Интересный гибрид пошаговой стратегии и стратегии реального времени (RTS), созданный фактически усилиями одного человека. По сути, данная игра представляет собой особый вариант забавы «захват флага», но значительно усложнённый и «обёрнутый» в очень интересный антураж – поиск сокровищ.
В общем-то, можно даже сказать, что игра сама по себе – в большей степени не стратегия, а «командный симулятор кладоискателя». Именно командный – так как игровой процесс заключается в том, что две команды искателей сокровищ, одна из которых управляется игроком, а вторая – компьютером (сразу: мультиплеера в игре нет), рыскают по островам и стремятся найти как можно больше сундуков с сокровищами и – это важно! – доставить их к своим кораблям, причём сделать это раньше, чем конкуренты.
Причём это только самое общее описание – на деле всё куда сложнее и детализированнее. Так, у нас действительно есть полноценная команда пиратов, каждый член которой – личность, принадлежащая к определённому классу (!), которых в игре всего пять: бегун (быстрее всех бегает – следовательно, используется тогда, когда необходимо быстро донести клад до судна), скаут (который дальше всех видит и быстрее всех может обнаружить признаки клада), фехтовальщик, «копатель» и боец. У каждого члена команды есть различные параметры, как-то: скорость, выносливость, зоркость, скрытность, скорость копания, умение ставить ловушки, владение шпагой. И, естественно, значения этих параметров отличаются в зависимости от класса («копатель» лучше всех копает ямы (кстати, он же лучше всех разбирается в ловушках), фехтовальщик – лучше всех дерётся, и так далее). Боец – наиболее универсальный класс, представитель которого ничем особым не выделяется, но умеет всего понемногу. Более того – помимо перечисленных параметров у членов команды есть ещё так называемые «характеристики», к которым относятся, например, обучаемость (ибо члены отряда могут повышать свои навыки со временем) или мотивация к действиям.
Игра в плане прохождения ограничена по времени, но довольно своеобразно – она разделена на «сезоны», за каждый из которых нам необходимо набрать сколько-то сундуков с сокровищами. Во время сезона происходит не только экспедиция, но и активные тренировки членов нашей команды с целью повышения их различных параметров. Новых членов можно нанимать в команду перед каждой новой экспедицией.
Сам по себе игровой процесс весьма любопытен – игра происходит в реальном времени, но, во-первых, в любой момент его течение можно замедлить или вообще остановить, дабы лучше оценить ситуацию, во-вторых – в конкретный момент времени мы (и противник тоже) можем управлять только каким-то одним конкретным бойцом, другие же в это время не могут делать совершенно ничего. Тем не менее, это не означает, что здесь нет возможности формировать небольшие группы из пиратов разных классов, - напротив, делать это необходимо, ибо игру без этого не выиграть, вот только управление такой группой – дело совсем не из лёгких.
Нельзя не отметить, что находить (именно находить) сокровище не обязательно для того, чтобы им обладать, - его можно просто отнять у конкурентов, напав на них превосходящими силами (но, понятно, и они могут поступить так же). Хотя убить здесь никого нельзя, максимум – подраться на шпагах; в случае поражения побеждённые просто сдаются в плен. Вообще говоря, несмотря на странность и неудобность управления, простор для тактических манёвров и комбинаций здесь просто огромен, так что только сначала может показаться, что играть в эту игру скучно и неинтересно. Кроме того, радует и даже приятно удивляет уровень ИИ соперников, который перед сезоном практически постоянно меняет состав команды, причём делает это на редкость удачно, заставляя искать новые варианты борьбы с ним.
Графически игра смотрится довольно мило, хотя некоторым в современном мире может показаться убогой. Естественно, это не «многобюджетный блокбастер», поэтому картинка даже для года выхода более чем средняя, а «оконный» интерфейс заставляет вспомнить старые игры для Windows 3.x. Сами пираты прорисованы очень мелко, но вот качество проработки ландшафтов лично мне очень понравилось.
Вердикт – ни в коем случае не плохая, хотя и способная показаться такой на первый взгляд, и весьма интересная для целенаправленного освоения игра, не слишком трудная в плане изучения основ процесса, но требующая довольно серьёзных усилий в плане разработки тактических схем и комбинаций. Так что всем любителям такого рода развлечений – самая искренняя рекомендация.
