Любопытнейший паззл в стиле Marble Madness и с некоторыми элементами Chip’s Challenge. Что удивительно – у игры даже есть сюжет: в цифровом мире (!) иссякли запасы кислорода, который давали закрывшиеся ныне почему-то источники, и теперь этому миру грозит гибель. Помочь может только наш герой – кусок чёрного мрамора. Однако вскоре станет понятно, что у него есть враги…
Общий смысл игры (в которой, кстати, сто уровней) заключается в следующем. На каждом уровне имеются блоки-квадратики, называемые «оксидами», которые изменяют свой цвет при попадании в них маленького чёрного шарика – того самого кусочка мрамора, которым мы в игре управляем. Задача игрока для прохождения уровня – обнаружить все квадратики-«оксиды» и открыть их последовательно. В какой именно последовательности – можно узнать с помощью символов, выдаваемых квадратиками: нужно последовательно искать на уровне эти символы, чтобы открыть источники кислорода. Хотя это, надо признать, самое общее пояснение, ибо многие уровни основаны на несколько отличающихся друг от друга принципах.
Управление шариком осуществляется при помощи мыши. По ходу игры наш «герой» может приобретать некоторые полезные свойства – благодаря различным предметам, которые можно подбирать, просто прикасаясь к ним шариком, и пройти игру без этих бонусов невозможно. Бонусы включают в себя молотки, необходимые для разбивания стен, зонтики, с помощью которых можно перелететь пропасти, взрывчатку, чтобы взорвать то, что нельзя разбить молотком, и так далее. А ещё здесь можно, пусть и редко, встретить друга – белый шарик мрамора, который будет какое-то время нам помогать.
Враги в игре представлены довольно условно – всё-таки сказывается её жанр. В Oxyd это так называемые «запрещённые блоки», на которых нарисованы черепа со скрещенными костями. Если шарик с таким столкнётся – то погибнет. Также в игре присутствуют ловушки – скрытые колодцы, куда можно упасть, некие вращающиеся штуковины, похожие на прялки, и прочие не слишком приятные вещи.
Как уже было сказано выше, практически ни один из уровней игры нельзя назвать простым и тривиальным. Размеры у них большие, ни один из них (и это положительно впечатляет) не похож на другой даже внешне, и при этом у каждого из них имеется какая-то своя, особая «изюминка», так что думать, отыскивая какие-то подсказки и намёки на то, что именно (в деталях) надо будет сделать на конкретном уровне, необходимо прямо по ходу прохождения. Например, есть уровни, где основной упор сделан на искусство управления шариком, - они гораздо ближе к аркаде, чем к паззлу. Есть же, напротив, уровни, где необходимо долго и мучительно думать над тем, как найти путь дальше.
Кроме того, упомянутые выше внешние различия уровней нередко играют огромную роль в «стиле» прохождения конкретного уровня. Например, в игре есть уровень, где поверхность покрыта льдом, поэтому управлять шариком на нём очень сложно; а есть, например, «пустынный» уровень, где поверхность – это зыбучие пески, и если шарик очень долго стоит на месте, то пески его засасывают. Наконец, на каждом десятом уровне игры вас ожидает сюрприз – вам предстоит играть в совсем другой Oxyd, называемый «медитацией»: никаких загадок тут нет, но придётся управлять одновременно (!) четырьмя шариками с целью поставить их на конкретные указанные места, что является тоже чистой аркадой, но не менее сложно, чем основная игра.
Графику в паззлах мы по традиции не оцениваем, но стоит признать, что здесь она выполнена действительно на уровне (хотя, конечно, в последующих версиях Oxyd всё куда лучше). Единственная возможная претензия – это то, что некоторые объекты (как полезные, так и опасные) прорисованы слишком мелко, поэтому их порой бывает сложно заметить. В общем и целом же – отличная, довольно (но всё же не очень) сложная и крайне увлекательная игра, позволяющая одновременно оттачивать аркадные навыки и развивать мышление решением занимательных загадок. Правда, рекомендовать её можно всё-таки именно для изучения, а не для «лёгкого» отдыха.
