Услышать словосочетание «японский 3D-shooter от первого лица», согласитесь, можно нечасто. Равно как и вообще попробовать: а что же такое настоящая японская игра на платформе РС? Тем не менее такое возможно, - по крайней мере, в случае с игрой Space Griffon VF-9 вероятность уж точно не равна абсолютному нулю. Жанр сего творения правильнее можно было бы альтернативно классифицировать как «симулятор боевого пилотируемого робота (меха)», однако бодрая экшен-составляющая тут всё-таки немного перевешивает остальные «ингредиенты», среди которых заметны даже элементы RPG. Да, и ещё… там, где есть огромные японские роботы, всенепременнейше должно присутствовать… японское аниме!
Сюжет краток - и, в противоположность многим откровенно бредовым сюжетным основам японских мультсериалов и манги, его вполне можно считать выверенной классикой Sci-Fi-жанра. Историю стоит довести до читателя максимально детально, дабы другие разработчики игр могли взять себе это на заметку…
Освоение Луны корпорацией "A-Max Factories" началось в середине XXI века. Была построена крупнейшая на тот момент станция «Гамлет», глубоко уходившая своими сооружениями в лунные породы. Там начали добывать руду, а также производили военное оборудование, продукты питания и медикаменты. С тех пор за сотню лет колония сильно разрослась. Население её составляло около 1000 человек. Это были персонал и члены их семей. Самообеспеченность по ключевым видам продукции достигала почти 85 процентов. На экспорт, прежде всего, шли особенно ценившиеся на Земле вооружение и медикаменты. А самым главным «брендом», прославившим колонию, стали так называемые «Лунные слёзы» – драгоценные камни, приносящие удачу, вокруг которых в мире начался настоящий ажиотаж. Но вот однажды, с 17.10.2148, персонал колонии «Гамлет» перестал выходить на связь. Нужно было принимать меры, ибо казалось очевидным, что произошло что-то очень серьёзное и опасное. Ваш специальный отряд "A-Max Cleaners", входящий в ряды частной армии корпорации "A-Max Factories", через две недели прибыл на место. Операция началась…
Поскольку в игре присутствует аниме, то обязательно должны быть Характеры, а также дружная Команда, состоящая из настоящих выдающихся Личностей. Плечом к плечу с вами на боевых роботах будут сражаться несколько человек с разными позывными. BOSS – командир отряда, носит тёмные очки; сразу видно, что он серьёзный мужик. MARIA – очаровательная и стройная девушка-анимешка с длинными красными (!) волосами. BIGHORN – светловолосый физический крепкий молодой человек. Несмотря на мускулы, в боевом отряде он является компьютерным гени… техническим специалистом по вычислительным системам. MURDER – усатый вояка; по его «бывалой» внешности понятно, что пилотирует роботов он уже очень давно. THIEF – какой-то несерьёзный и весёлый светловолосый молодой человек. Ну и… собственно говоря, KID – это вы, самый молодой в отряде, и почему-то именно вам доверили новейший экспериментальный образец боевого пилотируемого робота: модель Space Griffon VF-9. KID – это ваш позывной, а на «гражданке» вас зовут Джим Вилингтон.
Нужно сказать, что Space Griffon VF-9 – не самая крупная машина. Вес всего около 8 тонн, а высота – почти 7 метров. Конструктивных вариантов роботов около 7. Есть специальные разновидности машин: командные, артиллерийские, тяжёлые, вспомогательные. Да… и самое главное - ваш мех вдобавок ещё и «раскладной»! Т.е., говоря кинематографически грамотным языком, перед нами тот самый робот-трансформер. В бою можно превратиться в автомобиль и передвигаться очень быстро. Всего в геймплее доступны три положения: COMBAT – боевое положение: это шагающий, медленный режим; ASSAULT – штурмовое положение: что-то среднее между автомобилем и мехом, скорость увеличенная; и, наконец, CRUISE – походное, максимально сложенное положение, в котором вы можете почувствовать себя водителем скоростного автомобиля (различная трансформация – клавиши A, S, D по умолчанию). Каждый из этих режимов по-разному перераспределяет вырабатываемую энергию по трём основным системам: MOV (движение), GUN (вооружение) и DEF (защита). Индикация на игровой панели предельно проста: запас энергии (слева), здоровье пилота (справа).
