Если детективы ищут улики, полицейские задерживают подозреваемых, а работники криминальных лабораторий изучают предметы с места преступлений, то есть и те, кто находится над законом. Ну, относительно них. И про этих людей существует чрезвычайно популярный - по крайней мере в Соединённых Штатах - жанр судебно-заседательной драмы.
Действия таких фильмов (или книг, или спектаклей, — почему нет) далеко не всегда ограничены исключительно залом заседаний: они включают и подготовку к нему, и часто то же, что описывается и в полицейских детективах, но этому уделяется меньше времени. В них меньше экшена и внимание сосредоточено на процедурных элементах и борьбе правовыми методами.
D.A – Pursuit of Justice, или "Окружной Прокурор — Погоня за Правосудием", как раз рассказывает об этом. Никого ловить не надо — полицейские уже поработали за вас и арестовали потенциального преступника, вещественные доказательства тоже собраны, как и записаны показания очевидцев. Задача — собрать всё воедино и состряпать судебное дело, которое прольёт свет на случившееся, накажет виновных, а также покажется убедительным судье и присяжным.
Pursuit of Justice построен по схеме телесериалов на эту тему — всё начинается с флешбека событий преступления, ну а затем вы приступаете к своей работе. В игре используется живое видео с реальными актёрами — вполне ожидаемое решение для 97-го года. Снято довольно неплохо: есть массовка, профессиональные актёры, драматические углы и переходы... Качество видео близко к 640х480, но вот звук сильно пожат, и часто слышится посторонний шум. Но всё равно очень недурно, особенно если вспомнить, что нередко в таких FMV-играх дело было значительно хуже.
Остальная же графика представлена в виде статичных фотографий, да и ходить здесь особо некуда — почти вся работа происходит в ограниченном количестве помещений и своём ноутбуке. Это место преступления, отделение полиции, лаборатория, прокуратура, тюрьма и суд, куда следует идти только с готовым делом.
С первым всё понятно, во втором хранятся улики и записи, в лабораторию направляются всевозможные предметы на анализ, в тюрьме (или изоляторе) находятся люди под следствием, а у себя на работе — свой кабинет, начальство и справочная. Соответственно, нужно установить причастность задержанного к преступлению (убийству в данном случае) и также доказать, что его целью было именно преднамеренное убийство (premeditated killing with the intent to kill или как-то так — ох уж эта юридическая лексика).
История достаточно простая — подростки играли в бильярд в баре, к ним пришли члены какой-то местной банды; один из подростков наставил на них ствол, после чего пришло больше членов банды и на глазах друзей, охраны и камеры наблюдения его застрелили из собственного пистолета. Ну и у стрелявшего была характерная татуировка на руке в виде крысы. Вроде бы всё понятно, — но оказывается, что не совсем так.
Нужно ознакомиться с материалами дела, собрать нужные улики (здесь их больше чем надо), проанализировать их на предмет отпечатков, частиц кожи и прочего, взять показания и отправиться со всем этим на слушание. Но не тут-то было. Времени - в обрез. Нам даётся всего четыре дня на подготовку, и не реального времени, а идущего по особой шкале, о которой учёные знают мало.
Разные действия отнимают различное количество оборотов стрелки по циферблату, но точно предугадать нельзя. А ведь надо ещё и заезжать к себе в офис, смотреть факсы, слушать звонки. Четыре дня пролетают моментально, менее чем за час. И никто не гарантирует, что того, что уже есть, хватит для успешного процесса.
Помимо того, что надо поместить нужные иконки в материалы дела, требуется ещё и засунуть их в правильные категории, что может быть непросто сделать, даже активируя дополнительные модули логического мышления. А ведь о том, правы мы или нет, можно узнать только отсидев заседание. Ну, не совсем — также возможно спросить босса, на что мы претендуем на текущий момент, но конкретного он ничего не говорит.
В Pursuit of Justice нет паззлов в традиционном понимании. Близким тут можно считать анализ улик, когда нужно сопоставить показанное изображение чего-либо с шестью другими. Но самое интересное начинается уже в суде - не зря этому процессу посвящено два из трёх дисков.
