X-It - одна из лучших вариаций Соко-бана и, без сомнений, лучшая - для компьютеров Commodore Amiga. Несмотря на поздний год выхода - 1995-ый - X-It всё еще использует чипсет ECS с характеристиками, значительно уступающими платформам-конкурентам тех лет, тем не менее, вполне может удовлетворить самого взыскательного и искушенного игрока - даже сегодня. В этом, безусловно, заслуга британских разработчиков, которые смогли создать действительно качественный продукт: яркая пиксельная графика, выполненная в псевдоизометрической перспективе, задорный саундтрек в стиле, свойственном работам с амижной демосцены тех лет, плавное управление и, конечно, множество интересных уровней, при этом не настолько хардкорных, чтобы оттолкнуть основную массу игроков.
Геймплей в X-It похож на нетленную японскую классику Soko-Ban, при этом авторам удалось избежать слепого копирования: так, сами уровни, как правило, рассчитаны не на скрупулезное решение головоломки в течение нескольких или даже десятков минут, а скорее на смекалку: большинство уровней, даже на сравнительно поздних этапах, можно решить примерно за минуту, а некоторые - буквально за десять секунд. Причина здесь в том, что помимо передвижения блоков (которые бывают разных видов) и закрывания ими пропастей здесь еще требуется использовать дополнительные объекты: переключать рычаги для открывания дверей, перемещать предметы (и проходить самому) с помощью телепортов, замораживать водные преграды и многое другое (есть даже небольшой инвентарь, куда можно собирать специальные предметы и бонусы). Таким образом достигается разнообразие игрового процесса, и задачки - при всей их кажущейся простоте - вполне могут увлечь.
В игре есть система паролей, по которой всегда можно вернуться к уровню, на котором игрок остановился, но есть даже и возможность уже с самого начала перейти к более поздним этапам: для этого в меню нужно выбрать одну из картинок с космическими станциями (всего их 8). На каждой станции по 15 уровней, новое оформление и свежее музыкальное сопровождение. Задачки тоже, как было сказано, редко повторяются, но вот сложность, разумеется, серьезно возрастает. Поэтому всё-таки лучше, пожалуй, играть по порядку.
На каждый уровень дается определенное количество времени (обычно одна-три минуты) и запас энергии. Впрочем, их, как правило, более чем достаточно. X-It стоит посоветовать всем любителям логических игр, от мала до велика: это настоящая классика Амиги!
Геймплей в X-It похож на нетленную японскую классику Soko-Ban, при этом авторам удалось избежать слепого копирования: так, сами уровни, как правило, рассчитаны не на скрупулезное решение головоломки в течение нескольких или даже десятков минут, а скорее на смекалку: большинство уровней, даже на сравнительно поздних этапах, можно решить примерно за минуту, а некоторые - буквально за десять секунд. Причина здесь в том, что помимо передвижения блоков (которые бывают разных видов) и закрывания ими пропастей здесь еще требуется использовать дополнительные объекты: переключать рычаги для открывания дверей, перемещать предметы (и проходить самому) с помощью телепортов, замораживать водные преграды и многое другое (есть даже небольшой инвентарь, куда можно собирать специальные предметы и бонусы). Таким образом достигается разнообразие игрового процесса, и задачки - при всей их кажущейся простоте - вполне могут увлечь.
В игре есть система паролей, по которой всегда можно вернуться к уровню, на котором игрок остановился, но есть даже и возможность уже с самого начала перейти к более поздним этапам: для этого в меню нужно выбрать одну из картинок с космическими станциями (всего их 8). На каждой станции по 15 уровней, новое оформление и свежее музыкальное сопровождение. Задачки тоже, как было сказано, редко повторяются, но вот сложность, разумеется, серьезно возрастает. Поэтому всё-таки лучше, пожалуй, играть по порядку.
На каждый уровень дается определенное количество времени (обычно одна-три минуты) и запас энергии. Впрочем, их, как правило, более чем достаточно. X-It стоит посоветовать всем любителям логических игр, от мала до велика: это настоящая классика Амиги!
- Главный герой:
Ребёнок - Особенность геймплея:
Подобие Sokoban - Перспектива:
Вид сверху - Страна или регион происхождения:
Великобритания - Язык:
English