Маленькая образовательная игра для пользователей школьного возраста, которая как раз в День Знаний 2018 года впервые стала доступной и за пределами Польши – в том числе благодаря помощи технических специалистов Old-Games.ru. Причём, в отличие, скажем, от «Ortomania» или от «Literki-Cyferki» той же краковской компании VIPS, «Mat Miś» (или «Математический Мишка») посвящена, как можно видеть, математике, – а значит, никакие языковые преграды ей не страшны.
Собственно, перед нами оказываются сразу три мини-развлечения, объединённых одним центральным персонажем – тем самым Мишкой, встречающим нас в главном меню и сопровождающим некоторые действия голосовыми комментариями (естественно, на польском, – впрочем, для успешного освоения игры понимания этих реплик никак не требуется). Сразу заметим, что музыка звучит лишь на том же стартовом экране, а графика, пусть и выполнена в прогрессивном разрешении 640х480, практически ограничена изображениями одной только симпатичной мордочки всё того же ведущего, – в остальном же нам придётся иметь дело преимущественно со множеством чисел на пустовато выглядящем сером фоне.
После ввода имени пользователя (в дальнейшем отображающегося в таблицах рекордсменов) требуется выбрать одну из трёх мини-игр. Во всех случаях мы попадаем на заглавный экран каждой из них с расположенным слева рядом кнопок: помимо старта, выхода, просмотра победителей и текстовой инструкции, следует обратить особое внимание на пятую и центральную кнопку, «Ustaw». Отвечает она за настройки игр – на удивление богатые: если при установках по умолчанию с местными задачками легко справится любой в меру сообразительный дошкольник, то путём несложных манипуляций с такими пунктами, как «Szybkość», «Rozmiar», «Zakres składników» и др., математические упражнения лёгким движением руки превращаются в головоломки, над которыми придётся немало почесать в затылке и многим старшеклассникам.
Первая игра, «Labyrint», на первый взгляд кажется вовсе и не математической, а скорее пространственно-логической: здесь требуется провести черепашку к некоему полезному для неё предмету по лабиринту – до истечения времени, отсчитываемого полоской внизу экрана, окрашиваемой сначала в зелёный, затем в жёлтый и под конец в красный цвет. Обратите только внимание, что движется голодное пресмыкающееся дискретным образом, то есть при разовом использовании клавиши со стрелкой животное делает сразу несколько шагов в соответствующем направлении, – так что не следует постоянно держать её нажатой во избежание пропуска нужного поворота. Если же обратиться к упомянутому выше разделу настроек, то можно будет изменить стоящую перед нами задачу просто до неузнаваемости: например, убрав изображение черепашки, включив индикацию уже пройденного маршрута, увеличив размеры поля, а то и расставив по лабиринту буквы или цифры. В последнем случае находить правильный путь окажется несколько проще, – зато на самом высоком уровне сложности отведённое на это дело время будет отсчитываться просто с бешеной скоростью, так что права на ошибку или промедление практически не останется.
Вторая игра ещё более любопытна: «Studnia» представляет собой подобие бессмертного «Тетриса», только вместо цветных блоков сверху здесь по одному падают математические задачки, которые требуется - при помощи клавиш со стрелками или движения мыши - направлять в тот единственный отсек стакана, на котором обозначен подходящий случаю ответ (набор таковых при этом изменяется с каждым ходом). Например, «3:1» следует передвинуть так, чтобы он попал в ячейку «3», «8+0» – соответственно, к «8» и так далее. Слева, под изображением весёлого Мишки, собираются правильные ответы, а справа, под, соответственно, сердитым и грустным, перечисляются неверные. В настройках же можно указать скорость падения задачек, используемые при этом операции (до четырёх включительно), количество вопросов на игру (по умолчанию их всего десять) и разброс задействованных в деле чисел (в пределах 10, 20, 50 или 100), – так что если медленно падающий блок «6-2» не вызовет проблем и у первоклассника, то максимально быстро определить результат произведения «15 * 48», направив его в ячейку между 713 и 723, ещё нужно будет постараться!
Наконец, третья игра, «Zgadula», наименее примечательная изо всех: похоже, на ещё одно оригинальное математическое развлечение фантазии у авторов не хватило, и нам предлагается просто решать уравнения типа «9 : 9 = ?», выбирая правильный ответ из десяти представленных ниже вариантов (стрелками и «вводом»), – зато точное попадание фиксируется как надписью «Dobrze», так и соответствующей репликой невидимого уже Мишки. К счастью, обилие настроек добавляет некоторую вариативность и этому упражнению: к примеру, можно указать не только количество заданий и их разброс, но и искомую часть уравнения. Иначе говоря, выбирать может потребоваться не только числа, но и операции («85 ? 11 = 96»), и даже знаки равенства (включая как простое «=», так и «<» или «>»).
После завершения всех мини-игр или просто при выходе в систему Мишка сообщит нам о затраченном на математические развлечения количестве минут и даже похвалит игрока за достигнутые успехи (ну или попеняет - в зависимости от обстоятельств). Конечно же, особых откровений в плане игрового процесса от «Mat Miś» ждать никак не стоит, но свою задачу по обучению математике в забавной форме эта редкая польская вещь всё-таки выполняет очень даже неплохо.