Вооружение у вас может быть нескольких типов: лазеры, пушки, ракетные установки и др. В бою можно монтировать и переставлять разные типы оружия на три пода: левый, центральный и правый. Имеется два больших отражающих щита, которые также могут быть установлены на поды, но при этом они скрадывают часть обзора. Можно носить с собой вспомогательные устройства и источники энергии. Противники – это какие-то не очень большие роботы, и они весьма медлительные. Но в целом динамика игры хороша собой: яркие громкие взрывы и постоянные видеосообщения от ваших боевых товарищей, исследующих другие уголки внутри опустевшей лунной станции…
Колония «Гамлет» представляет собой просто нереальное нагромождение запутанных в клубок коридоров, - не менее запутанных, чем извилины головного мозга того японского гения, который придумал всё это. Правда, к счастью, вся топология коридоров реализована послойно, в пределах плоскости этажей, лежащих параллельно друг другу на разных уровневых отметках. Ввиду того, что действо будет происходить под землёй, никаких красивых пейзажей нам, скорее всего, не гарантируется – одни только коридоры. Зато дизайн их стен весьма необычный - интересное нагромождение текстур, всё это постоянно выглядит как многослойная конструкция. Повороты в основном будут только под 90 градусов, а структура коридоров предельно простая - в виде квадратно-блочных секторов. Для тех лет (миллениум) это воспринималось уже как приятный ностальгический элемент на тему карт из старых добрых родоначальников шутерного жанра…
Графика весьма качественная. Чего только стóят футуристически-кружевные индикаторы вооружения и информационных меток на дисплее – так нарисовать могли только японцы! Правда, в плане освещённости текстур получилось немного мрачно – объекты видно вперёд только на несколько секторов карты. Ну так это же самый простой способ ограничить прорисовку объектов – дёшево и сердито! Да и о каком ярком освещении может идти речь на внезапно обезлюдевшей станции под поверхностью Луны?
Игра нереально увлекает, особенно когда разберёшься с управлением. Просто кнопкой Shift активируется боевой режим, остальное уже дело техники, а стрельба – клавиши Z, X, C по умолчанию. К сожалению, в настройках пояснения к раскладке клавиш прописаны катаканой. Игровое меню реализовано удобно, и по большей части всё оно выполнено на английском языке. Японская речь, льющаяся из непрерывных видеосообщений от ваших боевых товарищей, приятно дополняет атмосферу: ничего не понятно, но эмоциональная окраска ситуации становится предельно ясна. В глобальной Сети есть свидетельства существования и английской версии Space Griffon VF-9. Нужно сказать, что это ещё и хороший ремейк японской игры Hamlet (1993, PC-98). В ней при минимальном количестве цветов была потрясающе качественная графика. Причём, судя по скриншотам, коридоры станции там имели не менее запутанную аналогичную структуру, как и в Space Griffon VF-9. В общем, игре – высший балл! Для нас же, как и для большинства геймеров, найти по-настоящему хорошую японскую игру, да ещё на платформе PC, – это большая удача, которой мы и спешим поделиться с вами на страничках нашего сайта…
Сюжет краток - и, в противоположность многим откровенно бредовым сюжетным основам японских мультсериалов и манги, его вполне можно считать выверенной классикой Sci-Fi-жанра. Историю стоит довести до читателя максимально детально, дабы другие разработчики игр могли взять себе это на заметку…
Освоение Луны корпорацией "A-Max Factories" началось в середине XXI века. Была построена крупнейшая на тот момент станция «Гамлет», глубоко уходившая своими сооружениями в лунные породы. Там начали добывать руду, а также производили военное оборудование, продукты питания и медикаменты. С тех пор за сотню лет колония сильно разрослась. Население её составляло около 1000 человек. Это были персонал и члены их семей. Самообеспеченность по ключевым видам продукции достигала почти 85 процентов. На экспорт, прежде всего, шли особенно ценившиеся на Земле вооружение и медикаменты. А самым главным «брендом», прославившим колонию, стали так называемые «Лунные слёзы» – драгоценные камни, приносящие удачу, вокруг которых в мире начался настоящий ажиотаж. Но вот однажды, с 17.10.2148, персонал колонии «Гамлет» перестал выходить на связь. Нужно было принимать меры, ибо казалось очевидным, что произошло что-то очень серьёзное и опасное. Ваш специальный отряд "A-Max Cleaners", входящий в ряды частной армии корпорации "A-Max Factories", через две недели прибыл на место. Операция началась…
Поскольку в игре присутствует аниме, то обязательно должны быть Характеры, а также дружная Команда, состоящая из настоящих выдающихся Личностей. Плечом к плечу с вами на боевых роботах будут сражаться несколько человек с разными позывными. BOSS – командир отряда, носит тёмные очки; сразу видно, что он серьёзный мужик. MARIA – очаровательная и стройная девушка-анимешка с длинными красными (!) волосами. BIGHORN – светловолосый физический крепкий молодой человек. Несмотря на мускулы, в боевом отряде он является компьютерным гени… техническим специалистом по вычислительным системам. MURDER – усатый вояка; по его «бывалой» внешности понятно, что пилотирует роботов он уже очень давно. THIEF – какой-то несерьёзный и весёлый светловолосый молодой человек. Ну и… собственно говоря, KID – это вы, самый молодой в отряде, и почему-то именно вам доверили новейший экспериментальный образец боевого пилотируемого робота: модель Space Griffon VF-9. KID – это ваш позывной, а на «гражданке» вас зовут Джим Вилингтон.
