Совершенно забытая игра тайваньского происхождения. Её корейский вариант издания чудом удалось раздобыть нашим «внедрённым агентам» на одном из интернет-аукционов Республики Корея. Это яркая RPG-шка с элементами экшена и c видом от третьего лица. Главный герой – довольно известный персонаж из китайских мифов и литературных произведений. Да-да, судя по названию корейской версии игры - “Son O-Kong“, - речь пойдёт о приключениях того самого Сунь Укуна (孫悟空) – короля обезьян…
Сюжет предельно понятно подан в замечательном интро, созданном на очень высоком профессиональном уровне дизайна 3D-графики того времени. Молодой король обезьян возвращался в пещеру Шуйляньдун (水簾洞) к своим сородичам. Кстати, сегодня это довольно популярное у туристов место на о. Тайвань - переводится как «Пещера водного занавеса». Так вот, у входа туда на душе Сунь Укуна резко похолодело: он увидел убитое животное. Потом, в пещере, – ещё и ещё! Весь пол застилали безжизненные тела бедных обезьянок. Кто же это сделал? На стене пещеры была оставлена кровавая надпись: «Сяо Луннюй и обезьяна – они в моих руках. Если хочешь найти их - найди сначала меня! Ха-ха-ха!». Неприличный рисунок внизу и три иероглифа в подписи не оставляли сомнений – всё это сотворил Ню Мован (牛魔王) – быкоголовый король демонов. Этот персонаж упоминается в знаменитом литературном произведении «Путешествие на Запад», где является хозяином Огненной горы – Хояньшань (火焰山). Теперь вам в роли Сунь Укуна предстоит найти этого быка, освободить его пленниц и покарать негодяя за его кровавые бесчинства…
Но что-то в сюжете не клеится. Безусловно, тут нужно быть специалистом по классической китайской литературе, однако терзают смутные сомнения: возможно, всё это сборная солянка героев из разных книг, что в принципе, ничего не портит. Сяо Луннюй (小龍女) – это же героиня замечательного романа «Возвращение героев Кондора» (神雕俠侣), созданного писателем Цзинь Юном. А быкоголовый князь демонов Ню Мован, согласно мифологическим канонам, должен погибнуть от руки другого героя – Нэчжа (哪吒), известного по литературному произведению «Возведение в ранг богов» (封神演義). Ну ладно, хватит книжной тематики, - а что же у нас там с геймплеем?...
Ваш персонаж может прыгать, бегать и даже плавать. Всё игровое окружение разнообразно представлено просторными залами, глубокими водоёмами, великолепными храмами, деревенскими домами и пещерами. Уровней как таковых нет: для перехода между локациями в огромных количествах используются телепорты, – это такие большие круглые камни с ажурной резьбой на поверхности. Ролевая модель предельно проста (обозначения из корейской версии): сила духа (지), магия (법) и защита (방). Для поддержания духа нужно подбирать различные шарики. Магия – это собственно ваш боезапас для вооружений дальнего радиуса действия – различных шаров с волшебной энергией. Магическую силу хорошо пополняют, например... грибы! Необходимо подбирать различные свитки и книги – видимо, для информации, которая поможет в поисках демона-быка. Вооружение можно переключать цифровыми клавишами. Дополнительную мощь ударам придаст посох, который вы найдёте в одном из храмов. Нужно беседовать со всеми встреченными NPC. Враги предельно колоритны: амазонки с мечами, воины-копьеносцы, каменные големы, отвратительные шагающие пни с тонкими руками-веточками, пауки, скорпионы и многие другие.
Графически всё выполнено просто замечательно, особенно под Glide. Кругом цветовое освещение. Создаётся ощущение какого-то Unreal’a помноженного на Rebel Moon Rising. Но явный переизбыток цветового освещения, что интересно, ничуть не напрягает и не портит восприятия от игры. Стены храмов «отделаны» поверхностями с признаками bump-текстурирования. 3D-модельки немного угловаты, но для того времени вполне приемлемы. Правда, локации очень просторные, а слабое наполнение их персонажами создаёт лёгкое ощущение одиночества. Имеется реализация элементов теней и прозрачной воды. Музыкальные треки на CD замечательные, все до последнего бита китайские, – а чего ещё было ожидать от игры про Сунь Укуна?!
