Пожалуй, самый широкий размах поджанровых разновидностей возможен именно в симуляторах. Симуляторов чего только не бывает. Самолёты, танки и подлодки мы с вами сразу же пропускаем; далее остаются симулятор муравья, собаки, градоначальника и даже… Бога. Но вот тайваньские разработчики игр в 1994 году предлагали вниманию тамошней игровой аудитории экономическую стратегию с весомыми элементами симулятора начальника городского управления автотранспортных перевозок. Да-да, это очень ответственная работа, от которой зависит существование целого города. Называется эта игра Bus Empire.
Итак, добро пожаловать в город Hopeland. Действие начинается в неспокойный для Азии 1950 год. За 50 лет - до 2000 года - вы обязаны построить свою эффективную империю автобусных перевозок в этом «большом» городе в виде квадратной игровой карты. У вас, конечно же, есть конкуренты. Это три другие компании, решившие заняться столь прибыльным бизнесом. Все начинают в равных условиях.
Начинаете игру со строительства автобусной станции. Потом закупаете автобусы различных марок. В 1950-х годах они с высот нынешних hi-tech-достижений выглядят старыми, как американские «скул-басы». Но со временем появятся современные марки. У каждой марки автобуса свои важные параметры, влияющие на эффективность выполнения пассажирских перевозок. После закупки автобусов наступает самая ответственная часть игры – расстановка автобусных остановок и планирование маршрутов городских перевозок. Всего маршрутов может быть 16. На каждый из маршрутов вы выпускаете несколько закупленных автобусов. Как мне показалось, одному маршруту всегда должна быть сопоставлена одна автобусная станция. У каждого строения в городе есть два важных для вас параметра: число людей (за определённый период), желающих «проехаться», и процент спешащих. В спальных окраинных районах эти характеристики, разумеется, будут наименьшими. Если вы не справляетесь с перевозками, то на карте возле остановки вы сможете увидеть красную полоску, обозначающую очередь. Ну а далее вы сами должны подстроиться под суточный и сезонный график. Да, учёт переменности пассажиропотока тут имеет место. Особенно хочу отметить времена года. Я не знаю, какая климатическая зона была взята за основу, но смена цветов травы в городе происходит следующим образом. Апрель – ярко-зелёный цвет, июль – бежевый (как высохшая трава), сентябрь – серовато-зелёный цвет, октябрь – серый, январь – голубовато-зелёный, и так далее. Это точно не похоже на сезонность увлажнения в Юго-Восточной Азии. Какая географическая зона имелась в виду – остаётся загадкой. Остановить ход времени вы можете легко – для этого просто двигайте бегунок в том же пункте меню, который отвечает за сохранение игры или выход в ОС. То есть делаете нужные изменения в работе вашего автотранспортного предприятия и затем опять запускаете время – автобусы снова быстро забегают на маршрутах по улицам города.
Карта представляет собой дороги различной ширины, водные каналы, жилые массивы и крупные муниципальные объекты. Даже построить остановку не везде возможно: на мостах нельзя, на крупных дорогах тоже нельзя. В общем, придётся искать места. Появится сообщение от представителя администрации – значит, «добро» дано, ставим точку новой остановки на карте. Сообщения от различных лиц из конкурирующих «фирм» и от представителей городской власти и финансового сектора к вам будут приходить с завидной регулярностью. Правда, вот только все подписи в игре выполнены на традиционном китайском языке. Играть без знания оного будет довольно проблематично.
Я хочу ещё отметить, что это была пилотная работа будущего автора популярной тайваньской стратегии Colonial Project, изданной в 1996 году. Я считаю, что команда разработчиков достойно справилась с созданием этой игры: по крайней мере, Bus Empire получилась не хуже остальных творений тайваньского игропрома, изданных в те далёкие годы.
Итак, добро пожаловать в город Hopeland. Действие начинается в неспокойный для Азии 1950 год. За 50 лет - до 2000 года - вы обязаны построить свою эффективную империю автобусных перевозок в этом «большом» городе в виде квадратной игровой карты. У вас, конечно же, есть конкуренты. Это три другие компании, решившие заняться столь прибыльным бизнесом. Все начинают в равных условиях.
Начинаете игру со строительства автобусной станции. Потом закупаете автобусы различных марок. В 1950-х годах они с высот нынешних hi-tech-достижений выглядят старыми, как американские «скул-басы». Но со временем появятся современные марки. У каждой марки автобуса свои важные параметры, влияющие на эффективность выполнения пассажирских перевозок. После закупки автобусов наступает самая ответственная часть игры – расстановка автобусных остановок и планирование маршрутов городских перевозок. Всего маршрутов может быть 16. На каждый из маршрутов вы выпускаете несколько закупленных автобусов. Как мне показалось, одному маршруту всегда должна быть сопоставлена одна автобусная станция. У каждого строения в городе есть два важных для вас параметра: число людей (за определённый период), желающих «проехаться», и процент спешащих. В спальных окраинных районах эти характеристики, разумеется, будут наименьшими. Если вы не справляетесь с перевозками, то на карте возле остановки вы сможете увидеть красную полоску, обозначающую очередь. Ну а далее вы сами должны подстроиться под суточный и сезонный график. Да, учёт переменности пассажиропотока тут имеет место. Особенно хочу отметить времена года. Я не знаю, какая климатическая зона была взята за основу, но смена цветов травы в городе происходит следующим образом. Апрель – ярко-зелёный цвет, июль – бежевый (как высохшая трава), сентябрь – серовато-зелёный цвет, октябрь – серый, январь – голубовато-зелёный, и так далее. Это точно не похоже на сезонность увлажнения в Юго-Восточной Азии. Какая географическая зона имелась в виду – остаётся загадкой. Остановить ход времени вы можете легко – для этого просто двигайте бегунок в том же пункте меню, который отвечает за сохранение игры или выход в ОС. То есть делаете нужные изменения в работе вашего автотранспортного предприятия и затем опять запускаете время – автобусы снова быстро забегают на маршрутах по улицам города.
Карта представляет собой дороги различной ширины, водные каналы, жилые массивы и крупные муниципальные объекты. Даже построить остановку не везде возможно: на мостах нельзя, на крупных дорогах тоже нельзя. В общем, придётся искать места. Появится сообщение от представителя администрации – значит, «добро» дано, ставим точку новой остановки на карте. Сообщения от различных лиц из конкурирующих «фирм» и от представителей городской власти и финансового сектора к вам будут приходить с завидной регулярностью. Правда, вот только все подписи в игре выполнены на традиционном китайском языке. Играть без знания оного будет довольно проблематично.
Я хочу ещё отметить, что это была пилотная работа будущего автора популярной тайваньской стратегии Colonial Project, изданной в 1996 году. Я считаю, что команда разработчиков достойно справилась с созданием этой игры: по крайней мере, Bus Empire получилась не хуже остальных творений тайваньского игропрома, изданных в те далёкие годы.
- Время и место:
Современность - Перспектива:
Вид сверху - Страна или регион происхождения:
Тайвань - Элемент жанра:
В реальном времени - Язык:
中文