Если при поиске информации о Das Hexxagon-Kartell углубиться в дебри немецкоязычного Интернета, то можно узнать много интересного. В наших краях об этой вещи мало кто слышал, но в Германии эта игра до сих пор (!) имеет небольшое, но активное и преданное сообщество самых настоящих фанатов, неистово поклоняющихся объекту своего культа и называющих его "лучшим вертолётным симулятором всех времён". С таким заявлением довольно трудно согласиться, но вместе с тем - в том числе оглядываясь и на необычно высокие оценки обычно строгой к "национальным" свершениям немецкой игропрессы - приходится признавать, что на этот раз нам попалось нечто действительно эпическое.
Das Hexxagon-Kartell выделяется из массы, казалось бы, подобных вещей целым набором особенностей, чаще всего не свойственных играм "имитационной" направленности. И при всём при этом перед нами вовсе не "леталка с вертолётом в главной роли", а масштабный и весьма сложный для освоения симулятор, где одних только обучающих миссий более десятка, а уж вся кампания и вовсе кажется бесконечной: солидный для 1996 года объём - два CD - занимают вовсе не FMV-ролики (коих тут нет вообще), а именно, с позволения сказать, ресурсы (пусть роликов как таковых - но без живых актёров - в них и порядочно). А ведь кроме размера здесь есть сюжет и даже - внимание! - нелинейность. Считаем своим долгом сразу предупредить, что "тема" для обложки авторами выбрана крайне неудачно: никакой любовной линии пилота и девушки в не слишком приличном наряде (как можно было бы подумать при взгляде на картинку) здесь не будет (разве что совсем за кадром): напротив, всё очень серьёзно, строго и нравственно.
Действие происходит в недалёком (относительно года выхода игры) альтернативном будущем - 2004 году. Согласно сюжету, к 1996 году крупнейшие международные преступные группировки заключили пакт о ненападении друг на друга, а в 2001 году образовали картель "Шестиугольник" (название которого, собственно, и вынесено в заголовок), вскоре превратившийся в своего рода "монополиста", под контролем которого оказались едва ли не все направления незаконной деятельности в мире. Параллельно с этим к началу 2000-х годов вследствие экономического кризиса и политической нестабильности государства Земли фактически дошли до мирового правительства, в 2003 году создав так называемый "Объединённый флот", а год спустя начав бескомпромиссную войну против "Шестиугольника", к тому времени уже имевшего огромные армии и военные базы в самых разных точках планеты. Сюжет, конечно, так себе, но на деле это куда лучше, чем во многих других представителях жанра, а что особенно приятно - нет ровным счётом никакой "клюквы".
Начинаем мы игру в звании лейтенанта вышеупомянутого Флота; сначала проходим длительное обучение (к которому по факту периодически будем возвращаться и впоследствии), а затем приступаем к выполнению миссий в тех или иных регионах мира: предстоит бороздить небеса над джунглями Южной Америки, Мексиканским заливом, Северной Африкой, Китаем, Атлантикой, Тихим океаном. Но куда интереснее, что "географией" это разнообразие отнюдь не ограничивается: сами миссии далеко не всегда сводятся к банальностям вида "убить кого-то" или "взорвать что-то" (пусть таких и будет более чем достаточно). Нам придётся спасать пленников из тюрем, заниматься конвоированием, разведкой и фоторазведкой, управлять несколькими ведомыми вертолётами (вплоть до звена) и даже решать весьма нетривиальные и подчас "небоевые" задачи вроде тушения горящего нефтяного танкера. На каждое из таких заданий дозволяется выбрать один из нескольких вертолётов ("Апач", "Суперкобра" и так далее), оснастив его конкретным типом ракет, и по необходимости использовать дополнительные приспособления, будь то трос для контейнера с водой (который, кстати, если предварительно не отработать управление им, запросто может порваться при взлёте, - это НЕ аркада!) или прибор ночного видения для соответствующей миссии (события которой начинаются ещё при заходящем солнце). Но, несмотря на объективно высокую сложность, есть в Das Hexxagon-Kartell и невиданное послабление: в случае недостижения цели, но выживания игра не заканчивается: вашему протагонисту объявят выговор, он на некоторое время забудет о вероятности появления на погонах новых звёздочек, однако участвовать в дальнейшей борьбе с картелем никто ему не запретит. Более того: доступ к отдельным миссиям можно получить только при определённом - и в том числе иногда негативном - исходе предыдущих.
