Симулятор танка… Конечно, сейчас, когда добрая половина страны запоем «рубится» по вечерам в World of Tanks (а вторая, более прекрасная половина при этом кипит от злости и готова разбить ненавистный монитор), никого, наверное, уже и не заинтересует какая-то там азиатская DOS-игрушка из середины 1990-х. А жаль. Вообще, симулятор бронированной машины освоить не так уж и просто - по крайней мере, не легче, чем боевой авиасимулятор. В 1990-е годы «танчики», конечно же, встречались в компьютерных играх, но в количественном плане, безусловно, уступали авиасимам. В 1994 году был издан очень хороший симулятор танка Armored Fist от неизлечимо-воксельной и всеми нами любимой Nova Logic. В той игре простота управления сочеталась с неплохой псевдоисторической основой нескольких кампаний и приятной графикой. Ну а что же могло быть ещё проще, чем Armored Fist, в то время? Эта игра – K-1 Tank, и о ней пойдёт речь в этом описании!
Ну, прежде всего, необходимо сказать, что это корейская игра, сделанная почему-то на традиционном китайском языке (корейскую версию не удалось увидеть) и повествующая про реальные военные события января 1991 года, случившиеся в одной из стран Персидского залива. К1 – это основная модель танков армии Республики Корея. По сути представляет собой немного модифицированный американский М1 «Абрамс». Трудно сказать, какими путями занесло К1 в пустыню Ближнего Востока - ведь исторически участие Южной Кореи в составе сил международной коалиции было совсем незначительным. Но будем считать это небольшой сюжетной гиперболой, ибо какая же игра - и без лёгкого преувеличения?…
В начале миссии вы выбираете своего танкиста. У него присутствуют параметры: число пройденных уровней, число уничтоженных танков противника, набранные очки и степень «крутизны» – статус в процентах, который почему-то бывает даже больше 100% после нескольких миссий. После выбора танкиста идёт выбор поля сражения на карте, затем – брифинг. Далее самый ответственный момент – выбор танка. Здесь предлагается три основных варианта (обычный, усиленный по огневой мощи и усиленный по броне) и четвёртый – настраиваемый вариант «комплектации» бронированной машины. Параметров настройки всего три: число кумулятивных снарядов (HEAT), число снарядов APFSDS и устойчивость брони к повреждениям (DAMAGE). За «страшной» аббревиатурой APFSDS скрывается не что иное, как бронебойный оперённый подкалиберный снаряд. Этот тип боеприпасов удобнее всего применять при стрельбе в движении, направленном перпендикулярно к направлению на цель. Увеличивая один показатель, вы будете уменьшать два остальных. С каждой пройденной миссией все эти параметры будут изменяться - разумеется, в сторону увеличения. После выбора машины – в бой…
Миссии однотипные: уничтожить все танки или цели либо разрушить какой-нибудь укреплённый штаб сил противника. Судя по интро игры, нам обещана даже встреча с «летающим танком» – вертолётом советского производства Ми-24, который действительно стоял на вооружении в армии Саддама. Против вертолётов нужно использовать вашего пулемётчика. Ещё есть миссии, в которых цели (например – колонна техники) непрерывно движутся, и нужно за малое время успеть их все уничтожить, пока они не достигли края ограниченной квадратной карты поля боя. Если вы сами упрётесь в край карты, то появится шуточное мигающее сообщение ACCESS DENIED, которое к танковой тематике имеет, мягко говоря, отдалённое отношение. Кстати, нужно сказать, что в миссиях вы будете воевать в одиночку. Если ваш танк подбивают, то танкист закономерно «сгорает», и придётся заводить себе нового, – всё по-настоящему!
Сказать, что кабина немного напоминает танки из Armored Fist, - значит недосказать многое. Нет, в общей компоновке разница существенна, но в мелких деталях сходство чувствуется. Итак, верхняя половина экрана – собственно вид на местность по ходу движения (другими словами – вид с места водителя). Слева внизу расположен экран оптической системы, у которой есть даже двукратный зум, так что это уже по части наводчика. В центре панели тахометр, указатель запаса топлива и спидометр, есть рукоятка переключения передач (R, N, D, L). Водителю автомобиля с автоматической коробкой передач (АКПП) эти обозначения знакомы. Правда, непонятно, как в игре включить «пониженку» – L, хоть она и не особо нужна. Справа внизу виден многофункциональный дисплей (МФД), который работает либо как «карта» с нанесёнными точками целей, либо как вид на захваченную цель. Правее центра вверху расположен указатель повреждений с угрожающей надписью DANGER. И, пожалуй, самый главный индикатор – «танчик», обозначающий азимут вашей машины относительно сторон света и относительно направления ствола башни. Красная точка на этом индикаторе означает азимут направления движения, а синяя точка – азимут направления ствола. Вот, собственно, и вся матчасть…
Ну а какая же должна быть тактика? Конечно же, самое главное - не быть «рэмбо» и не переть напролом в лобовую, ибо подобное поведение в танковых войсках встречает резкое непонимание в форме бронебойного снаряда. Для тех, кто плохо разбирается в этой теме, следует знать всего лишь два правила: первое – стараться двигаться самому всегда поперёк направления стрельбы танка-оппонента, а второе – попытаться самому подкрасться к танку противника с боковой стороны. Просто у большинства танков броня во фронтальном направлении усилена по сравнению с боковой бронёй – вот и вся математика. Поэтому: врубаем скорость на D, разгоняемся до 70 км/ч и выбираем направление движения, желательно поперпендикулярней к ближайшему танку противника, в движении вертим башней на нужный азимут, прицеливаемся, захватываем танк на МФД - и… БАХ! Смотрите на карту: если жёлтая точка исчезла, значит – вы попали. Хотя попасть с первого раза будет трудно. На местности есть ещё здания и камни, которые затрудняют ведение огня, поэтому либо сносите их, либо ждите, когда они скроются из виду, пока ваш танк едет по пустыне вперёд. И помните, что между двумя последовательными выстрелами должно пройти время, затрачиваемое на заряжание.