Игре – самая хорошая оценка. Изъянов почти нет. Почему эта RPG не прошла на ура – трудно сказать. Обычно недостаток рекламной кампании перед релизом характерен для мелких разработчиков игр. Компания Engine 3D Technology после своего первого продукта – Legend of Eastern – отметилась ещё всего лишь четырьмя играми всё той же литературно-мифологической направленности. А после 2001 года они совсем канули в Лету. Возможно, всему виной были банальные технические проблемы. Сейчас игра довольно капризно и непредсказуемо ведёт себя на разных видеокартах особенно в программном и аппаратном режиме рендеринга. И только лишь посредством эмуляции в Glide-версии, комбинирования различных dll-библиотек и запуска через bat-файл умельцами нашего сайта она была возвращена к жизни – и теперь любой сможет запустить её на современных операционных системах (ну… не чересчур современных). А нам лишь остаётся порадоваться, что ещё один шедевр азиатской гейминдустрии получил свой заслуженный шанс быть справедливо оценённым знатоками игровой старины…
Сюжет предельно понятно подан в замечательном интро, созданном на очень высоком профессиональном уровне дизайна 3D-графики того времени. Молодой король обезьян возвращался в пещеру Шуйляньдун (水簾洞) к своим сородичам. Кстати, сегодня это довольно популярное у туристов место на о. Тайвань - переводится как «Пещера водного занавеса». Так вот, у входа туда на душе Сунь Укуна резко похолодело: он увидел убитое животное. Потом, в пещере, – ещё и ещё! Весь пол застилали безжизненные тела бедных обезьянок. Кто же это сделал? На стене пещеры была оставлена кровавая надпись: «Сяо Луннюй и обезьяна – они в моих руках. Если хочешь найти их - найди сначала меня! Ха-ха-ха!». Неприличный рисунок внизу и три иероглифа в подписи не оставляли сомнений – всё это сотворил Ню Мован (牛魔王) – быкоголовый король демонов. Этот персонаж упоминается в знаменитом литературном произведении «Путешествие на Запад», где является хозяином Огненной горы – Хояньшань (火焰山). Теперь вам в роли Сунь Укуна предстоит найти этого быка, освободить его пленниц и покарать негодяя за его кровавые бесчинства…
Но что-то в сюжете не клеится. Безусловно, тут нужно быть специалистом по классической китайской литературе, однако терзают смутные сомнения: возможно, всё это сборная солянка героев из разных книг, что в принципе, ничего не портит. Сяо Луннюй (小龍女) – это же героиня замечательного романа «Возвращение героев Кондора» (神雕俠侣), созданного писателем Цзинь Юном. А быкоголовый князь демонов Ню Мован, согласно мифологическим канонам, должен погибнуть от руки другого героя – Нэчжа (哪吒), известного по литературному произведению «Возведение в ранг богов» (封神演義). Ну ладно, хватит книжной тематики, - а что же у нас там с геймплеем?...
Ваш персонаж может прыгать, бегать и даже плавать. Всё игровое окружение разнообразно представлено просторными залами, глубокими водоёмами, великолепными храмами, деревенскими домами и пещерами. Уровней как таковых нет: для перехода между локациями в огромных количествах используются телепорты, – это такие большие круглые камни с ажурной резьбой на поверхности. Ролевая модель предельно проста (обозначения из корейской версии): сила духа (지), магия (법) и защита (방). Для поддержания духа нужно подбирать различные шарики. Магия – это собственно ваш боезапас для вооружений дальнего радиуса действия – различных шаров с волшебной энергией. Магическую силу хорошо пополняют, например... грибы! Необходимо подбирать различные свитки и книги – видимо, для информации, которая поможет в поисках демона-быка. Вооружение можно переключать цифровыми клавишами. Дополнительную мощь ударам придаст посох, который вы найдёте в одном из храмов. Нужно беседовать со всеми встреченными NPC. Враги предельно колоритны: амазонки с мечами, воины-копьеносцы, каменные големы, отвратительные шагающие пни с тонкими руками-веточками, пауки, скорпионы и многие другие.
Графически всё выполнено просто замечательно, особенно под Glide. Кругом цветовое освещение. Создаётся ощущение какого-то Unreal’a помноженного на Rebel Moon Rising. Но явный переизбыток цветового освещения, что интересно, ничуть не напрягает и не портит восприятия от игры. Стены храмов «отделаны» поверхностями с признаками bump-текстурирования. 3D-модельки немного угловаты, но для того времени вполне приемлемы. Правда, локации очень просторные, а слабое наполнение их персонажами создаёт лёгкое ощущение одиночества. Имеется реализация элементов теней и прозрачной воды. Музыкальные треки на CD замечательные, все до последнего бита китайские, – а чего ещё было ожидать от игры про Сунь Укуна?!
Игре – самая хорошая оценка. Изъянов почти нет. Почему эта RPG не прошла на ура – трудно сказать. Обычно недостаток рекламной кампании перед релизом характерен для мелких разработчиков игр. Компания Engine 3D Technology после своего первого продукта – Legend of Eastern – отметилась ещё всего лишь четырьмя играми всё той же литературно-мифологической направленности. А после 2001 года они совсем канули в Лету. Возможно, всему виной были банальные технические проблемы. Сейчас игра довольно капризно и непредсказуемо ведёт себя на разных видеокартах особенно в программном и аппаратном режиме рендеринга. И только лишь посредством эмуляции в Glide-версии, комбинирования различных dll-библиотек и запуска через bat-файл умельцами нашего сайта она была возвращена к жизни – и теперь любой сможет запустить её на современных операционных системах (ну… не чересчур современных). А нам лишь остаётся порадоваться, что ещё один шедевр азиатской гейминдустрии получил свой заслуженный шанс быть справедливо оценённым знатоками игровой старины…
- Время и место:
Дальний Восток - Перспектива:
Вид от третьего лица - Страна или регион происхождения:
Тайвань - Тематика:
Фэнтези
Мифология - Технические детали:
Glide
CD-audio - Язык:
한국어