Истинные масштабы медвежьих услуг, оказанных миру компьютерных игр компанией Blizzard, ещё предстоит в полной мере оценить геймерам будущих эпох. Наиболее ярко двойственный характер, присущий всем продуктам этой прославленной "фабрики компьютерных грёз", проявился в игре с говорящим названием Diablo. После её выхода в 1996 году каноны поджанра action-RPG были, по сути, окончательно сформированы и сформулированы. Сиквел 2000 года ещё больше усугубил положение дел. Игровые журналисты, критики, а вслед за ними - и многие простые игроки попали в самодельную темницу узкого, пристрастного и весьма однобокого взгляда на жанр, избавиться от которого им, судя по всему, оказалось сложнее, чем выбраться из подземелий Тристрама (кое-кто пребывает там и по сию пору). Разумеется, не избежала подобного отношения и The Broken Land (сокращённо - TBL). И - как вы, наверное, уже догадались - совершенно зря.
Правда, чтобы понять, в чём заблуждались критики, фактически уничтожившие игру сразу же после её выхода, нам потребуется преодолеть ряд трудностей. И первая из них - языковая. Нет, сама версия TBL, представленная на сайте, английская, равно как и мануал, но вот переведён он, судя по всему, самими тайваньскими разработчиками (т.е. непрофессионалами в области перевода) и, видимо, поэтому не всегда и не везде абсолютно точен и прозрачен. Так, все тонкости сюжета остаются невыясненными (а по ходу игры нам пояснять ничего не будут: здешние NPC малочисленны и замкнуты, а диалогов не предусмотрено вовсе). Расколотые Земли стали таковыми в результате похищения Богини Урожая, учинённого безымянным злым колдуном со своими магическими сообщниками, прямо с великого Праздника в Государстве Небес (о чём повествует - также весьма туманно - вступительный ролик). Верховный бог Марс (!) наказал святотатца, разрубив его на бесчисленное количество частей, но и сам в результате этой апокалиптической схватки оказался лишён своей силы и заточён в некоем ледяном мире, Небеса померкли, а земной мир был расколот на десять регионов, населённых теперь множеством разнообразных чудовищ, возникших из тех самых частей тела - и злобной духовной сущности - побеждённого колдуна. Задача игрока - найти Пять Реликвий (Святой Посох, Тёмный Меч, Снежный Лук, Пламенеющую Секиру и Перчатку Жизни), способных воссоединить Расколотые Земли и вернуть порядок в Небесное Государство, освободив пленённую Богиню Урожая.
Для осуществления этой миссии игроку предоставляется выбор из четырёх начальных героев - Берсеркерши, Воительницы, Рыцаря и Лучника. По ходу игры к протагонисту могут (и будут) присоединяться ещё 12 весьма разнообразных и колоритных персонажей, при этом максимальный размер партии ограничен четырьмя. И тут неподготовленный игрок сталкивается со второй трудностью. Вполне в духе конфуцианской этики TBL строго регламентирует буквально все стороны жизни персонажей. Начальные параметры классов, увеличение их с ростом уровней (максимальный таковой у персонажа - 20), доступные классам виды оружия и брони (буквально - по одному), умения и магические заклинания (собственно, максимум четыре для Воительницы и три - для трёх других начальных классов, а у некоторых из присоединяющихся есть всего ОДНО - правда, уникальное - умение) - всё заложено изначально, строго привязано к соответствующим классам и изменяется автоматически, безо всякого вмешательства с нашей стороны. Все возможные Узоры Бытия уже содержатся в Воле Неба. От игрока требуется смирить жаждущее самодеятельности и столь хорошо продаваемой на благословенном Западе "свободы" Эго и полностью отдаться выполнению священной Миссии. И лишь обуздав свою вольнолюбивую природу, пытливый и терпеливый герой откроет для себя подлинные сокровища Расколотых Земель. А сокровища эти поистине велики.
В этой игре можно делать из двух персонажей одного при помощи изумительного магического Свитка Слияния, комбинируя таким образом уникальные умения сопартийцев (до шести максимальных) или избавляясь от ненужных персонажей.