Управление – предельно простое. Обычные стрéлки – убавить или добавить газ, а также изменить направление движения, клавиша Ctrl и стрéлки – это уже управление поворотом башни и наклоном ствола, скорость и направление движения танка при этом не изменяются. Маркер прицела появляется на панели оптической системы слева внизу. Как только на экране МФД справа появится изображение увеличенной цели – можно стрелять клавишей Alt. Смена зума – клавиша 2, смена типа снарядов – клавиши 3, 4, вид пулемётчика из люка – 5. Вот, собственно, и всё управление, – и это действительно самый простой танковый симулятор.
Графика выполнена в разрешении 320х200; в принципе – неплохо, но вот чтобы в оптической системе отыскать спрятавшийся танк противника даже при 2-х кратном зуме - придётся постоянно гадать, что же означают эти три пикселя там, вдали. Но на то она и сложность боевой работы экипажа, поскольку ни один вражеский танк в игре не подпустит вас к себе очень близко. В остальном же качество графики – безупречное, как и положено играм из Южной Кореи. Есть спрайтовые межмиссионные кат-сцены, есть постоянно меняющиеся «мидишки» с героическими бодрыми мелодиями.
Игра не на шутку увлекает и довольно сложна в прохождении. Сохранения почему-то не предусмотрено. Миссий всего 20, и если вас подбили, то придётся начинать все заново с новым танкистом. Основные параметры игры в меню продублированы на английском языке. Брифинги на китайском – не проблема, что и как надо делать, тут будет понятно любому геймеру: взять всё - и уничтожить! Так получилось, что в азиатских играх (Корея, Тайвань) с жанром симулятора в 1990-е годы как-то до обидного «не сложилось». Так пусть же K-1 Tank станет первой такой игрой-исключением! И остаётся только надеяться, что после прочтения сего описания читателя, к радости домашних, потянет сыграть не в очередное коллективное «мочилово» World of Tanks, а в K-1 Tank…
Ну, прежде всего, необходимо сказать, что это корейская игра, сделанная почему-то на традиционном китайском языке (корейскую версию не удалось увидеть) и повествующая про реальные военные события января 1991 года, случившиеся в одной из стран Персидского залива. К1 – это основная модель танков армии Республики Корея. По сути представляет собой немного модифицированный американский М1 «Абрамс». Трудно сказать, какими путями занесло К1 в пустыню Ближнего Востока - ведь исторически участие Южной Кореи в составе сил международной коалиции было совсем незначительным. Но будем считать это небольшой сюжетной гиперболой, ибо какая же игра - и без лёгкого преувеличения?…
В начале миссии вы выбираете своего танкиста. У него присутствуют параметры: число пройденных уровней, число уничтоженных танков противника, набранные очки и степень «крутизны» – статус в процентах, который почему-то бывает даже больше 100% после нескольких миссий. После выбора танкиста идёт выбор поля сражения на карте, затем – брифинг. Далее самый ответственный момент – выбор танка. Здесь предлагается три основных варианта (обычный, усиленный по огневой мощи и усиленный по броне) и четвёртый – настраиваемый вариант «комплектации» бронированной машины. Параметров настройки всего три: число кумулятивных снарядов (HEAT), число снарядов APFSDS и устойчивость брони к повреждениям (DAMAGE). За «страшной» аббревиатурой APFSDS скрывается не что иное, как бронебойный оперённый подкалиберный снаряд. Этот тип боеприпасов удобнее всего применять при стрельбе в движении, направленном перпендикулярно к направлению на цель. Увеличивая один показатель, вы будете уменьшать два остальных. С каждой пройденной миссией все эти параметры будут изменяться - разумеется, в сторону увеличения. После выбора машины – в бой…
Миссии однотипные: уничтожить все танки или цели либо разрушить какой-нибудь укреплённый штаб сил противника. Судя по интро игры, нам обещана даже встреча с «летающим танком» – вертолётом советского производства Ми-24, который действительно стоял на вооружении в армии Саддама. Против вертолётов нужно использовать вашего пулемётчика. Ещё есть миссии, в которых цели (например – колонна техники) непрерывно движутся, и нужно за малое время успеть их все уничтожить, пока они не достигли края ограниченной квадратной карты поля боя. Если вы сами упрётесь в край карты, то появится шуточное мигающее сообщение ACCESS DENIED, которое к танковой тематике имеет, мягко говоря, отдалённое отношение. Кстати, нужно сказать, что в миссиях вы будете воевать в одиночку. Если ваш танк подбивают, то танкист закономерно «сгорает», и придётся заводить себе нового, – всё по-настоящему!
