами его добьёт, верно угадав его расположение. Кроме того, ни в коем случае нельзя всё время расставлять корабли одним и тем же образом – каждый раз необходимо выбирать новую схему, иначе проиграете очень быстро.
Графически игра выглядит средне, но всё-таки вполне достойно, ибо для такой вещи большего и не надо. Помимо карты театра военных действий и собственного игрового поля здесь имеется ещё экран статистики (на котором отображается счёт и название страны-победителя); так вот, на этом экране изображён портрет горбоносого седовласого моряка (похожего на тех, что рисовали на упаковках с сушёными кальмарами в начале 90-х), у которого на бескозырке написано «Bady», - так автор игры изобразил самого себя. В случае победы Bady поздравляет вас, в случае поражения – говорит «Oh... I’m Sorry».
Так что, в общем и целом, – игру можно было бы даже назвать неплохой, можно было бы даже порекомендовать её любителям «морского боя», которым захотелось вспомнить любимую забаву, а сыграть не с кем. Но только в том случае, если бы это был просто «морской бой», просто игра, без прикрученного к ней отвратительного псевдосюжета. Впрочем, вдаваться в политику мы не будем, хотя сказать (особенно в свете самых последних событий) хотелось бы очень многое.
А так – вполне заслуженная низкая оценка, отсутствие рекомендаций (впрочем, если забыть о сюжете, то игра и правда не самая плохая) и укоризненное покачивание головой в сторону автора: хреновый из вас предсказатель, товарищ Башуров…
Сам по себе игровой процесс весьма прост и внешне, и по своей сути, - это действительно перенесённый на экран монитора «морской бой». Есть два поля – ваше и вражеское, каждое – 10х10 игровых клеток, на своём поле вам видны все корабли, на вражеском – только те, что удалось ранить. Перед боем корабли необходимо расставить: курсорные стрелки служат для их перемещения по полу, клавиша Insert – для поворота, Enter – для утверждения конкретного положения конкретного корабля.
Кораблей, как и в классической игре, четыре типа: четыре торпедных катера (torpedo-boat) (однопалубные), три эсминца (destroyer) (двухпалубные), два крейсера (cruiser) (трёхпалубные) и один линкор (battleship) (четырёхпалубный) у каждой стороны. Во время игры стрелками показывается клетка, которую вы хотите атаковать на вражеском поле, нажатием Enter подтверждается удар по ней.
Около поля противника есть надпись «Fires» - она означает количество произведённых вами выстрелов. Для победы над врагом, естественно, необходимо полностью уничтожить весь вражеский флот, поэтому чем меньше вы совершили выстрелов до победы – тем успешнее считается ваш результат в сражении. Обратите внимание: если вам удалось ранить корабль противника, а затем за сколько-то ходов уничтожить его, ни разу при этом не промазав (то есть, например, попали в крейсер и добили его следующими двумя ходами, верно угадав клетки, на которых он расположен), то все ваши выстрелы по этому кораблю приравниваются к одному.
ИИ в игре довольно силён, причём порой кажется, что он «жульничает». Например, если компьютерному противнику удаётся попасть один раз в корабль с двумя палубами и больше, то можете быть уверены, что он следующими ходами его добьёт, верно угадав его расположение. Кроме того, ни в коем случае нельзя всё время расставлять корабли одним и тем же образом – каждый раз необходимо выбирать новую схему, иначе проиграете очень быстро.
Графически игра выглядит средне, но всё-таки вполне достойно, ибо для такой вещи большего и не надо. Помимо карты театра военных действий и собственного игрового поля здесь имеется ещё экран статистики (на котором отображается счёт и название страны-победителя); так вот, на этом экране изображён портрет горбоносого седовласого моряка (похожего на тех, что рисовали на упаковках с сушёными кальмарами в начале 90-х), у которого на бескозырке написано «Bady», - так автор игры изобразил самого себя. В случае победы Bady поздравляет вас, в случае поражения – говорит «Oh... I’m Sorry».
Так что, в общем и целом, – игру можно было бы даже назвать неплохой, можно было бы даже порекомендовать её любителям «морского боя», которым захотелось вспомнить любимую забаву, а сыграть не с кем. Но только в том случае, если бы это был просто «морской бой», просто игра, без прикрученного к ней отвратительного псевдосюжета. Впрочем, вдаваться в политику мы не будем, хотя сказать (особенно в свете самых последних событий) хотелось бы очень многое.
А так – вполне заслуженная низкая оценка, отсутствие рекомендаций (впрочем, если забыть о сюжете, то игра и правда не самая плохая) и укоризненное покачивание головой в сторону автора: хреновый из вас предсказатель, товарищ Башуров…
- Особенность геймплея:
Подобие "Морского боя" - Перспектива:
Вид сверху - Происхождение:
Настольные игры - Страна или регион происхождения:
Отечественная разработка - Тематика:
Альтернативная история
Мореплавание - Техника:
Корабли - Элемент жанра:
Пошаговая - Язык:
Русский
English
Вспомнил сегодня. Зашел уточнить как карта выглядела. Сегодня это играет новыми красками. Напишите потом кто победил
Морской бой - довольно трудная игра. Не каждый может осилить.