Общий смысл игры (в которой, кстати, сто уровней) заключается в следующем. На каждом уровне имеются блоки-квадратики, называемые «оксидами», которые изменяют свой цвет при попадании в них маленького чёрного шарика – того самого кусочка мрамора, которым мы в игре управляем. Задача игрока для прохождения уровня – обнаружить все квадратики-«оксиды» и открыть их последовательно. В какой именно последовательности – можно узнать с помощью символов, выдаваемых квадратиками: нужно последовательно искать на уровне эти символы, чтобы открыть источники кислорода. Хотя это, надо признать, самое общее пояснение, ибо многие уровни основаны на несколько отличающихся друг от друга принципах.
Управление шариком осуществляется при помощи мыши. По ходу игры наш «герой» может приобретать некоторые полезные свойства – благодаря различным предметам, которые можно подбирать, просто прикасаясь к ним шариком, и пройти игру без этих бонусов невозможно. Бонусы включают в себя молотки, необходимые для разбивания стен, зонтики, с помощью которых можно перелететь пропасти, взрывчатку, чтобы взорвать то, что нельзя разбить молотком, и так далее. А ещё здесь можно, пусть и редко, встретить друга – белый шарик мрамора, который будет какое-то время нам помогать.
Враги в игре представлены довольно условно – всё-таки сказывается её жанр. В Oxyd это так называемые «запрещённые блоки», на которых нарисованы черепа со скрещенными костями. Если шарик с таким столкнётся – то погибнет. Также в игре присутствуют ловушки – скрытые колодцы, куда можно упасть, некие вращающиеся штуковины, похожие на прялки, и прочие не слишком приятные вещи.
Как уже было сказано выше, практически ни один из уровней игры нельзя назвать простым и тривиальным. Размеры у них большие, ни один из них (и это положительно впечатляет) не похож на другой даже внешне, и при этом у каждого из них имеется какая-то своя, особая «изюминка», так что думать, отыскивая какие-то подсказки и намёки на то, что именно (в деталях) надо будет сделать на конкретном уровне, необходимо прямо по ходу прохождения. Например, есть уровни, где основной упор сделан на искусство управления шариком, - они гораздо ближе к аркаде, чем к паззлу. Есть же, напротив, уровни, где необходимо долго и мучительно думать над тем, как найти путь дальше.
Кроме того, упомянутые выше внешние различия уровней нередко играют огромную роль в «стиле» прохождения конкретного уровня. Например, в игре есть уровень, где поверхность покрыта льдом, поэтому управлять шариком на нём очень сложно; а есть, например, «пустынный» уровень, где поверхность – это зыбучие пески, и если шарик очень долго стоит на месте, то пески его засасывают. Наконец, на каждом десятом уровне игры вас ожидает сюрприз – вам предстоит играть в совсем другой Oxyd, называемый «медитацией»: никаких загадок тут нет, но придётся управлять одновременно (!) четырьмя шариками с целью поставить их на конкретные указанные места, что является тоже чистой аркадой, но не менее сложно, чем основная игра.
Графику в паззлах мы по традиции не оцениваем, но стоит признать, что здесь она выполнена действительно на уровне (хотя, конечно, в последующих версиях Oxyd всё куда лучше). Единственная возможная претензия – это то, что некоторые объекты (как полезные, так и опасные) прорисованы слишком мелко, поэтому их порой бывает сложно заметить. В общем и целом же – отличная, довольно (но всё же не очень) сложная и крайне увлекательная игра, позволяющая одновременно оттачивать аркадные навыки и развивать мышление решением занимательных загадок. Правда, рекомендовать её можно всё-таки именно для изучения, а не для «лёгкого» отдыха.
- Страна или регион происхождения:
Германия - Элемент жанра:
Катающийся шар - Язык:
English