Собственно, перед нами оказываются сразу три мини-развлечения, объединённых одним центральным персонажем – тем самым Мишкой, встречающим нас в главном меню и сопровождающим некоторые действия голосовыми комментариями (естественно, на польском, – впрочем, для успешного освоения игры понимания этих реплик никак не требуется). Сразу заметим, что музыка звучит лишь на том же стартовом экране, а графика, пусть и выполнена в прогрессивном разрешении 640х480, практически ограничена изображениями одной только симпатичной мордочки всё того же ведущего, – в остальном же нам придётся иметь дело преимущественно со множеством чисел на пустовато выглядящем сером фоне.
После ввода имени пользователя (в дальнейшем отображающегося в таблицах рекордсменов) требуется выбрать одну из трёх мини-игр. Во всех случаях мы попадаем на заглавный экран каждой из них с расположенным слева рядом кнопок: помимо старта, выхода, просмотра победителей и текстовой инструкции, следует обратить особое внимание на пятую и центральную кнопку, «Ustaw». Отвечает она за настройки игр – на удивление богатые: если при установках по умолчанию с местными задачками легко справится любой в меру сообразительный дошкольник, то путём несложных манипуляций с такими пунктами, как «Szybkość», «Rozmiar», «Zakres składników» и др., математические упражнения лёгким движением руки превращаются в головоломки, над которыми придётся немало почесать в затылке и многим старшеклассникам.
Первая игра, «Labyrint», на первый взгляд кажется вовсе и не математической, а скорее пространственно-логической: здесь требуется провести черепашку к некоему полезному для неё предмету по лабиринту – до истечения времени, отсчитываемого полоской внизу экрана, окрашиваемой сначала в зелёный, затем в жёлтый и под конец в красный цвет. Обратите только внимание, что движется голодное пресмыкающееся дискретным образом, то есть при разовом использовании клавиши со стрелкой животное делает сразу несколько шагов в соответствующем направлении, – так что не следует постоянно держать её нажатой во избежание пропуска нужного поворота. Если же обратиться к упомянутому выше разделу настроек, то можно будет изменить стоящую перед нами задачу просто до неузнаваемости: например, убрав изображение черепашки, включив индикацию уже пройденного маршрута, увеличив размеры поля, а то и расставив по лабиринту буквы или цифры. В последнем случае находить правильный путь окажется несколько проще, – зато на самом высоком уровне сложности отведённое на это дело время будет отсчитываться просто с бешеной скоростью, так что права на ошибку или промедление практически не останется.
Вторая игра ещё более любопытна: «Studnia» представляет собой подобие бессмертного «Тетриса», только вместо цветных блоков сверху здесь по одному падают математические задачки, которые требуется - при помощи клавиш со стрелками или движения мыши - направлять в тот единственный отсек стакана, на котором обозначен подходящий случаю ответ (набор таковых при этом изменяется с каждым ходом). Например, «3:1» следует передвинуть так, чтобы он попал в ячейку «3», «8+0» – соответственно, к «8» и так далее. Слева, под изображением весёлого Мишки, собираются правильные ответы, а справа, под, соответственно, сердитым и грустным, перечисляются неверные. В настройках же можно указать скорость падения задачек, используемые при этом операции (до четырёх включительно), количество вопросов на игру (по умолчанию их всего десять) и разброс задействованных в деле чисел (в пределах 10, 20, 50 или 100), – так что если медленно падающий блок «6-2» не вызовет проблем и у первоклассника, то максимально быстро определить результат произведения «15 * 48», направив его в ячейку между 713 и 723, ещё нужно будет постараться!
Наконец, третья игра, «Zgadula», наименее примечательная изо всех: похоже, на ещё одно оригинальное математическое развлечение фантазии у авторов не хватило, и нам предлагается просто решать уравнения типа «9 : 9 = ?», выбирая правильный ответ из десяти представленных ниже вариантов (стрелками и «вводом»), – зато точное попадание фиксируется как надписью «Dobrze», так и соответствующей репликой невидимого уже Мишки. К счастью, обилие настроек добавляет некоторую вариативность и этому упражнению: к примеру, можно указать не только количество заданий и их разброс, но и искомую часть уравнения. Иначе говоря, выбирать может потребоваться не только числа, но и операции («85 ? 11 = 96»), и даже знаки равенства (включая как простое «=», так и «<» или «>»).
После завершения всех мини-игр или просто при выходе в систему Мишка сообщит нам о затраченном на математические развлечения количестве минут и даже похвалит игрока за достигнутые успехи (ну или попеняет - в зависимости от обстоятельств). Конечно же, особых откровений в плане игрового процесса от «Mat Miś» ждать никак не стоит, но свою задачу по обучению математике в забавной форме эта редкая польская вещь всё-таки выполняет очень даже неплохо.
- Аудитория:
Детская - Особенность геймплея:
Образовательная - Страна или регион происхождения:
Польша - Язык:
Polski