Манфред Тренц, имя которого вынесено в подзаголовок игры, - немецкий разработчик, принимавший участие в создании нескольких шмапов, в том числе и добравшегося до нашей платформы Turrican. А Takatis - это бесплатная игра, созданная любителями его деятельности.
Какого-либо сюжета не предусмотрено: мы лишь летим слева направо, уворачиваемся от астероидов и прочих препятствий и ведём огонь по врагам. Последние представлены как летательными аппаратами, так и стационарными сооружениями вроде пушек и турелей. Делаем мы это для того, чтобы добраться до одного из боссов, а следом и до финала, который настанет после прохождения чуть более чем десятка уровней.
Важной составляющей геймплея shoot ‘em up’ов являются бонусы, которые в Takatis либо дают дополнительную жизнь-попытку, либо усовершенствуют один из типов вооружения: основной, имеющий бесконечный боезапас, и вспомогательный, для которого нужно собирать заряды. Первый представлен стандартной лазерной пушкой, затем - после усовершенствования - волновым оружием, имеющим большую площадь поражения, и в конце концов - некой пушкой, стреляющей расщепляющимися патронами. Более сильные игрушки - мощный луч, для активации которого требуется зажать нужную кнопку, а затем отпустить, ракеты и энергетическое поле, следующее впереди корабля и уничтожающее всё на своём пути, постепенно исчезая.
В целом - добротный представитель жанра, в котором почти всё заимствовано из классических игр начала 1990-х, - но так оно и задумано. Авторы взяли проверенные временем графику и геймплей, обернули их в более современную (но лишь чуть-чуть, без излишеств) оболочку, добавили антуражную музыку - и получился Takatis. Отдельно хочется отметить относительно большую для шмапов продолжительность игры: менее чем за час одолеть её едва ли получится.
Какого-либо сюжета не предусмотрено: мы лишь летим слева направо, уворачиваемся от астероидов и прочих препятствий и ведём огонь по врагам. Последние представлены как летательными аппаратами, так и стационарными сооружениями вроде пушек и турелей. Делаем мы это для того, чтобы добраться до одного из боссов, а следом и до финала, который настанет после прохождения чуть более чем десятка уровней.
Важной составляющей геймплея shoot ‘em up’ов являются бонусы, которые в Takatis либо дают дополнительную жизнь-попытку, либо усовершенствуют один из типов вооружения: основной, имеющий бесконечный боезапас, и вспомогательный, для которого нужно собирать заряды. Первый представлен стандартной лазерной пушкой, затем - после усовершенствования - волновым оружием, имеющим большую площадь поражения, и в конце концов - некой пушкой, стреляющей расщепляющимися патронами. Более сильные игрушки - мощный луч, для активации которого требуется зажать нужную кнопку, а затем отпустить, ракеты и энергетическое поле, следующее впереди корабля и уничтожающее всё на своём пути, постепенно исчезая.
В целом - добротный представитель жанра, в котором почти всё заимствовано из классических игр начала 1990-х, - но так оно и задумано. Авторы взяли проверенные временем графику и геймплей, обернули их в более современную (но лишь чуть-чуть, без излишеств) оболочку, добавили антуражную музыку - и получился Takatis. Отдельно хочется отметить относительно большую для шмапов продолжительность игры: менее чем за час одолеть её едва ли получится.
- Перспектива:
Вид сбоку - Способ распространения:
Freeware - Страна или регион происхождения:
Германия - Элемент жанра:
Shoot 'em up - Язык:
English