В этой игре можно многократно попарно "сплавлять" в имеющихся в каждой из трёх поистине гигантских локаций каждого из трёх миров Кузницах любые предметы оружия и брони, комбинируя их положительные свойства (базирующиеся на четырёх стихиях - Огне, Льде, Тьме и Святости) и постепенно избавляясь от негативных (главные из которых - уменьшение скорости атаки с повышением урона у оружия и снижение скорости передвижения персонажа в высокоуровневых доспехах).
В этой игре есть две концовки: одна - "нормальная", другая - секретная (позволяющая вызволить Марса из тайного Ледяного Узилища и восстановить истинный Небесный Порядок).
В этой игре самые красивые бутылочки с зельями, которые я когда-либо видел в компьютерных играх. А ещё отвратительный Глаз внизу экрана, чьё назначение столь противоестественно и ужасно, что я предпочту здесь о нём умолчать.
В этой игре есть панголины. Десятки, сотни панголинов, подкатывающихся к тебе стремительными костяными шарами, мерзко пища. Наблюдая на "радаре" несущиеся ко мне со всех сторон красные точки, в последние мгновения своей компьютерной жизни я вспоминал фильм "Чужие"... А помимо панголинов будут Меркурианы, текущие, как ртуть, и уязвимые только тогда, когда принимают антропоморфный облик, чтобы атаковать игрока, Злые Деревья, чудовищная Трупная Слизь, Безголовые, Гидротвари, Змеелюди, безумные злобные Феи верхом на оживлённых запретной эльфийской магией роботоподобных големах и другие удивительные и смертоносные обитатели трёх Расколотых Миров - Мира Железа, Лесного Мира и Мира Тьмы. И ещё многое, многое другое, рассказать о чём мне не позволяют рамки описания. Предоставлю будущим игрокам самим совершить эти удивительные и приятные открытия.
Тем более что непосредственно процесс этого открытия будет самый что ни на есть знакомый и классический для дьяблоподобных игр: герой (герои) в реальном времени бродит по изометрической карте уровня, уничтожая разномастных противников; левая кнопка грызуна – идём/бьём, правая – используем навыки/заклинания, клавиши F1-F4 – «горячие» умения. Из нововведений можно отметить возможность размещения ещё одной часто используемой способности на средней кнопке мыши: она получит почётное место на испускающей зловещее сияние когтистой шуйце в левом нижнем углу экрана. Вообще, интерфейс достоин отдельного упоминания, так как выполнен в весьма натуралистической манере: элементы меню «испачканы кровью», шкалы Здоровья, Маны и Выносливости (трёх базовых навыков) представляют собой три кровеносных сосуда, наполненных соответственно алой, небесно-голубой и «зелёного цвета династии Мин» субстанциями и выходящих из живописного вида сердца (точнее, четырёх сердец - по одному на каждого потенциального члена партии приключенцев… просто-таки «Сердца Четырёх»); левый край экрана в декоративных целях занимает неописуемого цвета тулово весьма неприятной человекоподобной и, судя по всему, давно неживой твари; ну а омерзительный Глаз я уже упоминал выше и не намерен делать это впредь, – так чудовищна его роль во всём, что предстоит пережить игроку.
Графическое исполнение в целом весьма достойно и, что немаловажно, очень атмосферно и всячески способствует погружению в мрачный и манящий мир Расколотых Земель.
Из относительных недостатков TBL я бы отметил скудость саундтрека и звукового сопровождения в общем и отсутствие каких бы то ни было возможностей настройки игры (разрешения экрана, цветовой гаммы, переназначения клавиш управления и кнопок мыши и так далее), но всё это так гармонично вписывается в концепцию Воли Неба, блестящей иллюстрацией которой является The Broken Land, что поневоле возникает вопрос: а действительно ли это недостатки? А с учётом того, что игра прекрасно работает на современных системах, никаких препятствий к тому, чтобы прямо сейчас же ради спасения прекрасной Богини Жатвы отправиться на поиски Пяти Реликвий, лично я не вижу. И в этом нет ничего действительно "личного", а лишь всё тот же извечный и благословенный Закон и Путь Всех Вещей.
