Интереснейшая РПГ-стратегия, в которой вам предлагается выступить в роли вождя одного из кланов викингов. Кто есть викинги – должно быть всем известно со средней школы, поэтому подробно останавливаться на этом не будем. Действие разворачивается в IX веке – как раз в начале военно-торговых походов викингов в Европу.
Перед стартом собственно игры вы можете выбрать пол своего персонажа (вряд ли у викингов могли править женщины, но здесь это возможно) и национальность (датчанин, швед или норвежец). Затем предстоит выбрать базовое умение вашего героя. Их доступно шесть: владение оружием ближнего боя, меткость стрельбы из лука, знание стратегии и тактики, дипломатические способности, способности к мореплаванию и знание природы. Наконец, необходимо выбрать какое-либо поселение на карте, которое будет столицей вашего будущего государства. Все города отличаются по численности населения, богатству, обороноспособности и так далее.
Игровой процесс в Vikings обладает поразительным разнообразием. Его богатство позволяет вывести игру из тесных рамок не просто стратегии конкретного направления, но и даже стратегического жанра вообще. Здесь можно сражаться на суше и на море, торговать, развивать города и даже играть в мини-игры. И каждый элемент игрового процесса заслуживает хотя бы краткого рассмотрения.
Сражения на суше в игре устроены относительно просто. Для победы, как правило, требуется убить вражеского предводителя. Сделать это можно двумя способами: уничтожив его отряд (отмеченный флажком) или вызвав его на поединок (то есть атаковать этот отряд своим, в котором находится персонаж игрока).
Войск есть три вида: мечники, лучники, берсерки (с двумя мечами). Лучники обладают огромной убойной силой, но не могут сражаться в ближнем бою, а их стрелы конечны. Берсерки сражаются, как и положено, яростно и быстро, но не носят брони. Желательно, чтобы на каждый отряд у вас имелся один офицер (отдельно нанимаемый солдат – и у него, как и вашего персонажа, есть особые умения, правда, несколько другие), потому что без него для управления будет доступен только один отряд, находящийся под прямым контролем игрока. Все бои происходят в реальном времени, но есть возможность завершить сражение автоматически. Управление боем вполне стандартное для RTS (выделяем отряд и показываем ему цель для атаки). Если на пути к этой цели есть вражеские отряды, то наш отряд их (увы) минует, а вот если есть неживые разрушаемые препятствия – то уничтожит их. Сражения происходят как на открытой местности, так и на узких городских улицах и, в общем-то, могут быть названы иногда тактически сложными.
Здания в городах (и в вашем в том числе) стандартны, все они служат какой-то цели. Верфь предназначена для строительства военных и торговых кораблей, кузница – для производства оружия и брони для войск. Гораздо более интересны трактир, дом гадалки и рынок. В трактире можно узнать новости, подкупить кого-либо, чтобы узнать необходимую информацию, а то и купить какую-нибудь карту, у гадалки можно слушать истории, лечиться и узнавать о будущем.
Рынок – одна из важнейших частей игры: тут мы продаём и покупаем товары. Всего товаров семь видов: пища, алкоголь, ткани, оружие, кожа, украшения, меха. Каждый товар имеет четыре цифры рядом со своим изображением – это его количество и (ниже) цена, слева – наши, справа – купца. В нашем городе, понятное дело, значения слева и справа одинаковы, тогда как в других цена продажи всегда превышает цену покупки. Главная трудность «торговой» части игры состоит в том, что количество денег у купцов ограничено и восстанавливается очень медленно, то есть если мы кому-то что-то продали на все его деньги, то торговать он с нами снова сможет нескоро.
Впрочем, нас никто не обязывает торговать с городом – по прибытии туда мы сами вольны решить, торговать ли или же просто попробовать захватить и разграбить (или даже захватить и присоединить к своему государству). Делать последнее придётся – по описанной выше причине ограниченности денег. То есть грабим город, потом плаваем по всей Европе и пытаемся всем продать награбленное, потом опять то же самое по кругу. В городе можно отнюдь не только торговать – можно поговорить с его мэром, заключить какой-либо договор, можно нанять солдат, а можно и вообще жениться или уйти в запой в баре…
Отдельный игровой режим – сражения на море. Точнее, даже два режима. Управлять мы можем отдельно каждым кораблём (на нём обязательно должны быть солдаты и офицер), корабль можно поворачивать и стрелять из его орудий, а также брать другое судно на абордаж. При последнем включается отдельный режим – по сути, платформера, в котором вам надо убить капитана вражеского судна.
В общем и целом – игра замечательная. Действительно многоплановый и разнообразный игровой процесс, дающий разные пути к победе. Всем фанатам подобных мультижанровых игр настоятельно рекомендуется.
