Практически полностью забытая ныне, а сразу же после выхода подвергшаяся совершенно уничтожительной критике игра, представляющая собой редкий пример «умного» action’а. Сама по себе она, пытаясь, видимо, развить великие идеи оригинальной Great Escape, парадоксальным образом сразу в целом ряде моментов напоминает Chronicles of Riddick, вышедшую спустя три года и имевшую огромный успех; сами же разработчики, по слухам, хотели, чтобы их игра стала «новым Thief»…
Сюжет игры довольно условен: вам предстоит играть за человека, посаженного в тюрьму за преступление, которого он не совершал, желающего любой ценой выбраться на свободу. Но предупредим сразу: даже если вам, играя его роль, удастся это сделать, вас снова поймают и посадят. А потом ещё и ещё. Всего на протяжении сюжетной линии наш незадачливый протагонист окажется в пяти совершенно различных тюрьмах, из каждой из которых необходимо сбежать.
Первое, что нужно сразу же уяснить, садясь играть в это: Alcatraz – почти совсем не action. Из оружия у вас есть лишь собственные кулаки, в редких случаях – подручные предметы типа палки, которыми можно пользоваться какое-то время, ближе к концу игры и в очень редких случаях – винтовка. За всю игру шанс именно убить противника появится всего несколько раз и вновь только ближе к концу. Ваши противники – это охранники, которые вооружены значительно лучше вас, но, к счастью, не отличаются продвинутым интеллектом. Вашей задачей является не убить их (в абсолютном большинстве случаев это именно что невозможно в принципе), а временно оглушить или даже вообще обойти, чтобы иметь возможность продвинуться дальше. Таким образом, в большинстве случаев едва ли не единственным способом борьбы с охранниками является подкрадывание к ним сзади и оглушение. Помимо людей-охранников в игре встречается и много технических средств защиты: видеокамеры, колючая проволока под напряжением, невидимые лазерные лучи и банальный огонь, и всё это предстоит тоже как-то или «деактивировать», или обходить.
В игре присутствует довольно сильный приключенческо-ролевой элемент. Естественно, никаких полноценных характеристик и «прокачки» здесь нет, но три показателя, представленных на экране в виде цветных шкал, наш герой имеет: это запас здоровья, уровень усталости (увеличивается при беге) и так называемый «уровень успешности», который повышается в том случае, если игроку удаётся совершить много «полезных» действий. К последним относится как нахождение тех или иных предметов по ходу игры (этот момент очень важен, так как без них часто просто не продвинуться дальше, ибо не получится выполнить то или иное действие), так и успешное выполнение заданий-квестов, получаемых из диалогов с другими заключёнными (!); некоторые предметы, кстати говоря, нужно находить с целью как раз передачи заключённым в рамках выполнения задания – взамен они дадут вам что-то другое или поделятся ценной информацией.
Что в игре плохо? Вообще говоря, критиковали её в первую очередь за баги и «плохую» графику, но на деле имеется два куда более серьёзных и, увы, объективно существующих недостатка. Первый заключается в том, что действие «тотально» подчинено сюжету, тогда как сами «загадки» часто являются простыми и очевидными. На практике это означает, что у вас может «технически» не получиться совершить какое-то конкретное действие, пока вы формально не получили задание от заключённого на его исполнение или, например, информацию от него о том, как это сделать, даже если на практике всё это уже сделали или поняли сами. Второй – несмотря на интересный сюжет и формально «живой» мир, того самого пресловутого «реализма» здесь почти не чувствуется. Да, если вас заметил охранник или, скажем, камера видеонаблюдения – поднимут сигнал тревоги, заиграют зловещим светом прожектора, начнутся крики и лай собак. Но стоит вам спрятаться и посидеть в укрытии какое-то время – как вскоре всё это прекратится, все успокоятся, никто словно и не вспоминает о вас, можно выходить и красться дальше. Это расстраивает.
Возвращаясь к графике, стоит сказать, что на деле она вовсе не так плоха, как нас пытаются убедить некоторые. Да, разумеется, здесь имеют место «квадратные болванчики», да, качество прорисовки иногда оставляет желать лучшего, а какие-либо эффекты вообще толком отсутствуют, но уж последнее точно объяснимо местом действия игры, так же как бедность окружающей обстановки в целом. Но, тем не менее, сами уровни-тюрьмы порой выглядят весьма атмосферными, продуманными и, главное, разнообразными: вам предстоит побывать и в самом настоящем концлагере, и в подобии почти что футуристической тюрьмы.
Вердикт – явно не самая плохая вещь, в которую, возможно, стоит сыграть многим любителям stealth’а, которые, однако, морально готовы к многочисленным багам (потому как вот их в игре и правда много, и тут уже ничего в оправдание не скажешь).