Правда, чтобы понять, в чём заблуждались критики, фактически уничтожившие игру сразу же после её выхода, нам потребуется преодолеть ряд трудностей. И первая из них - языковая. Нет, сама версия TBL, представленная на сайте, английская, равно как и мануал, но вот переведён он, судя по всему, самими тайваньскими разработчиками (т.е. непрофессионалами в области перевода) и, видимо, поэтому не всегда и не везде абсолютно точен и прозрачен. Так, все тонкости сюжета остаются невыясненными (а по ходу игры нам пояснять ничего не будут: здешние NPC малочисленны и замкнуты, а диалогов не предусмотрено вовсе). Расколотые Земли стали таковыми в результате похищения Богини Урожая, учинённого безымянным злым колдуном со своими магическими сообщниками, прямо с великого Праздника в Государстве Небес (о чём повествует - также весьма туманно - вступительный ролик). Верховный бог Марс (!) наказал святотатца, разрубив его на бесчисленное количество частей, но и сам в результате этой апокалиптической схватки оказался лишён своей силы и заточён в некоем ледяном мире, Небеса померкли, а земной мир был расколот на десять регионов, населённых теперь множеством разнообразных чудовищ, возникших из тех самых частей тела - и злобной духовной сущности - побеждённого колдуна. Задача игрока - найти Пять Реликвий (Святой Посох, Тёмный Меч, Снежный Лук, Пламенеющую Секиру и Перчатку Жизни), способных воссоединить Расколотые Земли и вернуть порядок в Небесное Государство, освободив пленённую Богиню Урожая.
Для осуществления этой миссии игроку предоставляется выбор из четырёх начальных героев - Берсеркерши, Воительницы, Рыцаря и Лучника. По ходу игры к протагонисту могут (и будут) присоединяться ещё 12 весьма разнообразных и колоритных персонажей, при этом максимальный размер партии ограничен четырьмя. И тут неподготовленный игрок сталкивается со второй трудностью. Вполне в духе конфуцианской этики TBL строго регламентирует буквально все стороны жизни персонажей. Начальные параметры классов, увеличение их с ростом уровней (максимальный таковой у персонажа - 20), доступные классам виды оружия и брони (буквально - по одному), умения и магические заклинания (собственно, максимум четыре для Воительницы и три - для трёх других начальных классов, а у некоторых из присоединяющихся есть всего ОДНО - правда, уникальное - умение) - всё заложено изначально, строго привязано к соответствующим классам и изменяется автоматически, безо всякого вмешательства с нашей стороны. Все возможные Узоры Бытия уже содержатся в Воле Неба. От игрока требуется смирить жаждущее самодеятельности и столь хорошо продаваемой на благословенном Западе "свободы" Эго и полностью отдаться выполнению священной Миссии. И лишь обуздав свою вольнолюбивую природу, пытливый и терпеливый герой откроет для себя подлинные сокровища Расколотых Земель. А сокровища эти поистине велики.
В этой игре можно делать из двух персонажей одного при помощи изумительного магического Свитка Слияния, комбинируя таким образом уникальные умения сопартийцев (до шести максимальных) или избавляясь от ненужных персонажей.
В этой игре можно многократно попарно "сплавлять" в имеющихся в каждой из трёх поистине гигантских локаций каждого из трёх миров Кузницах любые предметы оружия и брони, комбинируя их положительные свойства (базирующиеся на четырёх стихиях - Огне, Льде, Тьме и Святости) и постепенно избавляясь от негативных (главные из которых - уменьшение скорости атаки с повышением урона у оружия и снижение скорости передвижения персонажа в высокоуровневых доспехах).
В этой игре есть две концовки: одна - "нормальная", другая - секретная (позволяющая вызволить Марса из тайного Ледяного Узилища и восстановить истинный Небесный Порядок).
В этой игре самые красивые бутылочки с зельями, которые я когда-либо видел в компьютерных играх. А ещё отвратительный Глаз внизу экрана, чьё назначение столь противоестественно и ужасно, что я предпочту здесь о нём умолчать.
В этой игре есть панголины. Десятки, сотни панголинов, подкатывающихся к тебе стремительными костяными шарами, мерзко пища. Наблюдая на "радаре" несущиеся ко мне со всех сторон красные точки, в последние мгновения своей компьютерной жизни я вспоминал фильм "Чужие"... А помимо панголинов будут Меркурианы, текущие, как ртуть, и уязвимые только тогда, когда принимают антропоморфный облик, чтобы атаковать игрока, Злые Деревья, чудовищная Трупная Слизь, Безголовые, Гидротвари, Змеелюди, безумные злобные Феи верхом на оживлённых запретной эльфийской магией роботоподобных големах и другие удивительные и смертоносные обитатели трёх Расколотых Миров - Мира Железа, Лесного Мира и Мира Тьмы. И ещё многое, многое другое, рассказать о чём мне не позволяют рамки описания. Предоставлю будущим игрокам самим совершить эти удивительные и приятные открытия.
