Аркадный хоккейный симулятор, выпущенный по лицензии NHL и спортивного телеканала Fox Sports Channel; PC-версия этой игры, портированная с приставки PS1, является большой редкостью, до 2017 года отсутствовавшей в открытом Интернете.
На выбор предлагаются следующие режимы: "сезон" (четырнадцать, двадцать шесть, пятьдесят два или восемьдесят два матча), "плей-офф" (одна, три, пять или семь встреч), "чемпионат мира" (те же цифры, что и в предыдущем случае), а также два варианта мультиплеера - за одним компьютером ("head-to-head" - с возможностью выбора трёх, пяти или семи схваток) и по локальной сети. Здесь сразу стоит отметить, что все варианты с матчами больше одного - аналоги так называемых серий "best-of-games", предполагающих противостояние между двумя командами, где для победы требуется выиграть в двух из трёх, трёх из пяти или четырёх из семи встреч соответственно. Эти же правила распространены и на режим чемпионата, только место команд НХЛ там заняли сборные разных стран мира, - и похоже, что полноценного воплощения мирового первенства здесь не предусмотрено (хотя на самом деле это не совсем так, но подробнее рассказывать не будем). Есть также "режим" (в кавычках, так как в меню он отсутствует) под названием "Соперничество", доступный сразу же после старта, пока вы ничего не нажали в меню: это просто ни на что не влияющая схватка двух случайно выбранных команд.
Больше всего же, пожалуй, радует настоящее обилие настроек. Так, можно определиться с типом игры ("аркада" или "симулятор"), уровнем сложности и продолжительностью периодов матча, разрешить или запретить возможность замены звеньев (что интересно - можно по отдельности делать это с нападающими и защитниками), получения участниками поединка травм, назначения пенальти, вступания хоккеистов в драки друг с другом, установить строгость судьи (!) и так далее. А, например, одну из трёх тактик (условно это "нападение", "агрессивная оборона" и "пассивная оборона на удержание счёта") можно вообще менять после каждого перерыва по ходу встречи. Разумеется, выбор команд Национальной хоккейной лиги довольно внушителен, а имена всех игроков реальны и соответствуют сезону 1999/2000 годов (ибо, как отмечалось выше, с лицензированием тут всё в порядке); дозволяется также редактировать характеристики доступных хоккеистов, формировать новые команды и создавать собственных игроков. А ещё здесь можно нажать кнопку "Simulate game", что приведёт к автоматическому завершению встречи и демонстрации её результатов. "На любой вкус", как говорится.
Но вот непосредственно процесс сильно расстраивает - в первую очередь своей удивительной простотой. Да, некогда редкие рецензенты отмечали относительно реалистичное поведение шайбы, довольно часто оказывающейся "вне игры", а то и вовсе покидающей пределы поля, и меньшее, чем в той же NHL 2000, потенциально возможное количество ударов по воротам за отведённое время, - но даже на максимальной сложности происходящее предельно далеко от реальности. Более того: главный "бич" NHL Championship 2000 - это фантастическая точность пасов независимо от игровых настроек, причём у команды, управляемой человеком, она почему-то несравненно выше, нежели у компьютерного соперника; удерживать шайбу "нашим" подопечным тоже удаётся куда лучше.
Вместе с тем играет искусственный интеллект не сказать что плохо, - поэтому, как ни печально, самой правильной тактикой является просто интенсивное нажатие чуть ли не на все кнопки управления. Собственно, такая тактика, если не расслабляться, практически гарантирует успех, даже если не слишком вникать в особенности действа: остальное за вас сделают "товарищи". Пример из личного опыта автора описания: интенсивно жмём на кнопки - и Россия, за которую играем, забивает Германии две шайбы; немного "отключаемся" - и вот счёт уже равный; начинаем жать на кнопки яростно - и матч завершается с победой России со счётом 6:2... Здорово? Формально - очень, но на деле - нет. Ибо хотелось бы сложного, продуманного компьютерного хоккея, - а ничего подобного здесь нет и в помине. Просто терзание своей клавиатуры - и всё. Отметим на всякий случай, что под нашим непосредственным контролем всегда находится только член команды, владеющий в данный момент шайбой или находящийся к ней ближе всех прочих.
Графика, надо сказать, просто отменная - и едва ли чем-то хуже, чем в популярной серии от EA: трёхмерные модели хоккеистов, игра света и тени на льду, чёткая прорисовка поля (вместе с рекламой спонсоров...); трибуны, правда, плоские, - но это не так страшно. Разумеется, нельзя не упомянуть довольно странную - а подчас и смешную - анимацию перемещений, ударов и падений, особенно последних: исполняемые в эти моменты "пируэты" настолько неправдоподобны и комичны, что остаётся только улыбнуться. Само собой, имеются видеоповторы голов и визуализация "празднования" командами успешных ударов, а "озвучивают" матчи реальные комментаторы НХЛ - и вроде бы даже известные в определённых кругах.
Вердикт же следующий: на удивление проработанная и ничем не уступающая той же NHL 2000 игра, которой для получения высокой оценки не хватает лишь одного - быть хотя бы немного сложнее.
