Совершенно не известная кому бы то ни было игра, являющаяся сплошной загадкой. До недавнего времени она не могла быть запущена фактически ни на одном компьютере; о ней и её создателях можно найти упоминания лишь в нескольких базах по играм, да и то – именно упоминания, никакого обзора её или каких-то рецензий на неё нет; неизвестен толком даже её жанр, хотя формально её можно записать в гибриды аркады и adventure при полном доминировании первого.
Сюжетная предыстория игры начинается в 1998 году, когда в нескольких километрах от несуществующего в реальности (но существующего в игровом мире) города-государства Атриполис на Карибских островах с неба внезапно падает крупный осколок огромного метеорита. Этот метеорит приближался к Земле, но был сбит ядерными ракетами; однако кусок его на Землю всё же упал. После взятия учёными проб грунта с места падения выяснилось, что метеорит был заражён странной псевдоживой субстанцией, неизвестной науке и крайне опасной для человека. Главы государств приняли самое верное, на их взгляд, решение: опечатать город и закрыть его на вечный карантин, чтобы не дать заразе распространиться.
Прошло девяносто девять лет, и сейчас на Земле уже 2097 год, киберпанковое будущее. Несмотря на почти столетнюю изоляцию, Атриполис выжил, но реальную власть в городе захватила таинственная корпорация MIYAKO, правящая им железной рукой с помощью карательных отрядов Тёмных Охотников. Тем временем в городе неспокойно: ползут слухи о том, что в истории с осколком метеорита и его опасностью всё не так просто, а в последнее время и вовсе появились сообщения о появлении в городе странных существ…
Кто такой наш герой – неизвестно. Увы, потому что полную версию этой игры найти невозможно. Может быть, он частный детектив, а может быть – один из Охотников. История об этом умалчивает. Как уже отмечалось, игра представляет собой аркаду с небольшими вкраплениями квеста, вид в ней от третьего лица. Основа игрового процесса – путешествие по мрачным улицам Атриполиса и изничтожение различных врагов, но иногда придётся также заходить в здания и осматривать их помещения на предмет наличия там каких-то важных интерактивных объектов.
Оружие главного героя – пистолет, боеприпасы к нему конечны, и их надо собирать; можно также драться руками. Здоровья у нас приличное количество, но отнюдь не бесконечное; восполнить его можно с помощью аптечек. Герой не умеет прыгать и приседать, но зато умеет совершать кувырки в стороны (что часто помогает уклониться от вражеских ударов и пуль). Локации игры состоят из множества отрендеренных экранов.
Враги здесь встречаются нескольких видов: злобные мужики, парни типа панков, странного вида женщины и даже летающие роботы, которые при приземлении на поверхность выпускают из тела четыре огромных ноги. Но вот что самое необычное и непонятное – так это то, от чего зависит факт (не)нападения всех этих существ на нас: иногда можно пройти целый экран с многочисленным населением, но тебя никто не тронет; а иногда на этом же самом экране при твоём появлении начинается бойня, более того – враги с предыдущего экрана иногда преследуют даже после перехода на следующий. Бывает, что в рамках одной и той же игры, если зайти на какой-то экран, вообще не будет врагов, если же уйти с него и вернуться – то они могут появиться (а могут, само собой, быть там сразу).
Иногда враги нападают сразу, иногда – не сразу; иногда вообще могут начать драться между собой или даже уже драться на момент нашего прихода на экран… Почему так происходит – не представляется возможным понять. В общем и целом игра, кстати, достаточно трудная, потому что полезных бонусов очень мало, а врагов – довольно много, да и стрельба здесь реализована далеко не лучшим образом; как следствие – во врагов очень трудно попасть. Плюс ко всему, на некоторых экранах их много, а некоторые ещё и вооружены холодным оружием и могут ударить вас вблизи, так что дело может кончиться плохо.
Графически Atripolis 2097 смотрится здорово – игра сделана под Windows, фигурки персонажей почти трёхмерны, фоны – двумерны, но прорисованы с видимыми любовью и старанием; по крайней мере, атмосфера киберпанка, уныния, запустения, упадка, атмосфера умирающего, разваливающегося города будущего передана здесь очень натурально. Однако порекомендовать эту игру ввиду описанного выше можно разве что настоящим любителям исследовать никем никогда не изучавшееся, готовым к любым сюрпризам.
