Забытая и отчасти даже загадочная игра от именитых отечественных разработчиков, формально ориентированная на детскую аудиторию. Какой-то исключительной редкостью не является - в своё время была на множестве пиратских сборников, - но широкой общественности практически неизвестна. На сегодняшний день в Интернете нельзя найти ни хоть сколько-нибудь подробного описания, ни видеороликов с игровым процессом. Несколько скриншотов и скупые строки про "взвешивание ящиков" - вот и всё, что можно обнаружить. Поскольку и к самой игре (и "в" самой игре тоже) нет никакого намёка на какое-либо пояснение, что же здесь всё-таки надо делать, можно предположить, что этого никто так и не понял...
"Гаврила", вообще говоря, игра довольно простая (а возможно, даже примитивная), но при этом затягивающая. В ней коренастый мужик, напоминающий стереотипного грузчика из детских книжек советского периода (то есть в синем комбинезоне и кепке), путешествует по многоэтажному замку (лифт имеется) с кучей комнат, в каждой из которых - для набирания очков и в итоге для прохождения всей игры - он должен решить логическую загадку: правильно расклеить наклейки на имеющихся в комнате ящиках, для чего их предварительно необходимо взвесить.
На практике это выглядит следующим образом. В нижнем левом углу экрана находится кнопка со стрелкой. Подведя посредством указателя-руки Гаврилу к любой из дверей (проходить игру, кстати, можно с любой двери и любого этажа), нужно щёлкнуть на эту кнопку, после чего он зайдёт в комнату. В правом нижнем углу экрана тоже есть похожая кнопка со стрелкой, но это - своеобразный выход из игры (перед выходом в DOS вы увидите лежащего в ванне Гаврилу, говорящего, что работа ещё не закончена).
При заходе в комнату интерфейс несколько меняется. В левом верхнем углу экрана расположено условное изображение весов с двумя картинками на их чашах, причём чаша с одной картинкой всегда ниже чаши с другой (то есть эта картинка означает, по всей видимости, маркировку более тяжёлого груза). В самой комнате стоят четыре разноцветных ящика и имеются весы с двумя чашами. Вам нужно приказать Гавриле последовательно поставить на весы два любых ящика и нажать после этого кнопку в правом нижнем углу экрана - это запустит весы, которые покажут вам, отличаются ли ящики по весу или нет (ибо могут и не отличаться); результаты взвешивания визуально отобразятся в верхней части экрана в одной из трёх ячеек, то есть будет наглядно показано, какой из двух этих ящиков тяжелее. Если ящики разного веса, то комната фактически пройдена, если же нет - то нужно предпринять очередную попытку (с двумя другими ящиками или с каким-то из первой партии и новым); всего доступно три попытки. Когда вы так или иначе определили, какой из ящиков по весу отличается от других (тяжелее их или легче), нужно обратить внимание на левую часть экрана, в которой размещаются ячейки с четырьмя наклейками: тремя одинаковыми и одной отличной от других. Посмотрев в верхнем левом углу, какой из ящиков (более или менее тяжёлый) помечен этой "отличной" наклейкой, её нужно щелчком мыши поместить на тот из ящиков, который отличается от других по весу, а три оставшихся, соответственно, на оставшиеся ящики. После успешного выполнения задания можно переходить в следующую комнату. И так - очень, очень и очень долго. В игре есть целый ряд этапов, и в скором времени увеличится количество ящиков и типов наклеек, но суть всё равно останется аналогичной описанному выше. Прохождение каждой комнаты формально ограничено по времени, но ограничение, поверьте, более чем "детское".
Игра весьма притягательна не только своей отличной рисованной графикой и плавной анимацией перемещений Гаврилы (как он обходит ящики!..), но и огромным количеством всевозможных забавных мелочей. Например, опустив ящик, Гаврила вытирает пот со лба, а если вы думаете слишком долго, то начинает переминаться, жать плечами, почёсываться, а иногда возьмёт да и перекусит яблоком, что будет сопровождено совершенно жутким звуком. Обратите внимание, что переклеивать наклейки нельзя, и если загадка в комнате будет решена неправильно, то после расклеивания наклеек Гаврила озадаченно погрозит пальцем и потом покажет, как нужно было её решить, и сам выйдет из комнаты.
Однако есть в игре и мелочи, которые не связаны с главным героем, но позволяют сделать мир замка, где происходит действие, живым. В каждой комнате капает вода, тикают часы с маятником, ползает по паутине паук, а из маленькой норки порой выскочит мышка и с любопытством понаблюдает за работой Гаврилы. Блага цивилизации тоже присутствуют: в каждой комнате есть выключатель, при нажатии которого на экране остаются лишь моргающие глаза героя и он (выключатель) сам, чтобы его можно было снова включить... Всё это формально бесполезности, но как же они радуют...