Сюжет игры довольно условен: вам предстоит играть за человека, посаженного в тюрьму за преступление, которого он не совершал, желающего любой ценой выбраться на свободу. Но предупредим сразу: даже если вам, играя его роль, удастся это сделать, вас снова поймают и посадят. А потом ещё и ещё. Всего на протяжении сюжетной линии наш незадачливый протагонист окажется в пяти совершенно различных тюрьмах, из каждой из которых необходимо сбежать.
Первое, что нужно сразу же уяснить, садясь играть в это: Alcatraz – почти совсем не action. Из оружия у вас есть лишь собственные кулаки, в редких случаях – подручные предметы типа палки, которыми можно пользоваться какое-то время, ближе к концу игры и в очень редких случаях – винтовка. За всю игру шанс именно убить противника появится всего несколько раз и вновь только ближе к концу. Ваши противники – это охранники, которые вооружены значительно лучше вас, но, к счастью, не отличаются продвинутым интеллектом. Вашей задачей является не убить их (в абсолютном большинстве случаев это именно что невозможно в принципе), а временно оглушить или даже вообще обойти, чтобы иметь возможность продвинуться дальше. Таким образом, в большинстве случаев едва ли не единственным способом борьбы с охранниками является подкрадывание к ним сзади и оглушение. Помимо людей-охранников в игре встречается и много технических средств защиты: видеокамеры, колючая проволока под напряжением, невидимые лазерные лучи и банальный огонь, и всё это предстоит тоже как-то или «деактивировать», или обходить.
В игре присутствует довольно сильный приключенческо-ролевой элемент. Естественно, никаких полноценных характеристик и «прокачки» здесь нет, но три показателя, представленных на экране в виде цветных шкал, наш герой имеет: это запас здоровья, уровень усталости (увеличивается при беге) и так называемый «уровень успешности», который повышается в том случае, если игроку удаётся совершить много «полезных» действий. К последним относится как нахождение тех или иных предметов по ходу игры (этот момент очень важен, так как без них часто просто не продвинуться дальше, ибо не получится выполнить то или иное действие), так и успешное выполнение заданий-квестов, получаемых из диалогов с другими заключёнными (!); некоторые предметы, кстати говоря, нужно находить с целью как раз передачи заключённым в рамках выполнения задания – взамен они дадут вам что-то другое или поделятся ценной информацией.
Что в игре плохо? Вообще говоря, критиковали её в первую очередь за баги и «плохую» графику, но на деле имеется два куда более серьёзных и, увы, объективно существующих недостатка. Первый заключается в том, что действие «тотально» подчинено сюжету, тогда как сами «загадки» часто являются простыми и очевидными. На практике это означает, что у вас может «технически» не получиться совершить какое-то конкретное действие, пока вы формально не получили задание от заключённого на его исполнение или, например, информацию от него о том, как это сделать, даже если на практике всё это уже сделали или поняли сами. Второй – несмотря на интересный сюжет и формально «живой» мир, того самого пресловутого «реализма» здесь почти не чувствуется. Да, если вас заметил охранник или, скажем, камера видеонаблюдения – поднимут сигнал тревоги, заиграют зловещим светом прожектора, начнутся крики и лай собак. Но стоит вам спрятаться и посидеть в укрытии какое-то время – как вскоре всё это прекратится, все успокоятся, никто словно и не вспоминает о вас, можно выходить и красться дальше. Это расстраивает.
Возвращаясь к графике, стоит сказать, что на деле она вовсе не так плоха, как нас пытаются убедить некоторые. Да, разумеется, здесь имеют место «квадратные болванчики», да, качество прорисовки иногда оставляет желать лучшего, а какие-либо эффекты вообще толком отсутствуют, но уж последнее точно объяснимо местом действия игры, так же как бедность окружающей обстановки в целом. Но, тем не менее, сами уровни-тюрьмы порой выглядят весьма атмосферными, продуманными и, главное, разнообразными: вам предстоит побывать и в самом настоящем концлагере, и в подобии почти что футуристической тюрьмы.
Вердикт – явно не самая плохая вещь, в которую, возможно, стоит сыграть многим любителям stealth’а, которые, однако, морально готовы к многочисленным багам (потому как вот их в игре и правда много, и тут уже ничего в оправдание не скажешь).
- Время и место:
Современность - Игровой движок:
LithTech - Многопользовательская игра:
LAN - Перспектива:
Вид от первого лица - Страна или регион происхождения:
США - Сюжет:
Побег из тюрьмы - Технические детали:
CD-audio - Элемент жанра:
Stealth - Язык:
English