Перед стартом собственно игры вы можете выбрать пол своего персонажа (вряд ли у викингов могли править женщины, но здесь это возможно) и национальность (датчанин, швед или норвежец). Затем предстоит выбрать базовое умение вашего героя. Их доступно шесть: владение оружием ближнего боя, меткость стрельбы из лука, знание стратегии и тактики, дипломатические способности, способности к мореплаванию и знание природы. Наконец, необходимо выбрать какое-либо поселение на карте, которое будет столицей вашего будущего государства. Все города отличаются по численности населения, богатству, обороноспособности и так далее.
Игровой процесс в Vikings обладает поразительным разнообразием. Его богатство позволяет вывести игру из тесных рамок не просто стратегии конкретного направления, но и даже стратегического жанра вообще. Здесь можно сражаться на суше и на море, торговать, развивать города и даже играть в мини-игры. И каждый элемент игрового процесса заслуживает хотя бы краткого рассмотрения.
Сражения на суше в игре устроены относительно просто. Для победы, как правило, требуется убить вражеского предводителя. Сделать это можно двумя способами: уничтожив его отряд (отмеченный флажком) или вызвав его на поединок (то есть атаковать этот отряд своим, в котором находится персонаж игрока).
Войск есть три вида: мечники, лучники, берсерки (с двумя мечами). Лучники обладают огромной убойной силой, но не могут сражаться в ближнем бою, а их стрелы конечны. Берсерки сражаются, как и положено, яростно и быстро, но не носят брони. Желательно, чтобы на каждый отряд у вас имелся один офицер (отдельно нанимаемый солдат – и у него, как и вашего персонажа, есть особые умения, правда, несколько другие), потому что без него для управления будет доступен только один отряд, находящийся под прямым контролем игрока. Все бои происходят в реальном времени, но есть возможность завершить сражение автоматически. Управление боем вполне стандартное для RTS (выделяем отряд и показываем ему цель для атаки). Если на пути к этой цели есть вражеские отряды, то наш отряд их (увы) минует, а вот если есть неживые разрушаемые препятствия – то уничтожит их. Сражения происходят как на открытой местности, так и на узких городских улицах и, в общем-то, могут быть названы иногда тактически сложными.
Здания в городах (и в вашем в том числе) стандартны, все они служат какой-то цели. Верфь предназначена для строительства военных и торговых кораблей, кузница – для производства оружия и брони для войск. Гораздо более интересны трактир, дом гадалки и рынок. В трактире можно узнать новости, подкупить кого-либо, чтобы узнать необходимую информацию, а то и купить какую-нибудь карту, у гадалки можно слушать истории, лечиться и узнавать о будущем.
Рынок – одна из важнейших частей игры: тут мы продаём и покупаем товары. Всего товаров семь видов: пища, алкоголь, ткани, оружие, кожа, украшения, меха. Каждый товар имеет четыре цифры рядом со своим изображением – это его количество и (ниже) цена, слева – наши, справа – купца. В нашем городе, понятное дело, значения слева и справа одинаковы, тогда как в других цена продажи всегда превышает цену покупки. Главная трудность «торговой» части игры состоит в том, что количество денег у купцов ограничено и восстанавливается очень медленно, то есть если мы кому-то что-то продали на все его деньги, то торговать он с нами снова сможет нескоро.
Впрочем, нас никто не обязывает торговать с городом – по прибытии туда мы сами вольны решить, торговать ли или же просто попробовать захватить и разграбить (или даже захватить и присоединить к своему государству). Делать последнее придётся – по описанной выше причине ограниченности денег. То есть грабим город, потом плаваем по всей Европе и пытаемся всем продать награбленное, потом опять то же самое по кругу. В городе можно отнюдь не только торговать – можно поговорить с его мэром, заключить какой-либо договор, можно нанять солдат, а можно и вообще жениться или уйти в запой в баре…
Отдельный игровой режим – сражения на море. Точнее, даже два режима. Управлять мы можем отдельно каждым кораблём (на нём обязательно должны быть солдаты и офицер), корабль можно поворачивать и стрелять из его орудий, а также брать другое судно на абордаж. При последнем включается отдельный режим – по сути, платформера, в котором вам надо убить капитана вражеского судна.
В общем и целом – игра замечательная. Действительно многоплановый и разнообразный игровой процесс, дающий разные пути к победе. Всем фанатам подобных мультижанровых игр настоятельно рекомендуется.
- Время и место:
Средневековье - Главный герой:
Варвар - Особенность геймплея:
Мини-игры
Генерация персонажа - Страна или регион происхождения:
США - Тематика:
Мифология
Мореплавание - Технические детали:
CD-audio - Элемент жанра:
В реальном времени
Мультижанровая
Торговля - Язык:
English
Лёгким движением руки брюки превращаются... ой извините Sid Meier’s Pirates! Gold превращается в Vikings: Strategy of Ultimate Conquest
А на самом деле если нравится что-то подобное то поиграть стоит.
Но игра всё равно гениальная, не знаю, атмосферная, с детства запомнилась,
вот нашёл
Цель игры полностью соответствует её названию: надо завоевать весь мир, а также собрать все артефакты.