Одна из знаменитейших южнокорейских игр - и самое известное творение Sonnori, сделанное, однако, не совсем ей, а командой Nori for New.
Сюжет, если кратко, таков: группа школьников оказывается запертой в учебном заведении ночью перед Белым Днем (негосударственный праздник, отмечающийся 14 марта, спустя месяц после Дня святого Валентина, когда мужчины дарят женщинам ответные подарки). Вскоре начинают происходить странные события, и школа начинает проявлять себя как проклятое паранормальное место и смертельная ловушка.
Перед началом можно выбрать один из двух уровней сложности - легкий (이지 모드) и обычный (노멀 모드). Игровой процесс заключается в исследовании помещений, в которых есть немало потенциально интересных вещей - записки, съестные припасы, предметы и практического характера (например, сода или кусачки) и не только. В инвентаре (клавиша I или F2) они поделены на четыре категории - общие (일 반), пища (사 용), инструменты (장 비) и коллекция (컬렉션). Записки же собираются в дневник (F3) в одну из категорий - разные (기 타), два основных здания (본 관 1, 본 관 2), предохранительные (신 관). SMS-сообщения можно посмотреть через мобильный (F1), при этом на легкой сложности будут приходить подсказки. Позднее станут доступны карты, просматриваемые через F4. Хотя поначалу помещения будут со светом, со временем среди них появится всё больше темных помещений, где потребуются спички. Спокойно исследовать учреждение не выйдет из-за наличия противников, которым ничего нельзя противопоставить, - и, как в первых частях Clock Tower, остается убегать и прятаться, надеясь, что те пройдут мимо. Все это оказывает воздействие на самочувствие персонажа, и тут как раз и потребуются еда и питье для прихода в себя.
Графически все выполнено в полном 3D; для своего времени White Day считалась одной из передовых игр в техническом плане (в частности, использовался мокап, что было редкостью для того периода, а текстуры создавали на основе фотоматериала, собранного на одной из заброшенных школ). Музыка же выполнена в эмбиентоподобном стиле, что дополняет местную атмосферу.
В целом - интересный представитель Survival Horror с потенциально интересной историей.
В отличие от других игр Sonnori, White Day ранее всех приобрела известность за рубежом (возможно, что не без помощи любителей Survival Horror) и имела почти готовую английскую локализацию, выполненную британской 4AM Entertainment. Последняя, однако, не была доделана до конца и выпущена, при этом бета-версия перевода просочилась в сеть и ныне является громадной редкостью (с другой стороны, доступен фанатский перевод на английский). Много лет спустя, в 2016 году, была выпущена адаптация для мобильных платформ The School: White Day (для Android и iOS), а осенью 2017 года - ремейк для PC (в Steam) и PS4, на сей раз одноименный.
Возможно, что White Day неплоха среди представителей своего поджанра, но в сравнении с прошлыми играми Sonnori не является чем-то столь же выдающимся.
Сюжет, если кратко, таков: группа школьников оказывается запертой в учебном заведении ночью перед Белым Днем (негосударственный праздник, отмечающийся 14 марта, спустя месяц после Дня святого Валентина, когда мужчины дарят женщинам ответные подарки). Вскоре начинают происходить странные события, и школа начинает проявлять себя как проклятое паранормальное место и смертельная ловушка.
Перед началом можно выбрать один из двух уровней сложности - легкий (이지 모드) и обычный (노멀 모드). Игровой процесс заключается в исследовании помещений, в которых есть немало потенциально интересных вещей - записки, съестные припасы, предметы и практического характера (например, сода или кусачки) и не только. В инвентаре (клавиша I или F2) они поделены на четыре категории - общие (일 반), пища (사 용), инструменты (장 비) и коллекция (컬렉션). Записки же собираются в дневник (F3) в одну из категорий - разные (기 타), два основных здания (본 관 1, 본 관 2), предохранительные (신 관). SMS-сообщения можно посмотреть через мобильный (F1), при этом на легкой сложности будут приходить подсказки. Позднее станут доступны карты, просматриваемые через F4. Хотя поначалу помещения будут со светом, со временем среди них появится всё больше темных помещений, где потребуются спички. Спокойно исследовать учреждение не выйдет из-за наличия противников, которым ничего нельзя противопоставить, - и, как в первых частях Clock Tower, остается убегать и прятаться, надеясь, что те пройдут мимо. Все это оказывает воздействие на самочувствие персонажа, и тут как раз и потребуются еда и питье для прихода в себя.
Графически все выполнено в полном 3D; для своего времени White Day считалась одной из передовых игр в техническом плане (в частности, использовался мокап, что было редкостью для того периода, а текстуры создавали на основе фотоматериала, собранного на одной из заброшенных школ). Музыка же выполнена в эмбиентоподобном стиле, что дополняет местную атмосферу.
В целом - интересный представитель Survival Horror с потенциально интересной историей.
В отличие от других игр Sonnori, White Day ранее всех приобрела известность за рубежом (возможно, что не без помощи любителей Survival Horror) и имела почти готовую английскую локализацию, выполненную британской 4AM Entertainment. Последняя, однако, не была доделана до конца и выпущена, при этом бета-версия перевода просочилась в сеть и ныне является громадной редкостью (с другой стороны, доступен фанатский перевод на английский). Много лет спустя, в 2016 году, была выпущена адаптация для мобильных платформ The School: White Day (для Android и iOS), а осенью 2017 года - ремейк для PC (в Steam) и PS4, на сей раз одноименный.
Возможно, что White Day неплоха среди представителей своего поджанра, но в сравнении с прошлыми играми Sonnori не является чем-то столь же выдающимся.
- Атмосфера:
Ужасы - Особенность геймплея:
Альтернативные концовки - Перспектива:
Вид от первого лица - Страна или регион происхождения:
Южная Корея - Тематика:
Мистика - Язык:
한국어