Среди игроков со стажем наверняка не так уж мало тех, кто помнит замечательную экономико-тактическую стратегию 1993 года выпуска The Seven Cities of Gold, предлагающую нам выступить в роли испанского конкистадора - покорителя загадочного и манящего Нового Света, столь же отважного, сколь и жадного, стремящегося всеми силами просветить "диких" индейцев светом католической веры и одарить их не менее ярко блестящими бусинками, попросив за это всего-навсего несколько ящичков золота... Но уже куда меньшее число игроков знает, что та игра была лишь ремейком куда более старого шедевра, изначально вышедшего в свет в 1984 году. И уж совсем мало кому известно, что в 1985 году та самая - первая! - The Seven Cities of Gold была выпущена на PC.
По большому счёту отличий - по крайней мере, глобальных - от более привычного позднего варианта здесь мало. Нашей задачей является постепенное открытие карты Нового Света (смоделированной, кстати, с исторической точки зрения довольно точно), общение, торговля и боевые действия против крупнейших доколумбовых цивилизаций - ацтеков и инков, а также - это самое главное - основание фортов и католических миссий и, естественно, добыча золота, которое, впрочем, нужно не оставлять себе, а отправлять на родину, к жадной королевской чете, которая за эти подачки будет постепенно продвигать нас по службе. В игре присутствует ряд аркадных элементов, а если вы вдруг почему-либо не хотите играть на исторической карте Америки - то можете смоделировать собственную. Следует, впрочем, ещё раз отметить, что основной целью игры является именно колонизация и добыча (не)мирными путями золота, то есть какого-либо полноценного развития колоний Испанской империи здесь не будет.
Графика в игре, особенно с учётом года выхода, всё же радует глаз, несмотря на присутствие здесь только CGA-палитры. Разумеется, игровой (именно собственно игровой) экран совсем крошечный, а детали ландшафта выглядят совсем уж условными, но если вы цените старые стратегические игры не за графику, а за процесс, и ещё не забыли, как подключать воображение, - то игра просто не может вам не понравиться.
По большому счёту отличий - по крайней мере, глобальных - от более привычного позднего варианта здесь мало. Нашей задачей является постепенное открытие карты Нового Света (смоделированной, кстати, с исторической точки зрения довольно точно), общение, торговля и боевые действия против крупнейших доколумбовых цивилизаций - ацтеков и инков, а также - это самое главное - основание фортов и католических миссий и, естественно, добыча золота, которое, впрочем, нужно не оставлять себе, а отправлять на родину, к жадной королевской чете, которая за эти подачки будет постепенно продвигать нас по службе. В игре присутствует ряд аркадных элементов, а если вы вдруг почему-либо не хотите играть на исторической карте Америки - то можете смоделировать собственную. Следует, впрочем, ещё раз отметить, что основной целью игры является именно колонизация и добыча (не)мирными путями золота, то есть какого-либо полноценного развития колоний Испанской империи здесь не будет.
Графика в игре, особенно с учётом года выхода, всё же радует глаз, несмотря на присутствие здесь только CGA-палитры. Разумеется, игровой (именно собственно игровой) экран совсем крошечный, а детали ландшафта выглядят совсем уж условными, но если вы цените старые стратегические игры не за графику, а за процесс, и ещё не забыли, как подключать воображение, - то игра просто не может вам не понравиться.
- Время и место:
Латинская Америка
Новое Время - Страна или регион происхождения:
США - Тематика:
Индейцы - Технические детали:
Джойстик
PC booter
CGA composite
PCjr - Элемент жанра:
Тактика - Язык:
English
Хотя и до того он эту самую деятельность оценивает крайне странным образом. Я и золото ему сундуками привожу, и карты новых земель составляю, и миссии открываю - всё равно, родной монарх выказывает недовольство и оценивает меня обычно как "Poor" - и лишь изредка как "Fair". Если это не какая-то недоработка PC-версии, а то и вообще всей игры, то я не знаю, что ещё нужно испанскому двору. Который постоянно одобряет мой мирный подход к общению с туземцами и осуждает насильственные действия в их отношении, - однако же единственный раз, когда я за сорок с лишним лет неустанных трудов по освоению Нового Света удостоился-таки повышения в звании, случился после очень даже насильственного разграбления столицы Империи Инков... И это при том, что уже на 1520 год у меня открыто 100% земель, 93% рек и 95% приисков.
