Не столько клон, сколько просто ремейк оригинального «Sokoban» – на русском языке и с более симпатичной EGA-графикой. Судя по всему, под обозначающими разработчика инициалами SVB скрывается большой энтузиаст этой головоломки Сергей Беляев из Нижнего Новгорода.
«Лабиринт» выполнен намеренно аскетично и не имеет ни меню, ни заставки, ни сюжета. Запустив файл с показательным названием sokobanm.exe, мы попадаем на экран первого из пятидесяти классических уровней, известных как «Thinking Rabbit levels» - по имени японской компании, первой издавшей эту игру в 1982 году. Правила, на случай если кому-то они неизвестны, можно вывести на экран нажатием клавиши F1: при помощи стрелок клавиатуры мы управляем человечком-кладовщиком, который должен толкать по узким коридорам лабиринта сундуки, чтобы поставить их на специально отведённые и обозначенные жёлтыми точками места. Задача эта уже на первом уровне оказывается довольно нетривиальной и заставит не раз почесать в затылке.
Управление при этом вполне удобное и даже расширенное по сравнению с оригинальной японской игрой. При помощи клавиши F2 можно выключить звук, который сводится здесь к небольшим эффектам при перемещении героя или ящика и к проигрыванию «Турецкого марша» В. А. Моцарта при завершении уровня. На случай если решение головоломки покажется вам слишком сложным, предусмотрено сразу несколько способов получения помощи: нажатие F5 будет шаг за шагом отменять ваши последние перемещения, F3 вернёт неутомимого кладовщика и весь его груз на исходные позиции текущего уровня, а F6 – при условии, что вы хоть сколько-нибудь да продвинулись в своих логистических экзерсисах, – наглядно продемонстрирует весь путь правильного решения задачи.
Перейти на другой уровень можно и не завершив текущего: F4 позволит вам выбрать любую головоломку из пятидесяти имеющихся, а F9 переведёт на следующий уровень – сообщив, сколько именно шагов вы успели сделать, и предложив сохранить этот результат на диске. Впоследствии он будет отображаться при завершении соответствующего уровня для сравнения с вашими текущими показателями. Выход из игры осуществляется двойным нажатием ESC.
В общем и целом «Лабиринт» не представляет собой почти ничего оригинального. Тем не менее игра рекомендуется к использованию любителям «Sokoban» как по причине своей сравнительной редкости, так и в качестве максимально приближенного к оригиналу EGA-ремейка с переведенным на русский язык кратким меню и прочими приятными мелочами.
«Лабиринт» выполнен намеренно аскетично и не имеет ни меню, ни заставки, ни сюжета. Запустив файл с показательным названием sokobanm.exe, мы попадаем на экран первого из пятидесяти классических уровней, известных как «Thinking Rabbit levels» - по имени японской компании, первой издавшей эту игру в 1982 году. Правила, на случай если кому-то они неизвестны, можно вывести на экран нажатием клавиши F1: при помощи стрелок клавиатуры мы управляем человечком-кладовщиком, который должен толкать по узким коридорам лабиринта сундуки, чтобы поставить их на специально отведённые и обозначенные жёлтыми точками места. Задача эта уже на первом уровне оказывается довольно нетривиальной и заставит не раз почесать в затылке.
Управление при этом вполне удобное и даже расширенное по сравнению с оригинальной японской игрой. При помощи клавиши F2 можно выключить звук, который сводится здесь к небольшим эффектам при перемещении героя или ящика и к проигрыванию «Турецкого марша» В. А. Моцарта при завершении уровня. На случай если решение головоломки покажется вам слишком сложным, предусмотрено сразу несколько способов получения помощи: нажатие F5 будет шаг за шагом отменять ваши последние перемещения, F3 вернёт неутомимого кладовщика и весь его груз на исходные позиции текущего уровня, а F6 – при условии, что вы хоть сколько-нибудь да продвинулись в своих логистических экзерсисах, – наглядно продемонстрирует весь путь правильного решения задачи.
Перейти на другой уровень можно и не завершив текущего: F4 позволит вам выбрать любую головоломку из пятидесяти имеющихся, а F9 переведёт на следующий уровень – сообщив, сколько именно шагов вы успели сделать, и предложив сохранить этот результат на диске. Впоследствии он будет отображаться при завершении соответствующего уровня для сравнения с вашими текущими показателями. Выход из игры осуществляется двойным нажатием ESC.
В общем и целом «Лабиринт» не представляет собой почти ничего оригинального. Тем не менее игра рекомендуется к использованию любителям «Sokoban» как по причине своей сравнительной редкости, так и в качестве максимально приближенного к оригиналу EGA-ремейка с переведенным на русский язык кратким меню и прочими приятными мелочами.
- Особенность геймплея:
Подобие Sokoban - Перспектива:
Вид сверху - Страна или регион происхождения:
Отечественная разработка - Технические детали:
W.I.S.E. - Язык:
Русский
По сути, Сергей Беляев просто переделал игру созданную Ревазом С. Месаркишвили.