Весьма малоизвестный TPS на движке Lithtech, в своё время прошедший практически незамеченным и удостоившийся лишь нескольких рецензий в игровой прессе, причём весьма уничижительных.
Действие происходит в фэнтезийном мире, стилизованном под Восточную Азию. Сюжет очень условен: юноша по имени Ари должен победить орды демонов и найти некие оракулы для спасения мира. На практике всё сводится к тому, что нужно последовательно проходить множество довольно, кстати, красивых и разнообразных локаций и зачищать их от орд врагов, попутно решая несложные головоломки, чтобы продвинуться дальше.
Tien в своё время критиковался в первую очередь за простоту. Что ж - это, конечно, в чём-то справедливо, так как, хоть тут и доступны даже некоторые комбо-удары, перед нами отнюдь не Prince of Persia. Враги здесь в массе своей тупые и слабые, поэтому - как минимум в начальных локациях - изничтожаются достаточно легко. Но вот совсем детской по сложности игру назвать всё-таки никак нельзя - во-первых, среди противников, даже если не брать в расчёт боссов, которые здесь тоже имеются, встречаются не совсем уж глупые, во-вторых, запас жизни у героя тоже далёк от бесконечного, да и пополнить его можно отнюдь не постоянно, а главное - погибнуть здесь можно отнюдь не только от врагов. Можно, например, пострадать, упав с большой высоты или, скажем, в лаву (а прыгать придётся часто). А можно сгореть заживо, пытаясь пройти довольно сложный коридор с огнедышащими мордами на стенах, исторгающими пламя с редкими интервалами...
При всём при этом и монстры довольно занятные (названий им в голове так сходу и не подберёшь), и локации, как уже отмечалось, не однотипные; большая часть действия происходит в неких залах и храмах (что объяснимо ограничениями движка), но и на природу иногда выйти всё-таки доведётся. Графика трёхмерная, с целым рядом спецэффектов. Кто-то, конечно, покритикует угловатость моделей и посетует, что это уровень не 2003, а максимум 2000 года, но ведь олдгеймерам только того и надо, правда?
Одним словом - просто занятный и при этом почти наверняка мало кем пройденный TPS. И ничего настолько уж ужасного, чтобы не пройти с удовольствием, если вы любите рубилки от третьего лица.
Действие происходит в фэнтезийном мире, стилизованном под Восточную Азию. Сюжет очень условен: юноша по имени Ари должен победить орды демонов и найти некие оракулы для спасения мира. На практике всё сводится к тому, что нужно последовательно проходить множество довольно, кстати, красивых и разнообразных локаций и зачищать их от орд врагов, попутно решая несложные головоломки, чтобы продвинуться дальше.
Tien в своё время критиковался в первую очередь за простоту. Что ж - это, конечно, в чём-то справедливо, так как, хоть тут и доступны даже некоторые комбо-удары, перед нами отнюдь не Prince of Persia. Враги здесь в массе своей тупые и слабые, поэтому - как минимум в начальных локациях - изничтожаются достаточно легко. Но вот совсем детской по сложности игру назвать всё-таки никак нельзя - во-первых, среди противников, даже если не брать в расчёт боссов, которые здесь тоже имеются, встречаются не совсем уж глупые, во-вторых, запас жизни у героя тоже далёк от бесконечного, да и пополнить его можно отнюдь не постоянно, а главное - погибнуть здесь можно отнюдь не только от врагов. Можно, например, пострадать, упав с большой высоты или, скажем, в лаву (а прыгать придётся часто). А можно сгореть заживо, пытаясь пройти довольно сложный коридор с огнедышащими мордами на стенах, исторгающими пламя с редкими интервалами...
При всём при этом и монстры довольно занятные (названий им в голове так сходу и не подберёшь), и локации, как уже отмечалось, не однотипные; большая часть действия происходит в неких залах и храмах (что объяснимо ограничениями движка), но и на природу иногда выйти всё-таки доведётся. Графика трёхмерная, с целым рядом спецэффектов. Кто-то, конечно, покритикует угловатость моделей и посетует, что это уровень не 2003, а максимум 2000 года, но ведь олдгеймерам только того и надо, правда?
Одним словом - просто занятный и при этом почти наверняка мало кем пройденный TPS. И ничего настолько уж ужасного, чтобы не пройти с удовольствием, если вы любите рубилки от третьего лица.
- Время и место:
Дальний Восток - Игровой движок:
LithTech - Особенность геймплея:
Hack 'n' slash - Перспектива:
Вид от третьего лица - Страна или регион происхождения:
Тайвань - Тематика:
Фэнтези - Элемент жанра:
Платформер - Язык:
English
Могусий китайський воин должен помнить четыре вещи:
1. В Китае осень, осень много демонов. Так много, что они материализуются прямо из воздуха, под ближайшим кустом, раз за разом, много, много раз. Поэтому могусему китайському воину, надо или отрастить глаза на затылке, или не поворачиваться спиной ко всяким подозрительным кустам.
