Xenopods

Xenopods
Жанр: Arcade
Разработчик: Gamer's Edge
Издатель: Softdisk Publishing
Год выхода: 1991
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 7 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 6.75 из 10
  • 0
  • 1
  • 5
Аркада, в которой нам предстоит управлять футуристическим танком. Есть сюжетная завязка: действие происходит в 3871 году, герой – последний оставшийся в живых солдат человеческой Федерации на пограничной заставе в дальней космической колонии, атакованной враждебными инопланетянами. Его задача – восстановить линию связи по всему периметру границы сектора, дабы известить о нападении центральные силы, для чего придётся массово сражаться с пришельцами.

Вид в игре сверху, и сказать о ней, кроме пересказанного выше занятного сюжета, особенно нечего. Нужно, фактически, просто перемещать танк и уничтожать врагов (хотя иногда их можно и избегать). Есть два вида предметов для сбора: оружие и «щитки», с помощью которых восстанавливается броня танка. Враждебных пришельцев несколько видов, и это радует.

Графически игра смотрится хорошо, палитра может кому-то показаться бедноватой (правда, здесь всё же шестнадцать цветов), но зато прорисовано всё очень чётко. В общем и целом – самая обыкновенная аркада, ничем особенным не выделяющаяся, но способная заинтересовать ценителей жанра.
Автор обзора: kreol
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Бодрая завязка с привлекательным антуражем (напомнило современную игру Duskers - хоть, конечно, и уступает ей по стилю и атмосфере).

Значительная часть Xenopods проходит в комфортном ритме, знакомя со своими игровыми механиками и, в общем-то, расслабляя за интересным занятием... но на предпоследнем уровне происходит настоящий скачок сложности! Захватчики внезапно толстеют - вынуждая тратить на них куда больше боеприпасов, чем прежде, - а планировка сектора позволяет неспешно зачистить только одно крыло: дело в том, что если не заниматься каким-либо отсеком, где замечено нежелательное присутствие откровенно плодовитых зелёных тварей - те быстро наклепают себе подобных так, что счётчик кадров на актуальных игре компьютерах упадёт до одиночных значений. А боекомплект-то - даже с учётом щедрой орошённости каждого уровня доп. патронами - у нашего радиоуправляемого борца с космотараканами ограничен!

Пришлось выявлять первоочередное для немедленной зачистки крыло, учиться управлять временем детонации бомб, запоминать расположение коробок с патронами, и всячески догонять ростом навыка убежавшую за горизонт сложность.

Было, конечно, чертовски интересно - да и опыт пригодился в следующем уровне, который теперь запросто проходится с первой попытки - но, всёже, до 4 или 5 звёзд игре не хватает более плавного нарастания угроз и, возможно, постепенного ввода механик-пушек-врагов (они все доступны со старта и до конца).
Очень даже неплохая аркада. Пришельцы тут делятся на 3 вида: яйцо, детеныш, взрослый (взрослые, естественно, откладывают яйца, из них вылупляются детеныши и растут) и, как ни странно, они еще делятся по половой принадлежности, однако как я ни старался, но отличий половых найти не смог (Хотя наверное те, кто откладывают яйца - это все-таки мамы, однако даже тут не уверен) Всего в игре 10 секторов. Сектор в игре состоит из нескольких блоков, соединенных дверьми, которые ни нам, ни пришельцам открываться не собираются. А открывать их могут только роботы технического обслуживания, коих на уровне бегает штук 15. Правда пока этого робота дождешься, пришельцы успеют расплодиться и вырасти в массах, что нежелательно, поэтому дверь всегда можно вынести парой метких выстрелов из плазма-пушки. И это действительно кажется неплохой идеей, по крайней мере на первых уровнях, но потом начинаешь заботиться о боеприпасах. Кстати об оружии, их в игре аж 4 штуки: огнемет, пулемет, плазма-пушка и гранаты с таймером, который можно установить как душе угодно.
И как ни странно, но тут нет "ненужного" оружия. Тут нужно все. В какой-то отдельной ситуации одно оружие работает лучше другого. Например если ты в длинном узком коридоре, и пришельцы ползут напролом, то лучше всего поджарить их из огнемета (Кстати с ним все не так уж просто, если стрелять из него в лоб, то он мало чем отличается от пулемета, но если поджечь землю и заманить в пламя бедное насекомое, то оно мигом поджарится), если же соотношения сил 1 к 1 или 2 к 1, то лучше расстреливать их из пулемета, в замкнутом же пространстве с 3-4-я зелеными друзьями в самый раз будет плазма-пушка, когда же зеленых захватчиков просто много, то лучший выход это гранаты.
В каждом секторе присутствуют разрывы в лини связи в 15-25-и местах, которые, для прохождения игры, нужно "заклеить" неким "пластырем". Однако и тут не так уж все просто. Те самые роботы, которые очень великодушно открывают нам двери, могут быть не очень-то верны начальству. И наша работа постоянно подвергается саботажу с их стороны - они эти "пластыри" воруют уже с "заклеенного" разрыва. Ужас!
В общем игра довольно интересная, советую всем любителям аркад :)