Tush-Tush: HaGibor HaMistory

טוש-טוש הגיבור המיסתורי
Tush-Tush: HaGibor HaMistory
Жанр: Arcade
Разработчик: Makh-Shevet
Издатель: Makh-Shevet
Год выхода: 1997
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 7 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.00 из 10
  • 1
  • 1
  • 5
Израильская "видеоаркада" по мотивам одноимённой местной детской интерактивной телепередачи, похожей на известную и в наших краях забаву под названием "Позвоните Кузе". Протагонист - "забавный" придурок (извините, по-другому не сказать) Туш-Туш, воображающий себя супергероем. Действие происходит в неком вымышленном "счастливом" королевстве, где у бездельника-короля от азартных игр и привычки к роскоши почти закончились деньги (налоги же население не платит, ибо "счастье"), в связи с чем он просит нашего альтер эго помочь ему "насобирать сокровищ" (игра полностью на иврите, а сюжет изучался с помощью программы автоматического перевода, так что может быть изложен не вполне точно), на что последний соглашается.

Игра разделена на три не связанных между собой уровня, доступных из главного меню: "восточный дворец", "Гималаи" и "современный город"; выбирать для прохождения можно любой из них. На каждом этапе нашим глазам предстаёт - с видом "из-за спины" - непосредственно Туш-Туш, автоматически двигающийся вперёд; наша задача - по необходимости перемещать его в левую и правую стороны, а также давать команды прыгать и нагибаться (если это требуется и возможно). Детали "механики" несколько различаются для каждого из эпизодов. Так, во "дворце", самом сложном из них, нужно собирать золотые статуэтки будд (это "сокровища"), а также ключи. Последние имеют двоякое назначение: во-первых, если при встрече с часто попадающимися на пути решётками у героя нет ни одного ключа, то он погибает; во-вторых, при столкновении с одним из многочисленных каменных выступов на полу (которые надо стараться перепрыгивать или обходить) он теряет один ключ (то есть тот выполняет функцию своего рода "аптечки"), а если таковых нет - то теряет одну из нескольких "жизней". Имеются также два вида противников: тощие стражники (всегда группами; их, как и камни, можно обойти либо перепрыгнуть) и толстый капитан стражи (перепрыгнуть его нельзя, но можно "прошмыгнуть" между его ног или, редко, обогнуть сбоку); в случае же столкновения с этими товарищами (сражаться с которыми никак нельзя) Туш-Туша кидают в тюрьму, после чего он опять-таки лишается "жизни". Есть и третий вид NPC - "старички", сталкиваться с которыми как раз желательно, поскольку они дают монетки (по ценности идентичные статуэткам).

На протяжении "гималайского" эпизода надо, перемещаясь на сноуборде, собирать сиреневые цветки с драгоценными камешками, выполняющие роль "сокровищ"; встречаются также шоколадки, которыми необходимо поддерживать запас собственных сил, выраженных в виде шкалы (иначе протагонист "устанет", что приведёт к одному из вариантов проигрыша). В случае столкновения со снежными людьми, снеговиками или пушками (отдать должное, обойти первых либо перепрыгнуть - так как с ними это порой удобнее - вторых и третьих куда проще, чем иметь дело со стражниками), а также при ударе о препятствие или падении с обрыва (например) сразу теряется одна "жизнь". Примерно так же дело обстоит и в "городе": там Туш-Туш перемещается на неком подобии квадроцикла и должен избегать (в том числе посредством прыжков) других транспортных средств, луж грязи, канализационных люков и так далее (врагов как таковых вроде бы не наблюдается), попутно успевая собирать пачки зелёненьких долларов ("сокровища") и канистры с топливом, которое, представленное вновь в виде шкалы, у его транспортного средства имеет свойство кончаться...

Играть чрезвычайно сложно: требуется не просто отменная реакция (темп развития событий весьма быстрый), но и приходящее только с опытом понимание, в какой именно момент нужно успеть нажать ту или иную клавишу (иными словами, отслеживать, какое "положение" занимает на экране то или иное препятствие или противник - и на каком расстоянии от нас находится). Отдельно хотелось бы отметить неплохую рисованную графику, а главное - просто огромное количество анимационных роликов. Каждому (!) виду "гибели" (в кавычках) Туш-Туша посвящена отдельная, причём зачастую довольно продолжительная анимация: то йети его поймает и зашвырнёт далеко-далеко, то он "картинно" упадёт с обрыва, то попадёт в лапы к канализационному зелёному монстру с детёнышем, а то и вовсе, столкнувшись со злополучной решёткой и не имея при себе ключа, рассыпется на куски... Последняя сцена - одна из двух условно "жестоких" во всей игре; вторая - подготовка героя к "последнему" забегу, то есть когда у него осталась всего одна "жизнь": стартовый монолог он в этом случае произносит будучи наполовину забинтованным, с разбитым и распухшим лицом и так далее.

В общем и целом - коллекционная редкость и достаточно занятная с визуальной точки зрения вещь, но как именно игра - очень уж нелёгкая и напряжённая, проходить которую с клавиатуры - сплошное мучение.
Автор обзора: kreol
Tush-Tush 2
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.