Сказать, что кабина немного напоминает танки из Armored Fist, - значит недосказать многое. Нет, в общей компоновке разница существенна, но в мелких деталях сходство чувствуется. Итак, верхняя половина экрана – собственно вид на местность по ходу движения (другими словами – вид с места водителя). Слева внизу расположен экран оптической системы, у которой есть даже двукратный зум, так что это уже по части наводчика. В центре панели тахометр, указатель запаса топлива и спидометр, есть рукоятка переключения передач (R, N, D, L). Водителю автомобиля с автоматической коробкой передач (АКПП) эти обозначения знакомы. Правда, непонятно, как в игре включить «пониженку» – L, хоть она и не особо нужна. Справа внизу виден многофункциональный дисплей (МФД), который работает либо как «карта» с нанесёнными точками целей, либо как вид на захваченную цель. Правее центра вверху расположен указатель повреждений с угрожающей надписью DANGER. И, пожалуй, самый главный индикатор – «танчик», обозначающий азимут вашей машины относительно сторон света и относительно направления ствола башни. Красная точка на этом индикаторе означает азимут направления движения, а синяя точка – азимут направления ствола. Вот, собственно, и вся матчасть…
Ну а какая же должна быть тактика? Конечно же, самое главное - не быть «рэмбо» и не переть напролом в лобовую, ибо подобное поведение в танковых войсках встречает резкое непонимание в форме бронебойного снаряда. Для тех, кто плохо разбирается в этой теме, следует знать всего лишь два правила: первое – стараться двигаться самому всегда поперёк направления стрельбы танка-оппонента, а второе – попытаться самому подкрасться к танку противника с боковой стороны. Просто у большинства танков броня во фронтальном направлении усилена по сравнению с боковой бронёй – вот и вся математика. Поэтому: врубаем скорость на D, разгоняемся до 70 км/ч и выбираем направление движения, желательно поперпендикулярней к ближайшему танку противника, в движении вертим башней на нужный азимут, прицеливаемся, захватываем танк на МФД - и… БАХ! Смотрите на карту: если жёлтая точка исчезла, значит – вы попали. Хотя попасть с первого раза будет трудно. На местности есть ещё здания и камни, которые затрудняют ведение огня, поэтому либо сносите их, либо ждите, когда они скроются из виду, пока ваш танк едет по пустыне вперёд. И помните, что между двумя последовательными выстрелами должно пройти время, затрачиваемое на заряжание.
Управление – предельно простое. Обычные стрéлки – убавить или добавить газ, а также изменить направление движения, клавиша Ctrl и стрéлки – это уже управление поворотом башни и наклоном ствола, скорость и направление движения танка при этом не изменяются. Маркер прицела появляется на панели оптической системы слева внизу. Как только на экране МФД справа появится изображение увеличенной цели – можно стрелять клавишей Alt. Смена зума – клавиша 2, смена типа снарядов – клавиши 3, 4, вид пулемётчика из люка – 5. Вот, собственно, и всё управление, – и это действительно самый простой танковый симулятор.
Графика выполнена в разрешении 320х200; в принципе – неплохо, но вот чтобы в оптической системе отыскать спрятавшийся танк противника даже при 2-х кратном зуме - придётся постоянно гадать, что же означают эти три пикселя там, вдали. Но на то она и сложность боевой работы экипажа, поскольку ни один вражеский танк в игре не подпустит вас к себе очень близко. В остальном же качество графики – безупречное, как и положено играм из Южной Кореи. Есть спрайтовые межмиссионные кат-сцены, есть постоянно меняющиеся «мидишки» с героическими бодрыми мелодиями.
Игра не на шутку увлекает и довольно сложна в прохождении. Сохранения почему-то не предусмотрено. Миссий всего 20, и если вас подбили, то придётся начинать все заново с новым танкистом. Основные параметры игры в меню продублированы на английском языке. Брифинги на китайском – не проблема, что и как надо делать, тут будет понятно любому геймеру: взять всё - и уничтожить! Так получилось, что в азиатских играх (Корея, Тайвань) с жанром симулятора в 1990-е годы как-то до обидного «не сложилось». Так пусть же K-1 Tank станет первой такой игрой-исключением! И остаётся только надеяться, что после прочтения сего описания читателя, к радости домашних, потянет сыграть не в очередное коллективное «мочилово» World of Tanks, а в K-1 Tank…
- Время и место:
Современность - Страна или регион происхождения:
Южная Корея - Техника:
Танки - Язык:
English