Одним словом, эта игра просто есть. Она очень красива (а уж для своего времени особенно), очевидно сделана с любовью, не слишком-то и сложна, а для маленьких детей, наверное, даже крайне увлекательна (особенно с учётом того, что автоматически сохраняет ваши достижения). Для неё просто не сделали руководства, в котором можно было бы обойтись тремя-четырьмя предложениями. И это, видимо, оказалось роковым. Но теперь начальное руководство у вас есть, поэтому вполне можете сыграть в самую настоящую классику отечественного игростроения.
"Гаврила", вообще говоря, игра довольно простая (а возможно, даже примитивная), но при этом затягивающая. В ней коренастый мужик, напоминающий стереотипного грузчика из детских книжек советского периода (то есть в синем комбинезоне и кепке), путешествует по многоэтажному замку (лифт имеется) с кучей комнат, в каждой из которых - для набирания очков и в итоге для прохождения всей игры - он должен решить логическую загадку: правильно расклеить наклейки на имеющихся в комнате ящиках, для чего их предварительно необходимо взвесить.
На практике это выглядит следующим образом. В нижнем левом углу экрана находится кнопка со стрелкой. Подведя посредством указателя-руки Гаврилу к любой из дверей (проходить игру, кстати, можно с любой двери и любого этажа), нужно щёлкнуть на эту кнопку, после чего он зайдёт в комнату. В правом нижнем углу экрана тоже есть похожая кнопка со стрелкой, но это - своеобразный выход из игры (перед выходом в DOS вы увидите лежащего в ванне Гаврилу, говорящего, что работа ещё не закончена).
При заходе в комнату интерфейс несколько меняется. В левом верхнем углу экрана расположено условное изображение весов с двумя картинками на их чашах, причём чаша с одной картинкой всегда ниже чаши с другой (то есть эта картинка означает, по всей видимости, маркировку более тяжёлого груза). В самой комнате стоят четыре разноцветных ящика и имеются весы с двумя чашами. Вам нужно приказать Гавриле последовательно поставить на весы два любых ящика и нажать после этого кнопку в правом нижнем углу экрана - это запустит весы, которые покажут вам, отличаются ли ящики по весу или нет (ибо могут и не отличаться); результаты взвешивания визуально отобразятся в верхней части экрана в одной из трёх ячеек, то есть будет наглядно показано, какой из двух этих ящиков тяжелее. Если ящики разного веса, то комната фактически пройдена, если же нет - то нужно предпринять очередную попытку (с двумя другими ящиками или с каким-то из первой партии и новым); всего доступно три попытки. Когда вы так или иначе определили, какой из ящиков по весу отличается от других (тяжелее их или легче), нужно обратить внимание на левую часть экрана, в которой размещаются ячейки с четырьмя наклейками: тремя одинаковыми и одной отличной от других. Посмотрев в верхнем левом углу, какой из ящиков (более или менее тяжёлый) помечен этой "отличной" наклейкой, её нужно щелчком мыши поместить на тот из ящиков, который отличается от других по весу, а три оставшихся, соответственно, на оставшиеся ящики. После успешного выполнения задания можно переходить в следующую комнату. И так - очень, очень и очень долго. В игре есть целый ряд этапов, и в скором времени увеличится количество ящиков и типов наклеек, но суть всё равно останется аналогичной описанному выше. Прохождение каждой комнаты формально ограничено по времени, но ограничение, поверьте, более чем "детское".
Игра весьма притягательна не только своей отличной рисованной графикой и плавной анимацией перемещений Гаврилы (как он обходит ящики!..), но и огромным количеством всевозможных забавных мелочей. Например, опустив ящик, Гаврила вытирает пот со лба, а если вы думаете слишком долго, то начинает переминаться, жать плечами, почёсываться, а иногда возьмёт да и перекусит яблоком, что будет сопровождено совершенно жутким звуком. Обратите внимание, что переклеивать наклейки нельзя, и если загадка в комнате будет решена неправильно, то после расклеивания наклеек Гаврила озадаченно погрозит пальцем и потом покажет, как нужно было её решить, и сам выйдет из комнаты.
Однако есть в игре и мелочи, которые не связаны с главным героем, но позволяют сделать мир замка, где происходит действие, живым. В каждой комнате капает вода, тикают часы с маятником, ползает по паутине паук, а из маленькой норки порой выскочит мышка и с любопытством понаблюдает за работой Гаврилы. Блага цивилизации тоже присутствуют: в каждой комнате есть выключатель, при нажатии которого на экране остаются лишь моргающие глаза героя и он (выключатель) сам, чтобы его можно было снова включить... Всё это формально бесполезности, но как же они радуют...
Одним словом, эта игра просто есть. Она очень красива (а уж для своего времени особенно), очевидно сделана с любовью, не слишком-то и сложна, а для маленьких детей, наверное, даже крайне увлекательна (особенно с учётом того, что автоматически сохраняет ваши достижения). Для неё просто не сделали руководства, в котором можно было бы обойтись тремя-четырьмя предложениями. И это, видимо, оказалось роковым. Но теперь начальное руководство у вас есть, поэтому вполне можете сыграть в самую настоящую классику отечественного игростроения.
- Страна или регион происхождения:
Отечественная разработка - Язык:
Русский