Подготовив своё выступление, мы начинаем вызывать свидетелей на допрос, задавая им наводящие или не очень вопросы. Конечно, наше дело — доказать вину, но тут адвокат обвиняемого может вставлять палки в колёса, заявляя протесты на наши некорректные вопросы. Можно заранее прочитать о том, что является допустимым, в части юридической справки, встроенной в игру. Если возникает спор, то судья может попросить привести прокурора контраргументы, руководствуясь, между прочим, реальными вердиктами судов из прошлого и законодательными актами.
После того как мы спросили всё, что хотели, ход передаётся стороне защите, и она будет предпринимать попытки развалить дело, дискредитировать нас, давить на свидетелей, отмести собранные улики. И мы также можем заявить ему протест по тем же правилам, но делать это надо аккуратно, потому что всё это влияет на результаты слушания.
В следующей части свидетелей вызывает уже другая сторона, и дополнительные вопросы задаём мы, и после этого мы готовимся к повторному слушанию, чтобы довести дело до своего конца. Как я понял, на результат влияют не только предоставленные улики и свидетели, но и то, как правильно вы задаёте вопросы или подаёте жалобы. Процесс уже состоит практически из одних видеодиалогов или монологов — собственно, вот ваша судебная драма.
Здесь надо отметить, что эта версия 2001-го года; оригинал выходил самиздатом через сайт фирмы, а позже был выпущен в довольно редкой восьмидисковой антологии с двумя другими делами. Имеются ли между ними какие-то различия — неизвестно. В дальнейшем Legacy Software займётся разработкой аналогичной игры по долгоиграющему сериалу Law & Order ("Закон и Порядок"), а также CSI ("Место Преступления"), которые унаследуют многие аспекты, но станут менее хардкорными и обзаведутся большим количеством игровых моментов.
Возвращаясь к предмету обзора, скажу, что Pursuit of Justice – оригинальный, но не единственный — в эпоху-то видеоквестов — представитель криминально-расследовательного жанра, который серьёзно фокусируется именно на судебных прениях и тяжбах, а не на полицейской рутине. Хорошо снятое кино подогревает интерес, а вот отсутствие субтитров и таймер, напротив, его охлаждают. Стоит ли смотреть его или начать уже с более шлифованных и лакированных последователей — вопрос, на который вы должны ответить сами.
Действия таких фильмов (или книг, или спектаклей, — почему нет) далеко не всегда ограничены исключительно залом заседаний: они включают и подготовку к нему, и часто то же, что описывается и в полицейских детективах, но этому уделяется меньше времени. В них меньше экшена и внимание сосредоточено на процедурных элементах и борьбе правовыми методами.
D.A – Pursuit of Justice, или "Окружной Прокурор — Погоня за Правосудием", как раз рассказывает об этом. Никого ловить не надо — полицейские уже поработали за вас и арестовали потенциального преступника, вещественные доказательства тоже собраны, как и записаны показания очевидцев. Задача — собрать всё воедино и состряпать судебное дело, которое прольёт свет на случившееся, накажет виновных, а также покажется убедительным судье и присяжным.
Pursuit of Justice построен по схеме телесериалов на эту тему — всё начинается с флешбека событий преступления, ну а затем вы приступаете к своей работе. В игре используется живое видео с реальными актёрами — вполне ожидаемое решение для 97-го года. Снято довольно неплохо: есть массовка, профессиональные актёры, драматические углы и переходы... Качество видео близко к 640х480, но вот звук сильно пожат, и часто слышится посторонний шум. Но всё равно очень недурно, особенно если вспомнить, что нередко в таких FMV-играх дело было значительно хуже.
Остальная же графика представлена в виде статичных фотографий, да и ходить здесь особо некуда — почти вся работа происходит в ограниченном количестве помещений и своём ноутбуке. Это место преступления, отделение полиции, лаборатория, прокуратура, тюрьма и суд, куда следует идти только с готовым делом.
С первым всё понятно, во втором хранятся улики и записи, в лабораторию направляются всевозможные предметы на анализ, в тюрьме (или изоляторе) находятся люди под следствием, а у себя на работе — свой кабинет, начальство и справочная. Соответственно, нужно установить причастность задержанного к преступлению (убийству в данном случае) и также доказать, что его целью было именно преднамеренное убийство (premeditated killing with the intent to kill или как-то так — ох уж эта юридическая лексика).