2. В Китае осень, осень мало хилок. И всего одна лечащая абилка, которая жрет сразу все три заряда китайського адреналин-раша. Поэтому могусему китайському воину, ни в коем случае не стоит квиксейвиться, если у него менее половины здоровья. А то до следующего желтого шарика можно и не дотянуть.
3. В Китае осень, осень плохо с экологией. Поэтому вода в Китае ядовитая, и жжет почище кислоты у Чужого. Поэтому, могусий китайський воин, ни в коем случае не должен мыться. По крайней мере до тех пор, пока не одолеет хитрого босса, который любит дождик. Правда плавать после этого наш герой так и не научится.
4. В Китае каждый уважающий себя демон владеет кунг-фу. Поэтому могусий китайський воин тоже должен овладеть кунг-фу. Потому как без кунг-фу, ему очень быстро придет Конфуций. И напишет на экране пару ярких красных иероглифов, которые видимо означают "Лол нуб, опять помер". Что интересно, отменить показ этого ролика нельзя. Так что смотрим раз за разом и познаем Дзэн.
Немного технических подробностей: тема прекрасного во всех отношениях движка Lithtech осталась не раскрытой. 2003 год, но мы видим квадратных монстров образца Квейк 2 и мутные текстуры. Все таки этот движок в хороших руках мог бы дать намного более богатую картинку, но видимо Tien паяли под консоль. Вся игра построена из ряда практически пустых арен и соединяющих их коридоров. Спецэффектов почти нет, масса графических глюков, в паре мест можно вывалиться из карты и минимум в одном запороть крипт с боссом. Поэтому сохраняйтесь в начале каждого уровня в отдельный сейв.
По геймплею так же масса замечаний. Система комбо-атак реализована кривенько, нам предлагают танцы с бубном, при помощи клавиш передвижения и атаки. Что сами понимаете, может быть крайне неудобно когда вокруг с десяток монстров. Непонятно почему не использовали стандартную систему - быстрая атака/мощная атака/прыжок/защита. Защиты кстати нет вовсе, нам предлагают уворачиваться при помощи прыжков, благо местные демоны донельзя тупые и медленные. При этом полное отсутствие баланса в комбо. Мощная АоЕ атака, опрокидывающая противника, вызывается нажатием двух кнопок. А бесполезный прием, почти не наносящий урона но сгребающий противников в кучку - аж пять(!) Ну и чисто эстетическое недоумение, почему комбо именуются KF 1 - KF 16? Где "Дыхание Дракона", "Прыжок Тигра" и "Цветок Лотоса"? Или это издержки перевода?
У главного героя с истинно китайским именем "Ари", есть аж четыре параметра которые можно прокачивать, помимо покупки новых комбо. Это здоровье, энергия, урон и защита. Первые два можно совершенно спокойно не качать, в игре можно найти бонусы которые их повышают. В качестве "экспы" выступают души, которые пологается собирать с поверженных врагов. Так же есть четыре слота под "артефакты", половина из которых простые кристаллы увеличивающие урон и защиту, зато вторая - поджигание, замораживание, самолечение, шанс мгновенно(!) прикончить противника и прочее, могут в корне изменить ход игры.
Отдельно надо отметить Адреналин. Когда герой получает или наносит урон, копится "ярость" которую потом можно использовать на определенные комбо. И тут тоже хромает баланс. Шариков ярости всего три, обычная лечилка тратит все три заряда, а мощнейшая колющая мультиатака способная снести боссу половину(!) здоровья - всего один.
Бестиарий довольно разнообразен, некоторые монстры даже оригинальны - например здоровенные детины, убить которых невозможно пока мы не найдем и не прибьем крохотную управляющую ими "голову". Но и тут есть некоторые перегибы, в частности двухголовые крокозябры в начале игры, которые очень любят дуплицировать себя. Заходишь в комнату с двумя такими, а через пару минут ожесточенного рубилова, их там уже с два десятка. И у всех "демонов" одна беда - медленная скорость и непомерная тупость. В начале игры можно просто убежать. Ближе к концу, вся эта нечить заливается АоЕ атаками в целях банального фарма. Боссы не исключение, в отличие от большинства азиатских игр, где схватка с боссом это целое приключение с фазами, тактиками и ярким боем, тут это просто толстые и неповоротливые ребята.
В целом, игра на тройку. Можно пройти для общего ознакомления с китайской игровой культурой.