Среди игроков со стажем наверняка не так уж мало тех, кто помнит замечательную экономико-тактическую стратегию 1993 года выпуска The Seven Cities of Gold, предлагающую нам выступить в роли испанского конкистадора - покорителя загадочного и манящего Нового Света, столь же отважного, сколь и жадного, стремящегося всеми силами просветить "диких" индейцев светом католической веры и одарить их не менее ярко блестящими бусинками, попросив за это всего-навсего несколько ящичков золота... Но уже куда меньшее число игроков знает, что та игра была лишь ремейком куда более старого шедевра, изначально вышедшего в свет в 1984 году. И уж совсем мало кому известно, что в 1985 году та самая - первая! - The Seven Cities of Gold была выпущена на PC.
По большому счёту отличий - по крайней мере, глобальных - от более привычного позднего варианта здесь мало. Нашей задачей является постепенное открытие карты Нового Света (смоделированной, кстати, с исторической точки зрения довольно точно), общение, торговля и боевые действия против крупнейших доколумбовых цивилизаций - ацтеков и инков, а также - это самое главное - основание фортов и католических миссий и, естественно, добыча золота, которое, впрочем, нужно не оставлять себе, а отправлять на родину, к жадной королевской чете, которая за эти подачки будет постепенно продвигать нас по службе. В игре присутствует ряд аркадных элементов, а если вы вдруг почему-либо не хотите играть на исторической карте Америки - то можете смоделировать собственную. Следует, впрочем, ещё раз отметить, что основной целью игры является именно колонизация и добыча (не)мирными путями золота, то есть какого-либо полноценного развития колоний Испанской империи здесь не будет.
Графика в игре, особенно с учётом года выхода, всё же радует глаз, несмотря на присутствие здесь только CGA-палитры. Разумеется, игровой (именно собственно игровой) экран совсем крошечный, а детали ландшафта выглядят совсем уж условными, но если вы цените старые стратегические игры не за графику, а за процесс, и ещё не забыли, как подключать воображение, - то игра просто не может вам не понравиться.
По большому счёту отличий - по крайней мере, глобальных - от более привычного позднего варианта здесь мало. Нашей задачей является постепенное открытие карты Нового Света (смоделированной, кстати, с исторической точки зрения довольно точно), общение, торговля и боевые действия против крупнейших доколумбовых цивилизаций - ацтеков и инков, а также - это самое главное - основание фортов и католических миссий и, естественно, добыча золота, которое, впрочем, нужно не оставлять себе, а отправлять на родину, к жадной королевской чете, которая за эти подачки будет постепенно продвигать нас по службе. В игре присутствует ряд аркадных элементов, а если вы вдруг почему-либо не хотите играть на исторической карте Америки - то можете смоделировать собственную. Следует, впрочем, ещё раз отметить, что основной целью игры является именно колонизация и добыча (не)мирными путями золота, то есть какого-либо полноценного развития колоний Испанской империи здесь не будет.
Графика в игре, особенно с учётом года выхода, всё же радует глаз, несмотря на присутствие здесь только CGA-палитры. Разумеется, игровой (именно собственно игровой) экран совсем крошечный, а детали ландшафта выглядят совсем уж условными, но если вы цените старые стратегические игры не за графику, а за процесс, и ещё не забыли, как подключать воображение, - то игра просто не может вам не понравиться.
- Время и место:
Латинская Америка
Новое Время - Страна или регион происхождения:
США - Тематика:
Индейцы - Технические детали:
Джойстик
PC booter
CGA composite
PCjr - Элемент жанра:
Тактика - Язык:
English
Хотя, если говорить по правде, мало кто может похвастаться тем, что дожил до 1540 года. Не потому что тут легко погибнуть (как раз наоборот), а потому, что слишком уж это всё долго и однообразно. Разве что в 1980-е кто-то мог терпеливо играть целыми неделями. Получается такой себе "рогалик" - снарядили экспедицию, сплавали, ограбили туземцев (ой, ну, то есть, поторговали и наладили дружественные связи), вернулись домой, отчитались перед любимым монархом. А затем - повторяем всё снова раз 30 или 50: пока не надоест, пока не исследуем весь мир и пока не настанет 1540 год.
Если что, я за 14 лет плавания туда и обратно открыл 33% суши, 48% рек, 45% приисков и т.д. и накопил неплохой капитал. Но при этом почему-то ни разу не был повышен в звании и ни разу не стал свидетелем основания миссии. Если это не баг доступной взломанной версии (хотя "невзломанную" я тоже чуть попробовал) и не особенность издания для PC, то что-то непонятно, как эти миссии основываются...
Вот с реализацией дело обстоит намного хуже. И проблема даже не в скромных возможностей платформ начала-середины 1980-х по части графики и не в отсутствии развития колоний, а в неудобном "джойстиковом" управлении (которое куда более подходит для аркад, чем для стратегий) и в не самом продуманном интерфейсе. Прежде всего - в плане общения с коренными жителями Нового Света. При посещении нами любого поселения, от деревушки карибских охотников и до величественных городов инков, группу бородатых белокожих туристов сразу окружает несметная толпа любопытствующих туземцев. Вот только - любое (!) соприкосновение с каждым из них почему-то оценивается игрой как смертоубийство, при том что странному решению авторов для подписания торгового договора необходимо добраться до центра посёлка и поговорить лично с вождём племени. Что оказывается крайне трудно сделать, не вырезав при этом против своей воли большую часть местного народонаселения (после чего, естественно, с нами никто договариваться не станет), р-р-р. Непонятно, почему не сделать реально возможным следование пути мира?..
Если это непонятно, поясню подробнее Заодно залью скриншоты и, вероятно, даже эксклюзивный видеоролик.
В общем, я насчитал у этой игры четыре возможных режима запуска - "правильных". "Неправильные" не считаются, но, увы, встречаются. Так, на соседней вкладке "Скриншоты" первые 16 иллюстраций - именно что неправильные! Игра не могла и не должна выглядеть чёрно-белой в полосочку: это результат несоответствия используемого режима игры задействованному типу монитора.
Правильные режимы:
1. PC CGA RGB (тоже и у Tandy): самый скромный вариант (бирюзовая палитра).
2. PC CGA Composite: полноцветный режим, но с традиционно нечётким текстом.
3. PCjr RGB: выглядит чуть получше CGA (особенно в меню), но всё такой же скромный (в основной игре палитра бело-зелёная). Зато по части звука тут всё просто шикарно: эффектов куда больше, и они трёхголосные, как и музыка (сравнительно с PC Speaker'ом у PC CGA).
4. PCjr CGA Composite: как я уже говорил, этот режим - оптимальный. И графика полноцветная, и звук многоканальный. NewRisingSun давным-давно делал патч для DOSBox с добавлением поддержки этого режима, но, насколько мне известно, из публичных версий эмулятора его поддерживает только DOSBox Staging.
Игра как таковая явно работает и в других версиях упомянутого эмулятора, что подтверждается хотя бы наличием к ней скриншотов (причём снятых в двух графических режимах).