Y2K: The Game

Y2K
Y2K: The Game
Жанр: Adventure
Разработчик: Runecraft
Издатель: Interplay
Год выхода: 1999
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 7 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 7.00 из 10
  • 0
  • 2
  • 20
В конце 1990-х годов была актуальна проблема 2000, или Y2K. В технические дебри лезть не будем, если кратко - с наступлением нового века компьютеры должны были дать сбой. Впрочем, о проблеме говорилось довольно много, и даже далёкие от всего этого люди наверняка слышали о ней. Было вложено много сил и средств, чтобы проблему решить. На волне этого интереса компания Runecraft выпустила компьютерную игру, которую, не мудрствуя лукаво, так и назвала: Y2K: The Game.

Предысторию можно узнать из мануала. В 1876 году некий предприниматель Алистер Дарк построил особняк, который после его смерти электронная компания Дарк Электроникс наводнила компьютерами, роботами и охранными системами. Дом служил испытательным полигоном для многих проектов. Потом компания разорилась, и особняк был куплен скромным бухгалтером Бастером, который выиграл в лотерею круглую сумму денег. За него нам и предстоит играть.

Y2K: The Game начинается с ролика, в котором наш герой справляет новоселье в канун 2000 года вместе с женой Кэндис. Утром Бастер обнаруживает, что компьютеры и роботы полностью управляют домом, все двери закрыты и жена пропала. В первой же комнате обнаруживаем некий КПК, к которому в игре мы обращаемся с помощью "пробела". В нём есть краткое описание всех комнат особняка, здесь же расположен инвентарь. Наша задача: найти жену и отключить главный компьютер. Решаем несложные задачки, попутно избавляясь от мешающих роботов.

Игра довольно короткая - в особняке всего 14 помещений для исследований. Управление в игре мышью: левой кнопкой взаимодействуем с предметами, а правой крутим камеру.

В инвентаре наберётся чуть больше десятка предметов. Их применение не очень удобно реализовано: вначале обращаемся к КПК, затем ищем нужный предмет в инвентаре, убираем КПК и лишь после используем вещь. В Y2K: The Game много интерактивных объектов - большинство из них не нужно для прохождения, но забавно послушать комментарии главного героя. Игра преподносит и трудные задачи, например, найти код для разблокировки лифта в книге с кучей разных дат. Большое неудобство вызывает лишь то, что для сохранения есть только один слот.

В игре хорошая графика с большим количеством деталей. Предметы отбрасывают тени, а наш герой отражается на блестящих поверхностях. Звучит отличная фоновая музыка.

Здесь невозможно умереть, задачек на скорость нет, так что любителям подобных игр стоит ознакомиться с Y2K: The Game.
Автор обзора: Alexxul
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Ерунда. Проходится за полчаса. Головоломки наипримитивнейшие. Избитый сюжет о восстании роботов, возглавляемых главным компьютером. Игра с заявленной поддержкой хардварного 3д-режима. Признаться, когда видишь это, то ожидаешь чего-то вроде Tex Murphy Overseer или Gabriel Knight 3 со свободой перемещения и осмотром встречающихся объектов под любым углом. В Y2K и в помине такого нет. Ходить можно только от силы в 3 места в каждой комнате. Только после того как герой останавливается, камеру можно вращать во все направления с неадекватной точки обзора где-то в другом конце помещения.
Но самое скверное вовсе не это. Квест линеен до такой степени, что кастомная последовательность действий игрока вызовет несколько тупиковых багов. К примеру, если вы не взяли сразу же некую вещь, чтобы с ее помощью поднять очки Кэндис, то, появившись в комнате затем в следующий раз, вы обнаружите, что очки больше не интерактивны на экране. Всё, тупик. Тоже самое произойдёт в эпизоде с отключением роботов. Если окажетесь в комнате управления без нужного предмета в инвентаре сразу, то затем, когда вернетесь снова туда, он не применится. Баг или фича?