Тем более что непосредственно процесс этого открытия будет самый что ни на есть знакомый и классический для дьяблоподобных игр: герой (герои) в реальном времени бродит по изометрической карте уровня, уничтожая разномастных противников; левая кнопка грызуна – идём/бьём, правая – используем навыки/заклинания, клавиши F1-F4 – «горячие» умения. Из нововведений можно отметить возможность размещения ещё одной часто используемой способности на средней кнопке мыши: она получит почётное место на испускающей зловещее сияние когтистой шуйце в левом нижнем углу экрана. Вообще, интерфейс достоин отдельного упоминания, так как выполнен в весьма натуралистической манере: элементы меню «испачканы кровью», шкалы Здоровья, Маны и Выносливости (трёх базовых навыков) представляют собой три кровеносных сосуда, наполненных соответственно алой, небесно-голубой и «зелёного цвета династии Мин» субстанциями и выходящих из живописного вида сердца (точнее, четырёх сердец - по одному на каждого потенциального члена партии приключенцев… просто-таки «Сердца Четырёх»); левый край экрана в декоративных целях занимает неописуемого цвета тулово весьма неприятной человекоподобной и, судя по всему, давно неживой твари; ну а омерзительный Глаз я уже упоминал выше и не намерен делать это впредь, – так чудовищна его роль во всём, что предстоит пережить игроку.
Графическое исполнение в целом весьма достойно и, что немаловажно, очень атмосферно и всячески способствует погружению в мрачный и манящий мир Расколотых Земель.
Из относительных недостатков TBL я бы отметил скудость саундтрека и звукового сопровождения в общем и отсутствие каких бы то ни было возможностей настройки игры (разрешения экрана, цветовой гаммы, переназначения клавиш управления и кнопок мыши и так далее), но всё это так гармонично вписывается в концепцию Воли Неба, блестящей иллюстрацией которой является The Broken Land, что поневоле возникает вопрос: а действительно ли это недостатки? А с учётом того, что игра прекрасно работает на современных системах, никаких препятствий к тому, чтобы прямо сейчас же ради спасения прекрасной Богини Жатвы отправиться на поиски Пяти Реликвий, лично я не вижу. И в этом нет ничего действительно "личного", а лишь всё тот же извечный и благословенный Закон и Путь Всех Вещей.
- Главный герой:
Женский персонаж - Особенность геймплея:
Hack 'n' slash - Перспектива:
Изометрия - Страна или регион происхождения:
Тайвань - Тематика:
Фэнтези - Элемент жанра:
В реальном времени - Язык:
Русский
English
При всех достоинствах, которые выделили в обзоре, хочется сказать о базовых недостатков
- При наведении на монстра мы не получаем никакой инфы о нем
- Бой невозможно неадекватно воспринимать непонятно сколько и кому проходит урона и проходит ли он по врагу вообще
- Мееееееедддддлллееееенннныыыйй персонаж, очень, и это ,пожалуй, самый главный косяк игры почему все персонажи передвигаются так медленно, зачем было настолько тормозить игровой процесс
Есть масса изометрических рпг, которые вышли после diablo. Практически все они были почему-то обруганы и забыты.
Почему, например, с шутерами так не происходит? Ведь в них же тоже используется один и тот же принцип управления передвижением, стрельбой и т.д... да даже сюжет, если речь идет о ВоВ!
Эта одна из них. TBL - атмосферная, стильная, мрачная и красивая. Причем, данная красота графики - не устареет никогда. Даже через 50 лет она будет выглядеть как страшная рисованная истоия. Например, как мультфильм 30-х Felix the Cat.
Кстати, то что игра на сайте есть - безусловно хорошо, но рекомендую преобрести руссобит-м диск с игрой. Да, он редкий, но данная игра просто должна быть на полке олд-геймера. Перевод и шрифты - более, чем годные!