Если после того, как вы сопоставили название игры с её платформой, у вас непроизвольно поднялись брови и отвисла челюсть - поспешите привести лицо в порядок. Konami никогда не издавала Yie Ar Kung-Fu для DOS: этот порт, в основе которого лежит MSX-версия, неофициальный и издан компанией Friends Software в 2000 году. Таким образом, справедливость была в какой-то мере восстановлена: игра появилась на IBM PC, пусть и уже тогда, когда мало кого могла заинтересовать.
В мире аркадных автоматов, консолей и «альтернативных» компьютеров, на которых она появилась в 1985 году, Yie Ar Kung-Fu имеет легендарный статус одного из самых первых файтингов. Подкупала она в своё время графическими красотами, разнообразием противников (целых одиннадцать!) и наличием нескольких арен. Версия для MSX отличалась от прочих меньшим количеством бойцов (их только пятеро), которые, тем не менее, были уникальными. Но на постсоветском пространстве большинство игроков больше знакомо с Yie Ar Kung-Fu на различных клонах приставки NES: многим, у кого была эта консоль, игра вспомнится сразу же после получения управляемым персонажем удара по голове от толстяка с палкой, первого противника.
Поздний неофициальный DOS-порт копирует MSX-версию дословно: та же графика, так же палитра, тот же геймплей, всё то же. Главный герой игры по имени Ли должен одолеть последовательно пятерых соперников, которые сражаются совсем нечестно: кто использует оружие, кто преодолевает законы физики, а кто и вовсе девушка, драться с которой мужчине не пристало, но приходится из-за её агрессивного поведения. Но преодолеть эти тягости Ли под силу, ведь он мастер кун-фу, владеющий разными видами ударов и способный лихо прыгать. В перерывах между поединками присутствуют бонусные раунды, в которых нужно разбивать летящие в героя предметы и уклоняться от них, и всё ради того, чтобы набрать побольше очков.
Стоит ли грустить по поводу того, что Yie Ar Kung-Fu не вышла на IBM PC в 1980-х? Вопрос непростой. В любом случае история не терпит сослагательного наклонения: что было – то было, а чего не было – того не было. Вернее, было, и в том же виде, но позже, без всякой помпы и «нелегально». И теперь с этим экспонатом могут познакомиться и радикальные приверженцы нашей любимой платформы.
В мире аркадных автоматов, консолей и «альтернативных» компьютеров, на которых она появилась в 1985 году, Yie Ar Kung-Fu имеет легендарный статус одного из самых первых файтингов. Подкупала она в своё время графическими красотами, разнообразием противников (целых одиннадцать!) и наличием нескольких арен. Версия для MSX отличалась от прочих меньшим количеством бойцов (их только пятеро), которые, тем не менее, были уникальными. Но на постсоветском пространстве большинство игроков больше знакомо с Yie Ar Kung-Fu на различных клонах приставки NES: многим, у кого была эта консоль, игра вспомнится сразу же после получения управляемым персонажем удара по голове от толстяка с палкой, первого противника.
Поздний неофициальный DOS-порт копирует MSX-версию дословно: та же графика, так же палитра, тот же геймплей, всё то же. Главный герой игры по имени Ли должен одолеть последовательно пятерых соперников, которые сражаются совсем нечестно: кто использует оружие, кто преодолевает законы физики, а кто и вовсе девушка, драться с которой мужчине не пристало, но приходится из-за её агрессивного поведения. Но преодолеть эти тягости Ли под силу, ведь он мастер кун-фу, владеющий разными видами ударов и способный лихо прыгать. В перерывах между поединками присутствуют бонусные раунды, в которых нужно разбивать летящие в героя предметы и уклоняться от них, и всё ради того, чтобы набрать побольше очков.
Стоит ли грустить по поводу того, что Yie Ar Kung-Fu не вышла на IBM PC в 1980-х? Вопрос непростой. В любом случае история не терпит сослагательного наклонения: что было – то было, а чего не было – того не было. Вернее, было, и в том же виде, но позже, без всякой помпы и «нелегально». И теперь с этим экспонатом могут познакомиться и радикальные приверженцы нашей любимой платформы.