Малоизвестная action-adventure по роману Майкла Крайтона, в которой первая составляющая - вопреки указанному в ряде баз данных по играм - доминирует над второй и которая, по всей видимости, ориентировалась на детскую аудиторию. Необходимо отметить, что игра разрабатывалась при непосредственном участии автора и по его идее - причём даже специально созданной для этого дела студией.
У сюжета два недостатка: он слаб сам по себе и предполагает знакомство с литературным первоисточником, иначе многие сюжетные сцены окажутся для игрока непонятными. Если кратко, то студент-археолог Крис Хьюз вместе с двумя однокашниками должен спасти своего учителя-профессора, отправившегося с раскопок на юге Франции прямиком в то же место, но в XIV век нашей эры. А сделать это можно лишь одним способом - самому отправиться туда же (причём научного обоснования возможности такого перемещения в сюжете нет - но и не нужно).
У самой же игры недостатков побольше: она очень коротка и проста - для любителей action'ов. Для любителей квестов же здесь нет практически ничего интересного. Суть игрового процесса - это "последовательное блуждание" по локациям и одновременное выслушивание подсказок своей спутницы по этому поводу, несложные рукопашные поединки с солдатами (герою доступно три вида оружия - дубинка, меч и лук), без крови и малейшего насилия (как и в Catechumen, убитые враги исчезают, но хотя бы не хватаются за лица от ужаса содеянного), а также рудиментарные диалоги и различные аркадные же мини-игры: спуститься с холма, собирая яблоки, проплыть на лодке по туннелю, пройти по узкому бревну или попрыгать по ступенькам, поучаствовать в самом настоящем рыцарском турнире и даже "погонять" на лошади по городу, неожиданно оказывающемуся очень опасным из-за низко висящих вывесок. С учётом перспективы обзора от первого лица и свободного перемещения вкупе с возможностью "мауслука" выходит, что перед нами в самом деле представитель редчайшего направления в играх - рукопашный FPS. Жаль только, что детский. Во всех смыслах. Вдумайтесь: большая часть врагов вообще стоит к вам спиной и не поворачивается даже после первого удара! Разве это хорошо?..
Есть ли здесь что-то квестовое? Пожалуй, да - если вы считаете его элементом наличие изменяющего форму курсора мыши и возможность взаимодействия с его помощью с внешним миром; правда, "механические" паззлы, формально присутствующие в игре, на деле практически не превышают типичных для action'ов "задач" вида "нажать/повернуть", разве что визуально реализованы чуточку более наглядно. Есть, правда особый игровой режим - "тур", в котором никаких сражений не предполагается и можно просто побродить по средневековому городу и послушать (при условии восприятия на слух иностранной речи) рассказы автора произведения-первоисточника о средневековой жизни. Удовольствие сомнительное, но хотя бы что-то...
При этом на деле играть - даже несмотря на упомянутую проходимость за пару вечеров и непонимание сюжета - интересно: Timeline хочется похвалить за неплохую трёхмерную графику и хотя бы относительное, насколько это возможно, разнообразие локаций; хотя и здесь следует сделать оговорку - на деле лицевая анимация (например) тут отсутствует, а модели персонажей весьма "угловаты", поэтому красоту здесь увидят лишь глаза любящего старые игры олдгеймера. В общем, как несложный action на несколько свободных часов в красивых декорациях (или же как бескровную "рубилку-бегалку" для детей) эту вещь порекомендовать вполне можно. Главное - не искать тут квеста и всех его отличительных черт. Ибо просто не завезли.
У сюжета два недостатка: он слаб сам по себе и предполагает знакомство с литературным первоисточником, иначе многие сюжетные сцены окажутся для игрока непонятными. Если кратко, то студент-археолог Крис Хьюз вместе с двумя однокашниками должен спасти своего учителя-профессора, отправившегося с раскопок на юге Франции прямиком в то же место, но в XIV век нашей эры. А сделать это можно лишь одним способом - самому отправиться туда же (причём научного обоснования возможности такого перемещения в сюжете нет - но и не нужно).
У самой же игры недостатков побольше: она очень коротка и проста - для любителей action'ов. Для любителей квестов же здесь нет практически ничего интересного. Суть игрового процесса - это "последовательное блуждание" по локациям и одновременное выслушивание подсказок своей спутницы по этому поводу, несложные рукопашные поединки с солдатами (герою доступно три вида оружия - дубинка, меч и лук), без крови и малейшего насилия (как и в Catechumen, убитые враги исчезают, но хотя бы не хватаются за лица от ужаса содеянного), а также рудиментарные диалоги и различные аркадные же мини-игры: спуститься с холма, собирая яблоки, проплыть на лодке по туннелю, пройти по узкому бревну или попрыгать по ступенькам, поучаствовать в самом настоящем рыцарском турнире и даже "погонять" на лошади по городу, неожиданно оказывающемуся очень опасным из-за низко висящих вывесок. С учётом перспективы обзора от первого лица и свободного перемещения вкупе с возможностью "мауслука" выходит, что перед нами в самом деле представитель редчайшего направления в играх - рукопашный FPS. Жаль только, что детский. Во всех смыслах. Вдумайтесь: большая часть врагов вообще стоит к вам спиной и не поворачивается даже после первого удара! Разве это хорошо?..
Есть ли здесь что-то квестовое? Пожалуй, да - если вы считаете его элементом наличие изменяющего форму курсора мыши и возможность взаимодействия с его помощью с внешним миром; правда, "механические" паззлы, формально присутствующие в игре, на деле практически не превышают типичных для action'ов "задач" вида "нажать/повернуть", разве что визуально реализованы чуточку более наглядно. Есть, правда особый игровой режим - "тур", в котором никаких сражений не предполагается и можно просто побродить по средневековому городу и послушать (при условии восприятия на слух иностранной речи) рассказы автора произведения-первоисточника о средневековой жизни. Удовольствие сомнительное, но хотя бы что-то...
При этом на деле играть - даже несмотря на упомянутую проходимость за пару вечеров и непонимание сюжета - интересно: Timeline хочется похвалить за неплохую трёхмерную графику и хотя бы относительное, насколько это возможно, разнообразие локаций; хотя и здесь следует сделать оговорку - на деле лицевая анимация (например) тут отсутствует, а модели персонажей весьма "угловаты", поэтому красоту здесь увидят лишь глаза любящего старые игры олдгеймера. В общем, как несложный action на несколько свободных часов в красивых декорациях (или же как бескровную "рубилку-бегалку" для детей) эту вещь порекомендовать вполне можно. Главное - не искать тут квеста и всех его отличительных черт. Ибо просто не завезли.
- Время и место:
Средневековье - Особенность геймплея:
Образовательная - Перспектива:
Вид от первого лица - Происхождение:
Книги - Страна или регион происхождения:
США - Сюжет:
Путешествие во времени - Элемент жанра:
Мультижанровая - Язык:
English
К счастью, помимо этого основного режима здесь присутствует и скрытый, собственно квестовый, - в виде запускающейся из главного меню "экскурсии". Автор подробно проведёт нас по городу и замку, вдаваясь в исторические детали на уровне средней школы, а попутно нужно будет собирать свитки (с дальнейшими комментариями) и прочие полезные предметы.