Всё же игра отличная! Исследовать новые земли вполне себе увлекательно, несмотря на всевозможные придирки коронованных особ.
Хотя, если говорить по правде, мало кто может похвастаться тем, что дожил до 1540 года. Не потому что тут легко погибнуть (как раз наоборот), а потому, что слишком уж это всё долго и однообразно. Разве что в 1980-е кто-то мог терпеливо играть целыми неделями. Получается такой себе "рогалик" - снарядили экспедицию, сплавали, ограбили туземцев (ой, ну, то есть, поторговали и наладили дружественные связи), вернулись домой, отчитались перед любимым монархом. А затем - повторяем всё снова раз 30 или 50: пока не надоест, пока не исследуем весь мир и пока не настанет 1540 год.
Если что, я за 14 лет плавания туда и обратно открыл 33% суши, 48% рек, 45% приисков и т.д. и накопил неплохой капитал. Но при этом почему-то ни разу не был повышен в звании и ни разу не стал свидетелем основания миссии. Если это не баг доступной взломанной версии (хотя "невзломанную" я тоже чуть попробовал) и не особенность издания для PC, то что-то непонятно, как эти миссии основываются...
Вот с реализацией дело обстоит намного хуже. И проблема даже не в скромных возможностей платформ начала-середины 1980-х по части графики и не в отсутствии развития колоний, а в неудобном "джойстиковом" управлении (которое куда более подходит для аркад, чем для стратегий) и в не самом продуманном интерфейсе. Прежде всего - в плане общения с коренными жителями Нового Света. При посещении нами любого поселения, от деревушки карибских охотников и до величественных городов инков, группу бородатых белокожих туристов сразу окружает несметная толпа любопытствующих туземцев. Вот только - любое (!) соприкосновение с каждым из них почему-то оценивается игрой как смертоубийство, при том что странному решению авторов для подписания торгового договора необходимо добраться до центра посёлка и поговорить лично с вождём племени. Что оказывается крайне трудно сделать, не вырезав при этом против своей воли большую часть местного народонаселения (после чего, естественно, с нами никто договариваться не станет), р-р-р. Непонятно, почему не сделать реально возможным следование пути мира?..
Если это непонятно, поясню подробнее Заодно залью скриншоты и, вероятно, даже эксклюзивный видеоролик.
В общем, я насчитал у этой игры четыре возможных режима запуска - "правильных". "Неправильные" не считаются, но, увы, встречаются. Так, на соседней вкладке "Скриншоты" первые 16 иллюстраций - именно что неправильные! Игра не могла и не должна выглядеть чёрно-белой в полосочку: это результат несоответствия используемого режима игры задействованному типу монитора.
Правильные режимы:
1. PC CGA RGB (тоже и у Tandy): самый скромный вариант (бирюзовая палитра).
2. PC CGA Composite: полноцветный режим, но с традиционно нечётким текстом.
3. PCjr RGB: выглядит чуть получше CGA (особенно в меню), но всё такой же скромный (в основной игре палитра бело-зелёная). Зато по части звука тут всё просто шикарно: эффектов куда больше, и они трёхголосные, как и музыка (сравнительно с PC Speaker'ом у PC CGA).
4. PCjr CGA Composite: как я уже говорил, этот режим - оптимальный. И графика полноцветная, и звук многоканальный. NewRisingSun давным-давно делал патч для DOSBox с добавлением поддержки этого режима, но, насколько мне известно, из публичных версий эмулятора его поддерживает только DOSBox Staging.