В 1996 году на PS1 и затем на PC была выпущена Formula 1 - игра по лицензии одноимённых знаменитых кольцевых гоночных соревнований. Спустя год на вышеупомянутой приставке, а спустя ещё год и на персональном компьютере появилось её доработанное и расширенное издание под названием "Formula 1 '97", которое и размещается на данной страничке. Судьба обеих игр несколько необычна: после выхода они (даже первая, не говоря уже о второй) получили в целом благосклонные оценки критики и в течение короткого времени пользовались популярностью, но затем оказались основательно (и, прямо скажем, заслуженно) забыты, а выложенная улучшенная версия в мультиязычном исполнении и вовсе появилась в открытом Интернете лишь в январе 2018 года.
На выбор даётся два глобальных режима (или "способа", "или "стиля") - "аркада" и "гран-при", при этом управление во втором весьма далеко от реалистичности и немногим сложнее, чем в первом. "Аркада" предлагает нам (как ни странно) "собственно аркаду" (гонки против соперников - других автомобилей) и "заезды на время", то есть в гордом одиночестве, где цель - прийти к финишу как можно раньше. В данном режиме также нельзя настраивать свою машину, но определить её модель, а также водителя, команду и прочее разрешается. Однако же выбора трасс не предусмотрено: последние разбиты на несколько категорий, отнесённых к одному из трёх уровней сложности, и везде изначально доступна лишь стартовая, а к следующей пускают в том случае, если мы приходим к финишу в числе первых шести участников.
"Гран-при" - действо куда более разветвлённое и запутанное: есть три "подрежима" ("тренировка", "отдельная гонка" и "чемпионат"), а в каждом из них, в свою очередь, - три "способа" игры ("практика", "квалификация" и "гонка"). Выбор трасс есть везде, кроме чемпионата, поэтому ту же "отдельную гонку" можно одолевать в три этапа: сначала изучить маршрут без соперников (в "практике" это всегда так), затем пройти квалификационный отбор (где других гонщиков почему-то всегда немного) и уже потом, заняв определённое место, участвовать в "гонке" в числе 22 претендентов. С другой стороны, не возбраняется начать и сразу с неё, просто место на старте определится, по-видимому, случайным образом. С чемпионатом дело обстоит примерно так же - с поправкой на то, что предполагается последовательное прохождение трасс. Дополнительные настройки включают в себя возможность выбора коробки передач, типа шин, тормозной системы и ряда других компонентов, условной протяжённости трасс, количества кругов на них, уровня навыков оппонентов, запаса топлива и так далее. Кроме того, согласно некоторым данным, в "гран-при", в отличие от "аркады", вполне реально получить повреждения автомобиля и даже разбить его (но добиться этого не так-то просто). Наконец, именно в этом режиме весь процесс (даже во время "практики") сопровождается голосовыми комментариями (иногда весьма ехидными!) в исполнении известных в кругах поклонников "Формулы-1" гонщиков. И, поскольку игра лицензирована, все пилоты-протагонисты и команды не только реальны, но ещё и соответствуют сезону 1997/1998 года.
К сожалению, играть в Formula 1 '97 не слишком интересно. Главная причина тому - сочетание неотзывчивого управления со слишком сильной искривлённостью большинства трасс: повороты неожиданные и крутые, затормозить перед ними получается не всегда, а выезд на обочину сопровождается потерей скорости. Впрочем, последнее обстоятельство вовсе не приводит к фатальным последствиям, так что нагнать немалую часть оппонентов наверняка не составит проблем и после целой серии вылетов с маршрута и даже мини-аварий (выбраться довольно легко даже из воды). Поддерживается два графических режима - D3D и Glide, но реальных отличий между ними почти не ощущается: модели трёхмерные; боковые фоны трасс радуют своим объективным разнообразием и - иногда - чёткостью прорисовки; наблюдаются определённые спецэффекты (вроде пыли из-под колёс при резком ускорении); но, скажем, трибуны ожидаемо "плоские", да и вообще к 1998 году в природе существовало множество куда более привлекательных с визуальной точки зрения гонок. Красоты же "внутренней" здесь почти нет: всё стандартно, типично и, что печально, неудобно, поэтому получить настоящее удовольствие не выходит; возможно, именно эти обстоятельства и вынудили разработчиков выпустить третью часть уже лишь в виде эксклюзива для консолей. Впрочем, как объективно малоизвестная и в определённой степени раритетная вещь эта игра более чем удовлетворяет распространённому критерию "пусть будет", в связи с чем и выкладывается.