В общем-то, можно даже сказать, что игра сама по себе – в большей степени не стратегия, а «командный симулятор кладоискателя». Именно командный – так как игровой процесс заключается в том, что две команды искателей сокровищ, одна из которых управляется игроком, а вторая – компьютером (сразу: мультиплеера в игре нет), рыскают по островам и стремятся найти как можно больше сундуков с сокровищами и – это важно! – доставить их к своим кораблям, причём сделать это раньше, чем конкуренты.
Причём это только самое общее описание – на деле всё куда сложнее и детализированнее. Так, у нас действительно есть полноценная команда пиратов, каждый член которой – личность, принадлежащая к определённому классу (!), которых в игре всего пять: бегун (быстрее всех бегает – следовательно, используется тогда, когда необходимо быстро донести клад до судна), скаут (который дальше всех видит и быстрее всех может обнаружить признаки клада), фехтовальщик, «копатель» и боец. У каждого члена команды есть различные параметры, как-то: скорость, выносливость, зоркость, скрытность, скорость копания, умение ставить ловушки, владение шпагой. И, естественно, значения этих параметров отличаются в зависимости от класса («копатель» лучше всех копает ямы (кстати, он же лучше всех разбирается в ловушках), фехтовальщик – лучше всех дерётся, и так далее). Боец – наиболее универсальный класс, представитель которого ничем особым не выделяется, но умеет всего понемногу. Более того – помимо перечисленных параметров у членов команды есть ещё так называемые «характеристики», к которым относятся, например, обучаемость (ибо члены отряда могут повышать свои навыки со временем) или мотивация к действиям.
Игра в плане прохождения ограничена по времени, но довольно своеобразно – она разделена на «сезоны», за каждый из которых нам необходимо набрать сколько-то сундуков с сокровищами. Во время сезона происходит не только экспедиция, но и активные тренировки членов нашей команды с целью повышения их различных параметров. Новых членов можно нанимать в команду перед каждой новой экспедицией.
Сам по себе игровой процесс весьма любопытен – игра происходит в реальном времени, но, во-первых, в любой момент его течение можно замедлить или вообще остановить, дабы лучше оценить ситуацию, во-вторых – в конкретный момент времени мы (и противник тоже) можем управлять только каким-то одним конкретным бойцом, другие же в это время не могут делать совершенно ничего. Тем не менее, это не означает, что здесь нет возможности формировать небольшие группы из пиратов разных классов, - напротив, делать это необходимо, ибо игру без этого не выиграть, вот только управление такой группой – дело совсем не из лёгких.
Нельзя не отметить, что находить (именно находить) сокровище не обязательно для того, чтобы им обладать, - его можно просто отнять у конкурентов, напав на них превосходящими силами (но, понятно, и они могут поступить так же). Хотя убить здесь никого нельзя, максимум – подраться на шпагах; в случае поражения побеждённые просто сдаются в плен. Вообще говоря, несмотря на странность и неудобность управления, простор для тактических манёвров и комбинаций здесь просто огромен, так что только сначала может показаться, что играть в эту игру скучно и неинтересно. Кроме того, радует и даже приятно удивляет уровень ИИ соперников, который перед сезоном практически постоянно меняет состав команды, причём делает это на редкость удачно, заставляя искать новые варианты борьбы с ним.
Графически игра смотрится довольно мило, хотя некоторым в современном мире может показаться убогой. Естественно, это не «многобюджетный блокбастер», поэтому картинка даже для года выхода более чем средняя, а «оконный» интерфейс заставляет вспомнить старые игры для Windows 3.x. Сами пираты прорисованы очень мелко, но вот качество проработки ландшафтов лично мне очень понравилось.
Вердикт – ни в коем случае не плохая, хотя и способная показаться такой на первый взгляд, и весьма интересная для целенаправленного освоения игра, не слишком трудная в плане изучения основ процесса, но требующая довольно серьёзных усилий в плане разработки тактических схем и комбинаций. Так что всем любителям такого рода развлечений – самая искренняя рекомендация.
- Перспектива:
Вид сверху - Страна или регион происхождения:
США - Тематика:
Пираты - Язык:
English