Сюжетная предыстория игры начинается в 1998 году, когда в нескольких километрах от несуществующего в реальности (но существующего в игровом мире) города-государства Атриполис на Карибских островах с неба внезапно падает крупный осколок огромного метеорита. Этот метеорит приближался к Земле, но был сбит ядерными ракетами; однако кусок его на Землю всё же упал. После взятия учёными проб грунта с места падения выяснилось, что метеорит был заражён странной псевдоживой субстанцией, неизвестной науке и крайне опасной для человека. Главы государств приняли самое верное, на их взгляд, решение: опечатать город и закрыть его на вечный карантин, чтобы не дать заразе распространиться.
Прошло девяносто девять лет, и сейчас на Земле уже 2097 год, киберпанковое будущее. Несмотря на почти столетнюю изоляцию, Атриполис выжил, но реальную власть в городе захватила таинственная корпорация MIYAKO, правящая им железной рукой с помощью карательных отрядов Тёмных Охотников. Тем временем в городе неспокойно: ползут слухи о том, что в истории с осколком метеорита и его опасностью всё не так просто, а в последнее время и вовсе появились сообщения о появлении в городе странных существ…
Кто такой наш герой – неизвестно. Увы, потому что полную версию этой игры найти невозможно. Может быть, он частный детектив, а может быть – один из Охотников. История об этом умалчивает. Как уже отмечалось, игра представляет собой аркаду с небольшими вкраплениями квеста, вид в ней от третьего лица. Основа игрового процесса – путешествие по мрачным улицам Атриполиса и изничтожение различных врагов, но иногда придётся также заходить в здания и осматривать их помещения на предмет наличия там каких-то важных интерактивных объектов.
Оружие главного героя – пистолет, боеприпасы к нему конечны, и их надо собирать; можно также драться руками. Здоровья у нас приличное количество, но отнюдь не бесконечное; восполнить его можно с помощью аптечек. Герой не умеет прыгать и приседать, но зато умеет совершать кувырки в стороны (что часто помогает уклониться от вражеских ударов и пуль). Локации игры состоят из множества отрендеренных экранов.
Враги здесь встречаются нескольких видов: злобные мужики, парни типа панков, странного вида женщины и даже летающие роботы, которые при приземлении на поверхность выпускают из тела четыре огромных ноги. Но вот что самое необычное и непонятное – так это то, от чего зависит факт (не)нападения всех этих существ на нас: иногда можно пройти целый экран с многочисленным населением, но тебя никто не тронет; а иногда на этом же самом экране при твоём появлении начинается бойня, более того – враги с предыдущего экрана иногда преследуют даже после перехода на следующий. Бывает, что в рамках одной и той же игры, если зайти на какой-то экран, вообще не будет врагов, если же уйти с него и вернуться – то они могут появиться (а могут, само собой, быть там сразу).
Иногда враги нападают сразу, иногда – не сразу; иногда вообще могут начать драться между собой или даже уже драться на момент нашего прихода на экран… Почему так происходит – не представляется возможным понять. В общем и целом игра, кстати, достаточно трудная, потому что полезных бонусов очень мало, а врагов – довольно много, да и стрельба здесь реализована далеко не лучшим образом; как следствие – во врагов очень трудно попасть. Плюс ко всему, на некоторых экранах их много, а некоторые ещё и вооружены холодным оружием и могут ударить вас вблизи, так что дело может кончиться плохо.
Графически Atripolis 2097 смотрится здорово – игра сделана под Windows, фигурки персонажей почти трёхмерны, фоны – двумерны, но прорисованы с видимыми любовью и старанием; по крайней мере, атмосфера киберпанка, уныния, запустения, упадка, атмосфера умирающего, разваливающегося города будущего передана здесь очень натурально. Однако порекомендовать эту игру ввиду описанного выше можно разве что настоящим любителям исследовать никем никогда не изучавшееся, готовым к любым сюрпризам.
- Перспектива:
Вид от третьего лица - Способ распространения:
Vaporware - Страна или регион происхождения:
Германия - Тематика:
Научная фантастика
Киберпанк - Язык:
English
Кстати, единственное, что точно известно о главном герое, так это то, что его зовут Леон.