Серьёзным препятствием на пути виртуальных пилотов, желающих познакомиться с данным дивом, может стать языковой барьер: значительная часть игры (включая описания задач и речь инструктора в обучении) на немецком языке, - однако не вся: по непонятной причине не только меню, но и большинство "глобальных" пунктов интерфейса англоязычны; в итоге из-за смешения языков в голове иногда возникает небольшая путаница. Графически этот симулятор - будем честны - выглядит всё же несколько послабее уже существовавших к моменту его выхода в свет: вертолёт действительно трёхмерен, доступны разные ракурсы камеры и "подсперспективы" (по умолчанию вид, естественно, из кабины), но текстуры поверхности даже на большой высоте "плывут", а близко опускаться к тем же зданиям и вовсе не рекомендуется, причём отнюдь не только из-за риска разбиться; ну и все "рекорды" (именно в кавычках) бьёт дым, - но лучше посмотрите на него сами. Вместе с тем в такие вещи играют не ради визуальных красот или эффектов, тем более что в целом - и с поправкой на дату выпуска - всё здесь смотрится довольно приемлемо, а подчас - особенно применительно к тем же авианосцам - так даже и красиво.
Целевая аудитория Das Hexxagon-Kartell чрезвычайно узка: садиться за него стоит только при наличии реального интереса к вертолётно-симуляторной тематике, упорства, усидчивости и не самого плохого знания языка Гёте. Но это обстоятельство ни в коем разе не воспрепятствует долгожданному и заслуженному помещению этого артефакта (в кои-то веки в хорошем смысле!) немецкого игростроя в нашу коллекцию на вечное хранение.
Das Hexxagon-Kartell выделяется из массы, казалось бы, подобных вещей целым набором особенностей, чаще всего не свойственных играм "имитационной" направленности. И при всём при этом перед нами вовсе не "леталка с вертолётом в главной роли", а масштабный и весьма сложный для освоения симулятор, где одних только обучающих миссий более десятка, а уж вся кампания и вовсе кажется бесконечной: солидный для 1996 года объём - два CD - занимают вовсе не FMV-ролики (коих тут нет вообще), а именно, с позволения сказать, ресурсы (пусть роликов как таковых - но без живых актёров - в них и порядочно). А ведь кроме размера здесь есть сюжет и даже - внимание! - нелинейность. Считаем своим долгом сразу предупредить, что "тема" для обложки авторами выбрана крайне неудачно: никакой любовной линии пилота и девушки в не слишком приличном наряде (как можно было бы подумать при взгляде на картинку) здесь не будет (разве что совсем за кадром): напротив, всё очень серьёзно, строго и нравственно.
Действие происходит в недалёком (относительно года выхода игры) альтернативном будущем - 2004 году. Согласно сюжету, к 1996 году крупнейшие международные преступные группировки заключили пакт о ненападении друг на друга, а в 2001 году образовали картель "Шестиугольник" (название которого, собственно, и вынесено в заголовок), вскоре превратившийся в своего рода "монополиста", под контролем которого оказались едва ли не все направления незаконной деятельности в мире. Параллельно с этим к началу 2000-х годов вследствие экономического кризиса и политической нестабильности государства Земли фактически дошли до мирового правительства, в 2003 году создав так называемый "Объединённый флот", а год спустя начав бескомпромиссную войну против "Шестиугольника", к тому времени уже имевшего огромные армии и военные базы в самых разных точках планеты. Сюжет, конечно, так себе, но на деле это куда лучше, чем во многих других представителях жанра, а что особенно приятно - нет ровным счётом никакой "клюквы".