На выбор даётся два глобальных режима (или "способа", "или "стиля") - "аркада" и "гран-при", при этом управление во втором весьма далеко от реалистичности и немногим сложнее, чем в первом. "Аркада" предлагает нам (как ни странно) "собственно аркаду" (гонки против соперников - других автомобилей) и "заезды на время", то есть в гордом одиночестве, где цель - прийти к финишу как можно раньше. В данном режиме также нельзя настраивать свою машину, но определить её модель, а также водителя, команду и прочее разрешается. Однако же выбора трасс не предусмотрено: последние разбиты на несколько категорий, отнесённых к одному из трёх уровней сложности, и везде изначально доступна лишь стартовая, а к следующей пускают в том случае, если мы приходим к финишу в числе первых шести участников.
"Гран-при" - действо куда более разветвлённое и запутанное: есть три "подрежима" ("тренировка", "отдельная гонка" и "чемпионат"), а в каждом из них, в свою очередь, - три "способа" игры ("практика", "квалификация" и "гонка"). Выбор трасс есть везде, кроме чемпионата, поэтому ту же "отдельную гонку" можно одолевать в три этапа: сначала изучить маршрут без соперников (в "практике" это всегда так), затем пройти квалификационный отбор (где других гонщиков почему-то всегда немного) и уже потом, заняв определённое место, участвовать в "гонке" в числе 22 претендентов. С другой стороны, не возбраняется начать и сразу с неё, просто место на старте определится, по-видимому, случайным образом. С чемпионатом дело обстоит примерно так же - с поправкой на то, что предполагается последовательное прохождение трасс. Дополнительные настройки включают в себя возможность выбора коробки передач, типа шин, тормозной системы и ряда других компонентов, условной протяжённости трасс, количества кругов на них, уровня навыков оппонентов, запаса топлива и так далее. Кроме того, согласно некоторым данным, в "гран-при", в отличие от "аркады", вполне реально получить повреждения автомобиля и даже разбить его (но добиться этого не так-то просто). Наконец, именно в этом режиме весь процесс (даже во время "практики") сопровождается голосовыми комментариями (иногда весьма ехидными!) в исполнении известных в кругах поклонников "Формулы-1" гонщиков. И, поскольку игра лицензирована, все пилоты-протагонисты и команды не только реальны, но ещё и соответствуют сезону 1997/1998 года.
К сожалению, играть в Formula 1 '97 не слишком интересно. Главная причина тому - сочетание неотзывчивого управления со слишком сильной искривлённостью большинства трасс: повороты неожиданные и крутые, затормозить перед ними получается не всегда, а выезд на обочину сопровождается потерей скорости. Впрочем, последнее обстоятельство вовсе не приводит к фатальным последствиям, так что нагнать немалую часть оппонентов наверняка не составит проблем и после целой серии вылетов с маршрута и даже мини-аварий (выбраться довольно легко даже из воды). Поддерживается два графических режима - D3D и Glide, но реальных отличий между ними почти не ощущается: модели трёхмерные; боковые фоны трасс радуют своим объективным разнообразием и - иногда - чёткостью прорисовки; наблюдаются определённые спецэффекты (вроде пыли из-под колёс при резком ускорении); но, скажем, трибуны ожидаемо "плоские", да и вообще к 1998 году в природе существовало множество куда более привлекательных с визуальной точки зрения гонок. Красоты же "внутренней" здесь почти нет: всё стандартно, типично и, что печально, неудобно, поэтому получить настоящее удовольствие не выходит; возможно, именно эти обстоятельства и вынудили разработчиков выпустить третью часть уже лишь в виде эксклюзива для консолей. Впрочем, как объективно малоизвестная и в определённой степени раритетная вещь эта игра более чем удовлетворяет распространённому критерию "пусть будет", в связи с чем и выкладывается.
- Вид спорта:
Формула-1 - Время и место:
Современность - Многопользовательская игра:
LAN - Перспектива:
Вид от третьего лица
Вид от первого лица - Происхождение:
Консоли - Страна или регион происхождения:
Великобритания - Технические детали:
Glide
Переработанное издание
CD-audio - Язык:
Deutsch
Français
Italiano
Español
English