The Seven Cities of Gold

Seven Cities of Gold
The Seven Cities of Gold
Жанр: Strategy
Разработчик: Ozark Softscape, Solitare Group
Издатель: Electronic Arts
Год выхода: 1985
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 9 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 7.00 из 10
  • 2
  • 1
  • 7
Среди игроков со стажем наверняка не так уж мало тех, кто помнит замечательную экономико-тактическую стратегию 1993 года выпуска The Seven Cities of Gold, предлагающую нам выступить в роли испанского конкистадора - покорителя загадочного и манящего Нового Света, столь же отважного, сколь и жадного, стремящегося всеми силами просветить "диких" индейцев светом католической веры и одарить их не менее ярко блестящими бусинками, попросив за это всего-навсего несколько ящичков золота... Но уже куда меньшее число игроков знает, что та игра была лишь ремейком куда более старого шедевра, изначально вышедшего в свет в 1984 году. И уж совсем мало кому известно, что в 1985 году та самая - первая! - The Seven Cities of Gold была выпущена на PC.

По большому счёту отличий - по крайней мере, глобальных - от более привычного позднего варианта здесь мало. Нашей задачей является постепенное открытие карты Нового Света (смоделированной, кстати, с исторической точки зрения довольно точно), общение, торговля и боевые действия против крупнейших доколумбовых цивилизаций - ацтеков и инков, а также - это самое главное - основание фортов и католических миссий и, естественно, добыча золота, которое, впрочем, нужно не оставлять себе, а отправлять на родину, к жадной королевской чете, которая за эти подачки будет постепенно продвигать нас по службе. В игре присутствует ряд аркадных элементов, а если вы вдруг почему-либо не хотите играть на исторической карте Америки - то можете смоделировать собственную. Следует, впрочем, ещё раз отметить, что основной целью игры является именно колонизация и добыча (не)мирными путями золота, то есть какого-либо полноценного развития колоний Испанской империи здесь не будет.

Графика в игре, особенно с учётом года выхода, всё же радует глаз, несмотря на присутствие здесь только CGA-палитры. Разумеется, игровой (именно собственно игровой) экран совсем крошечный, а детали ландшафта выглядят совсем уж условными, но если вы цените старые стратегические игры не за графику, а за процесс, и ещё не забыли, как подключать воображение, - то игра просто не может вам не понравиться.
Автор обзора: kreol
Seven Cities of Gold (Commemorative Edition)
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Стоит ещё уточнить: время нашего приключения ограничено 1492-1540 годами. В принципе, ничто не мешает играть и после 1540-го, но наши успехи уже никем оцениваться не будут.

Хотя, если говорить по правде, мало кто может похвастаться тем, что дожил до 1540 года. Не потому что тут легко погибнуть (как раз наоборот), а потому, что слишком уж это всё долго и однообразно. Разве что в 1980-е кто-то мог терпеливо играть целыми неделями. Получается такой себе "рогалик" - снарядили экспедицию, сплавали, ограбили туземцев (ой, ну, то есть, поторговали и наладили дружественные связи), вернулись домой, отчитались перед любимым монархом. А затем - повторяем всё снова раз 30 или 50: пока не надоест, пока не исследуем весь мир и пока не настанет 1540 год.

Если что, я за 14 лет плавания туда и обратно открыл 33% суши, 48% рек, 45% приисков и т.д. и накопил неплохой капитал. Но при этом почему-то ни разу не был повышен в звании и ни разу не стал свидетелем основания миссии. Если это не баг доступной взломанной версии (хотя "невзломанную" я тоже чуть попробовал) и не особенность издания для PC, то что-то непонятно, как эти миссии основываются...
Непонятно не "это", а именно и конкретно слово "оптимальный" в данном контексте. Кто-то из читателей, увидев его, может (мог) подумать, что игра вообще не работает в версиях DOSBox'а, которые не поддерживают такой видеорежим.
Да: "PCjr CGA Composite" - это опечатка, там должно быть "PCjr Composite". Он крайне похож на CGA Composite и отличается от него минимально.
Легендарная игра на тему открытия и исследования Америки - подлинный прародитель поджанра в лице "Sid Meier's Colonization", "Discover the World", "Pilgrim Quest", "Discovering America", "Merchant Colony" и т.д. и т.п. Задумка таки гениальная, двадцать баллов из десяти возможных!

Вот с реализацией дело обстоит намного хуже. И проблема даже не в скромных возможностей платформ начала-середины 1980-х по части графики и не в отсутствии развития колоний, а в неудобном "джойстиковом" управлении (которое куда более подходит для аркад, чем для стратегий) и в не самом продуманном интерфейсе. Прежде всего - в плане общения с коренными жителями Нового Света. При посещении нами любого поселения, от деревушки карибских охотников и до величественных городов инков, группу бородатых белокожих туристов сразу окружает несметная толпа любопытствующих туземцев. Вот только - любое (!) соприкосновение с каждым из них почему-то оценивается игрой как смертоубийство, при том что странному решению авторов для подписания торгового договора необходимо добраться до центра посёлка и поговорить лично с вождём племени. Что оказывается крайне трудно сделать, не вырезав при этом против своей воли большую часть местного народонаселения (после чего, естественно, с нами никто договариваться не станет), р-р-р. Непонятно, почему не сделать реально возможным следование пути мира?..

Uka
оптимальный режим запуска этой игры - PCjr в Composite mode
Если это непонятно, поясню подробнее :) Заодно залью скриншоты и, вероятно, даже эксклюзивный видеоролик.
В общем, я насчитал у этой игры четыре возможных режима запуска - "правильных". "Неправильные" не считаются, но, увы, встречаются. Так, на соседней вкладке "Скриншоты" первые 16 иллюстраций - именно что неправильные! Игра не могла и не должна выглядеть чёрно-белой в полосочку: это результат несоответствия используемого режима игры задействованному типу монитора.
Правильные режимы:
1. PC CGA RGB (тоже и у Tandy): самый скромный вариант (бирюзовая палитра).
2. PC CGA Composite: полноцветный режим, но с традиционно нечётким текстом.
3. PCjr RGB: выглядит чуть получше CGA (особенно в меню), но всё такой же скромный (в основной игре палитра бело-зелёная). Зато по части звука тут всё просто шикарно: эффектов куда больше, и они трёхголосные, как и музыка (сравнительно с PC Speaker'ом у PC CGA).
4. PCjr CGA Composite: как я уже говорил, этот режим - оптимальный. И графика полноцветная, и звук многоканальный. NewRisingSun давным-давно делал патч для DOSBox с добавлением поддержки этого режима, но, насколько мне известно, из публичных версий эмулятора его поддерживает только DOSBox Staging.
Не вполне понятно, что означает слово "оптимальный" в данном контексте. "Предпочтительный" по той или иной причине (например, из-за качества графики)? "Удобный"?
Игра как таковая явно работает и в других версиях упомянутого эмулятора, что подтверждается хотя бы наличием к ней скриншотов (причём снятых в двух графических режимах).