На выбор предлагаются следующие режимы: "сезон" (четырнадцать, двадцать шесть, пятьдесят два или восемьдесят два матча), "плей-офф" (одна, три, пять или семь встреч), "чемпионат мира" (те же цифры, что и в предыдущем случае), а также два варианта мультиплеера - за одним компьютером ("head-to-head" - с возможностью выбора трёх, пяти или семи схваток) и по локальной сети. Здесь сразу стоит отметить, что все варианты с матчами больше одного - аналоги так называемых серий "best-of-games", предполагающих противостояние между двумя командами, где для победы требуется выиграть в двух из трёх, трёх из пяти или четырёх из семи встреч соответственно. Эти же правила распространены и на режим чемпионата, только место команд НХЛ там заняли сборные разных стран мира, - и похоже, что полноценного воплощения мирового первенства здесь не предусмотрено (хотя на самом деле это не совсем так, но подробнее рассказывать не будем). Есть также "режим" (в кавычках, так как в меню он отсутствует) под названием "Соперничество", доступный сразу же после старта, пока вы ничего не нажали в меню: это просто ни на что не влияющая схватка двух случайно выбранных команд.
Больше всего же, пожалуй, радует настоящее обилие настроек. Так, можно определиться с типом игры ("аркада" или "симулятор"), уровнем сложности и продолжительностью периодов матча, разрешить или запретить возможность замены звеньев (что интересно - можно по отдельности делать это с нападающими и защитниками), получения участниками поединка травм, назначения пенальти, вступания хоккеистов в драки друг с другом, установить строгость судьи (!) и так далее. А, например, одну из трёх тактик (условно это "нападение", "агрессивная оборона" и "пассивная оборона на удержание счёта") можно вообще менять после каждого перерыва по ходу встречи. Разумеется, выбор команд Национальной хоккейной лиги довольно внушителен, а имена всех игроков реальны и соответствуют сезону 1999/2000 годов (ибо, как отмечалось выше, с лицензированием тут всё в порядке); дозволяется также редактировать характеристики доступных хоккеистов, формировать новые команды и создавать собственных игроков. А ещё здесь можно нажать кнопку "Simulate game", что приведёт к автоматическому завершению встречи и демонстрации её результатов. "На любой вкус", как говорится.
Но вот непосредственно процесс сильно расстраивает - в первую очередь своей удивительной простотой. Да, некогда редкие рецензенты отмечали относительно реалистичное поведение шайбы, довольно часто оказывающейся "вне игры", а то и вовсе покидающей пределы поля, и меньшее, чем в той же NHL 2000, потенциально возможное количество ударов по воротам за отведённое время, - но даже на максимальной сложности происходящее предельно далеко от реальности. Более того: главный "бич" NHL Championship 2000 - это фантастическая точность пасов независимо от игровых настроек, причём у команды, управляемой человеком, она почему-то несравненно выше, нежели у компьютерного соперника; удерживать шайбу "нашим" подопечным тоже удаётся куда лучше.
Вместе с тем играет искусственный интеллект не сказать что плохо, - поэтому, как ни печально, самой правильной тактикой является просто интенсивное нажатие чуть ли не на все кнопки управления. Собственно, такая тактика, если не расслабляться, практически гарантирует успех, даже если не слишком вникать в особенности действа: остальное за вас сделают "товарищи". Пример из личного опыта автора описания: интенсивно жмём на кнопки - и Россия, за которую играем, забивает Германии две шайбы; немного "отключаемся" - и вот счёт уже равный; начинаем жать на кнопки яростно - и матч завершается с победой России со счётом 6:2... Здорово? Формально - очень, но на деле - нет. Ибо хотелось бы сложного, продуманного компьютерного хоккея, - а ничего подобного здесь нет и в помине. Просто терзание своей клавиатуры - и всё. Отметим на всякий случай, что под нашим непосредственным контролем всегда находится только член команды, владеющий в данный момент шайбой или находящийся к ней ближе всех прочих.
Графика, надо сказать, просто отменная - и едва ли чем-то хуже, чем в популярной серии от EA: трёхмерные модели хоккеистов, игра света и тени на льду, чёткая прорисовка поля (вместе с рекламой спонсоров...); трибуны, правда, плоские, - но это не так страшно. Разумеется, нельзя не упомянуть довольно странную - а подчас и смешную - анимацию перемещений, ударов и падений, особенно последних: исполняемые в эти моменты "пируэты" настолько неправдоподобны и комичны, что остаётся только улыбнуться. Само собой, имеются видеоповторы голов и визуализация "празднования" командами успешных ударов, а "озвучивают" матчи реальные комментаторы НХЛ - и вроде бы даже известные в определённых кругах.
Вердикт же следующий: на удивление проработанная и ничем не уступающая той же NHL 2000 игра, которой для получения высокой оценки не хватает лишь одного - быть хотя бы немного сложнее.
- Вид спорта:
Хоккей - Время и место:
Современность - Многопользовательская игра:
LAN
Модем
Друг против друга - Перспектива:
Изометрия - Страна или регион происхождения:
Канада - Язык:
English