Нужно сказать, что Space Griffon VF-9 – не самая крупная машина. Вес всего около 8 тонн, а высота – почти 7 метров. Конструктивных вариантов роботов около 7. Есть специальные разновидности машин: командные, артиллерийские, тяжёлые, вспомогательные. Да… и самое главное - ваш мех вдобавок ещё и «раскладной»! Т.е., говоря кинематографически грамотным языком, перед нами тот самый робот-трансформер. В бою можно превратиться в автомобиль и передвигаться очень быстро. Всего в геймплее доступны три положения: COMBAT – боевое положение: это шагающий, медленный режим; ASSAULT – штурмовое положение: что-то среднее между автомобилем и мехом, скорость увеличенная; и, наконец, CRUISE – походное, максимально сложенное положение, в котором вы можете почувствовать себя водителем скоростного автомобиля (различная трансформация – клавиши A, S, D по умолчанию). Каждый из этих режимов по-разному перераспределяет вырабатываемую энергию по трём основным системам: MOV (движение), GUN (вооружение) и DEF (защита). Индикация на игровой панели предельно проста: запас энергии (слева), здоровье пилота (справа).
Вооружение у вас может быть нескольких типов: лазеры, пушки, ракетные установки и др. В бою можно монтировать и переставлять разные типы оружия на три пода: левый, центральный и правый. Имеется два больших отражающих щита, которые также могут быть установлены на поды, но при этом они скрадывают часть обзора. Можно носить с собой вспомогательные устройства и источники энергии. Противники – это какие-то не очень большие роботы, и они весьма медлительные. Но в целом динамика игры хороша собой: яркие громкие взрывы и постоянные видеосообщения от ваших боевых товарищей, исследующих другие уголки внутри опустевшей лунной станции…
Колония «Гамлет» представляет собой просто нереальное нагромождение запутанных в клубок коридоров, - не менее запутанных, чем извилины головного мозга того японского гения, который придумал всё это. Правда, к счастью, вся топология коридоров реализована послойно, в пределах плоскости этажей, лежащих параллельно друг другу на разных уровневых отметках. Ввиду того, что действо будет происходить под землёй, никаких красивых пейзажей нам, скорее всего, не гарантируется – одни только коридоры. Зато дизайн их стен весьма необычный - интересное нагромождение текстур, всё это постоянно выглядит как многослойная конструкция. Повороты в основном будут только под 90 градусов, а структура коридоров предельно простая - в виде квадратно-блочных секторов. Для тех лет (миллениум) это воспринималось уже как приятный ностальгический элемент на тему карт из старых добрых родоначальников шутерного жанра…
Графика весьма качественная. Чего только стóят футуристически-кружевные индикаторы вооружения и информационных меток на дисплее – так нарисовать могли только японцы! Правда, в плане освещённости текстур получилось немного мрачно – объекты видно вперёд только на несколько секторов карты. Ну так это же самый простой способ ограничить прорисовку объектов – дёшево и сердито! Да и о каком ярком освещении может идти речь на внезапно обезлюдевшей станции под поверхностью Луны?
Игра нереально увлекает, особенно когда разберёшься с управлением. Просто кнопкой Shift активируется боевой режим, остальное уже дело техники, а стрельба – клавиши Z, X, C по умолчанию. К сожалению, в настройках пояснения к раскладке клавиш прописаны катаканой. Игровое меню реализовано удобно, и по большей части всё оно выполнено на английском языке. Японская речь, льющаяся из непрерывных видеосообщений от ваших боевых товарищей, приятно дополняет атмосферу: ничего не понятно, но эмоциональная окраска ситуации становится предельно ясна. В глобальной Сети есть свидетельства существования и английской версии Space Griffon VF-9. Нужно сказать, что это ещё и хороший ремейк японской игры Hamlet (1993, PC-98). В ней при минимальном количестве цветов была потрясающе качественная графика. Причём, судя по скриншотам, коридоры станции там имели не менее запутанную аналогичную структуру, как и в Space Griffon VF-9. В общем, игре – высший балл! Для нас же, как и для большинства геймеров, найти по-настоящему хорошую японскую игру, да ещё на платформе PC, – это большая удача, которой мы и спешим поделиться с вами на страничках нашего сайта…
- Аудио-/видео-стиль:
Аниме - Перспектива:
Вид от первого лица - Происхождение:
Консоли - Страна или регион происхождения:
Япония - Тематика:
Научная фантастика - Техника:
Пилотируемые роботы - Язык:
日本語
угу есть английская версия НО для Playstation 1 сейчас не проблема на компе через эмуль насладиться игрой.