Начинаем мы игру в звании лейтенанта вышеупомянутого Флота; сначала проходим длительное обучение (к которому по факту периодически будем возвращаться и впоследствии), а затем приступаем к выполнению миссий в тех или иных регионах мира: предстоит бороздить небеса над джунглями Южной Америки, Мексиканским заливом, Северной Африкой, Китаем, Атлантикой, Тихим океаном. Но куда интереснее, что "географией" это разнообразие отнюдь не ограничивается: сами миссии далеко не всегда сводятся к банальностям вида "убить кого-то" или "взорвать что-то" (пусть таких и будет более чем достаточно). Нам придётся спасать пленников из тюрем, заниматься конвоированием, разведкой и фоторазведкой, управлять несколькими ведомыми вертолётами (вплоть до звена) и даже решать весьма нетривиальные и подчас "небоевые" задачи вроде тушения горящего нефтяного танкера. На каждое из таких заданий дозволяется выбрать один из нескольких вертолётов ("Апач", "Суперкобра" и так далее), оснастив его конкретным типом ракет, и по необходимости использовать дополнительные приспособления, будь то трос для контейнера с водой (который, кстати, если предварительно не отработать управление им, запросто может порваться при взлёте, - это НЕ аркада!) или прибор ночного видения для соответствующей миссии (события которой начинаются ещё при заходящем солнце). Но, несмотря на объективно высокую сложность, есть в Das Hexxagon-Kartell и невиданное послабление: в случае недостижения цели, но выживания игра не заканчивается: вашему протагонисту объявят выговор, он на некоторое время забудет о вероятности появления на погонах новых звёздочек, однако участвовать в дальнейшей борьбе с картелем никто ему не запретит. Более того: доступ к отдельным миссиям можно получить только при определённом - и в том числе иногда негативном - исходе предыдущих.
Серьёзным препятствием на пути виртуальных пилотов, желающих познакомиться с данным дивом, может стать языковой барьер: значительная часть игры (включая описания задач и речь инструктора в обучении) на немецком языке, - однако не вся: по непонятной причине не только меню, но и большинство "глобальных" пунктов интерфейса англоязычны; в итоге из-за смешения языков в голове иногда возникает небольшая путаница. Графически этот симулятор - будем честны - выглядит всё же несколько послабее уже существовавших к моменту его выхода в свет: вертолёт действительно трёхмерен, доступны разные ракурсы камеры и "подсперспективы" (по умолчанию вид, естественно, из кабины), но текстуры поверхности даже на большой высоте "плывут", а близко опускаться к тем же зданиям и вовсе не рекомендуется, причём отнюдь не только из-за риска разбиться; ну и все "рекорды" (именно в кавычках) бьёт дым, - но лучше посмотрите на него сами. Вместе с тем в такие вещи играют не ради визуальных красот или эффектов, тем более что в целом - и с поправкой на дату выпуска - всё здесь смотрится довольно приемлемо, а подчас - особенно применительно к тем же авианосцам - так даже и красиво.
Целевая аудитория Das Hexxagon-Kartell чрезвычайно узка: садиться за него стоит только при наличии реального интереса к вертолётно-симуляторной тематике, упорства, усидчивости и не самого плохого знания языка Гёте. Но это обстоятельство ни в коем разе не воспрепятствует долгожданному и заслуженному помещению этого артефакта (в кои-то веки в хорошем смысле!) немецкого игростроя в нашу коллекцию на вечное хранение.
- Перспектива:
Вид от первого лица - Страна или регион происхождения:
Германия - Тематика:
Альтернативная история - Техника:
Вертолёты - Язык:
Deutsch