История достаточно простая — подростки играли в бильярд в баре, к ним пришли члены какой-то местной банды; один из подростков наставил на них ствол, после чего пришло больше членов банды и на глазах друзей, охраны и камеры наблюдения его застрелили из собственного пистолета. Ну и у стрелявшего была характерная татуировка на руке в виде крысы. Вроде бы всё понятно, — но оказывается, что не совсем так.
Нужно ознакомиться с материалами дела, собрать нужные улики (здесь их больше чем надо), проанализировать их на предмет отпечатков, частиц кожи и прочего, взять показания и отправиться со всем этим на слушание. Но не тут-то было. Времени - в обрез. Нам даётся всего четыре дня на подготовку, и не реального времени, а идущего по особой шкале, о которой учёные знают мало.
Разные действия отнимают различное количество оборотов стрелки по циферблату, но точно предугадать нельзя. А ведь надо ещё и заезжать к себе в офис, смотреть факсы, слушать звонки. Четыре дня пролетают моментально, менее чем за час. И никто не гарантирует, что того, что уже есть, хватит для успешного процесса.
Помимо того, что надо поместить нужные иконки в материалы дела, требуется ещё и засунуть их в правильные категории, что может быть непросто сделать, даже активируя дополнительные модули логического мышления. А ведь о том, правы мы или нет, можно узнать только отсидев заседание. Ну, не совсем — также возможно спросить босса, на что мы претендуем на текущий момент, но конкретного он ничего не говорит.
В Pursuit of Justice нет паззлов в традиционном понимании. Близким тут можно считать анализ улик, когда нужно сопоставить показанное изображение чего-либо с шестью другими. Но самое интересное начинается уже в суде - не зря этому процессу посвящено два из трёх дисков.
Подготовив своё выступление, мы начинаем вызывать свидетелей на допрос, задавая им наводящие или не очень вопросы. Конечно, наше дело — доказать вину, но тут адвокат обвиняемого может вставлять палки в колёса, заявляя протесты на наши некорректные вопросы. Можно заранее прочитать о том, что является допустимым, в части юридической справки, встроенной в игру. Если возникает спор, то судья может попросить привести прокурора контраргументы, руководствуясь, между прочим, реальными вердиктами судов из прошлого и законодательными актами.
После того как мы спросили всё, что хотели, ход передаётся стороне защите, и она будет предпринимать попытки развалить дело, дискредитировать нас, давить на свидетелей, отмести собранные улики. И мы также можем заявить ему протест по тем же правилам, но делать это надо аккуратно, потому что всё это влияет на результаты слушания.
В следующей части свидетелей вызывает уже другая сторона, и дополнительные вопросы задаём мы, и после этого мы готовимся к повторному слушанию, чтобы довести дело до своего конца. Как я понял, на результат влияют не только предоставленные улики и свидетели, но и то, как правильно вы задаёте вопросы или подаёте жалобы. Процесс уже состоит практически из одних видеодиалогов или монологов — собственно, вот ваша судебная драма.
Здесь надо отметить, что эта версия 2001-го года; оригинал выходил самиздатом через сайт фирмы, а позже был выпущен в довольно редкой восьмидисковой антологии с двумя другими делами. Имеются ли между ними какие-то различия — неизвестно. В дальнейшем Legacy Software займётся разработкой аналогичной игры по долгоиграющему сериалу Law & Order ("Закон и Порядок"), а также CSI ("Место Преступления"), которые унаследуют многие аспекты, но станут менее хардкорными и обзаведутся большим количеством игровых моментов.
Возвращаясь к предмету обзора, скажу, что Pursuit of Justice – оригинальный, но не единственный — в эпоху-то видеоквестов — представитель криминально-расследовательного жанра, который серьёзно фокусируется именно на судебных прениях и тяжбах, а не на полицейской рутине. Хорошо снятое кино подогревает интерес, а вот отсутствие субтитров и таймер, напротив, его охлаждают. Стоит ли смотреть его или начать уже с более шлифованных и лакированных последователей — вопрос, на который вы должны ответить сами.
- Аудио-/видео-стиль:
FMV - Перспектива:
Вид от первого лица - Страна или регион происхождения:
США - Язык:
English