Представитель очень редкого поджанра (или, вернее сказать, направления) - футуристические "туннельные" гонки, где трассы представляют собой протяжённые кольцевые намагниченные изнутри трубопроводы огромного диаметра, а в качестве транспортных средств используются антигравитационные мотоциклы на магнитной же подушке, перемещающиеся на минимальном расстоянии от внутренней поверхности конструкции и способные во время движения вращаться вокруг своей оси на 360 градусов. "Сюжет" умещается в одно предложение: действие происходит в 2090 году, в мире всё спокойно и стабильно, но население скучает, и для его развлечения и были придуманы подобные состязания, проходящие в разных странах и регионах планеты (от Хьюстона и Большого Каньона до Белиза и Сибири). Перспектива обзора по умолчанию от первого лица, но возможен и вид сзади.
Стоит сразу же отметить, что формально игра исключительно мирная, то есть никакой стрельбы и вообще какого-либо оружия не предусмотрено. Вместе с тем опасностей хватает: на любой трассе имеется множество препятствий в виде как мелких бетонных выступов или каких-то красных шипов, так и крупных крестообразных балочных конструкций, представляющих собой своего рода "хорды" и оставляющих очень маленькие зазоры между собой и внутренней обшивкой трубы, в которые гонщикам нужно протискиваться; кроме того, встречаются лазерные лучи, при попадании на мотоцикл замедляющие его, да и столкновения пилотов между собой, заканчивающиеся гибелью протагониста (и перезапуском уровня), тоже случаются. Главная же проблема заключается в скорости (недаром для официальной русской локализации Ballistics в качестве названия было выбрано именно это слово): от неё здесь поистине захватывает дух, а с учётом вышеозначенных препятствий для хоть сколько-нибудь успешного прохождения трасс нужно обладать недюжинной реакцией.
Игровой процесс, как ни странно, отнюдь не является примитивным - и требует не только отточенных аркадно-гоночных навыков, но и высокой внимательности, а также какого-никакого оперативно-тактического мышления. Топливо как таковое, судя по всему, бесконечно (а возможно, что в этих транспортных средствах оно вообще не используется), но есть два нюанса: во-первых, если вы хотите иметь хотя бы гипотетический шанс на победу, требуется использовать ускоритель, работа которого приводит к резкому повышению температуры двигателя (этот параметр отображается в виде шкалы в левом нижнем углу экрана), а в случае перегрева последний взрывается - с очевидными печальными последствиями; во-вторых, нагревание, пусть и несколько меньшими темпами, происходит в случае столкновений с препятствиями (а совсем избегать их едва ли под силу даже самому высокоуровневому игроку), - поэтому периодически в любом случае необходимо задействовать систему охлаждения, а данный процесс означает автоматическое замедление. Помочь в этих вопросах могут встречаемые иногда участки трассы, выкрашенные в жёлтый или голубой цвет: первые восполняют заряд ускорителя (он конечен, так что проезжать по ним критически важно), а вторые обеспечивают автоматическое охлаждение двигателя, давая тем самым возможность не тормозить. Но самое трудное в другом: в случае столкновений - как со статичными препятствиями, так и с соперниками, - наш антигравитационный мотоцикл практически гарантированно "вылетает" с трассы, теряя связь с магнитным полем поверхности, что визуально не очень заметно, а вот на практике ощущается, мягко говоря, значительно, ибо скорость мгновенно падает в разы; для того чтобы вернуться к нормальной (для здешних условий) форме перемещения, нужно затратить некоторое количество времени - формально небольшое, однако иногда оппоненты успевают за него обогнать вас на целый круг; разумеется, ничто не мешает и вам поступать по отношению к ним подобным образом, и более того - чем выше уровень сложности, тем чаще придётся совершать такие "не джентльменские" действия (в том числе и потому, что на более высокой ступени мастерства управлять мотоциклом и возвращаться на намагниченный путь становится технически намного труднее, а агрессивность соперников резко возрастает - и они словно бы намеренно стремятся выбить вас с маршрута).
Трасс всего семь штук, однако не все они открыты сразу: игра разделена на три турнира, и к некоторым участкам допускают лишь при попадании в определённый таковой. Чтобы этого добиться, требуется проехать по всем доступным маршрутам и занять призовые места, то есть прийти минимум третьим (это на степени "новичок"; при переходе же из "профи" в "баллистики" котируется уже только вторая позиция на пьедестале). В зависимости от достигнутого результата мы получаем то или иное количество призовых денег, которое можно потратить на всевозможные более качественные компоненты мотоцикла, причём менять разрешается не только систему охлаждения или двигатель, но и обтекатели и даже сиденье, не забывая при этом о балансе между как минимум первыми двумя параметрами (иными словами, оба они нуждаются в обязательном и равномерном улучшении, что достижимо лишь постепенно). Замечено, что в некоторых случаях небольшую сумму наличности реально получить прямо во время гонки, - по всей видимости, такое происходит при мастерском преодолении особо сложного участка трассы, - но рассчитывать на такие подарки судьбы не стоит, ибо шанс, что подобное выпадет, очень невелик. Наконец, иногда в трубах встречаются и бесплатные бонусы, дающие на время что-нибудь особенное: скажем, существенное увеличение скорости, не достижимое штатными средствами, или моментальное охлаждение двигателя, в период действия которого можно вообще не тормозить и разгоняться на всю катушку, - но не то что взять, а даже заметить такие вещи очень проблематично, а кроме того - все они находятся за пределами действия магнитного поля трубопровода, поэтому для их поднятия придётся не просто замедлиться, а фактически остановиться, по доброй воле "вылететь" с трассы, подобрать штуковину и затем вернуться на маршрут, - что, естественно, приведёт к потере драгоценного времени, и не факт, что его впоследствии удастся компенсировать полезным эффектом от добытого бонуса. Кстати говоря, в редчайших случаях вместо вышеописанных предметов могут попасться деньги, которые будет разрешено просто взять себе, - но на это опять-таки лучше не делать ставку.
Казалось бы, графика - последнее, на что нужно обращать внимание в "туннельной" гонке, тем более столь быстрой: во-первых, однообразие здесь вполне обусловлено местом действия, во-вторых - даже если его и не будет, то отвлекаться на визуальные эффекты всё равно некогда. Однако авторы игры рассудили иначе, - поэтому нас ждут чрезвычайно чёткая прорисовка внутренней обшивки трубопровода и трёхмерных моделек мотоциклов (кстати, в зависимости от установленных "обновок" их внешний вид изменяется), а также многочисленные световые эффекты и, если будем играть не очень аккуратно, яркие взрывы. Но главное чудо - отрезки со "стеклянным полом". Таковой есть на каждой трассе, причём оформлен он как своего рода соединительный переход, несколько превосходящий по ширине стандартную трубу, - и на нём мы на протяжении нескольких секунд сможем наблюдать расстилающуюся внизу ослепительную красоту: ночной киберпанковый город с мириадами огней, густые тропические джунгли, ущелья, заснеженные пустоши и так далее. Играть объективно сложно, и после нескольких десятков минут преодоления мрачных туннелей на огромной скорости, требующего к тому же предельной внимательности и хорошей памяти (ибо всевозможных извилин здесь тоже хватает, так что архитектуру трасс придётся запоминать), глаза могут очень устать. Вместе с тем ожидать чего-то другого от гонки подобного направления в принципе тяжело, ибо она рассчитана именно на людей с отменной реакцией, любящих "ветер в ушах". Если вы относите себя к таковым - то обязательно попробуйте: в своей узкой нише у Ballistics фактически нет конкурентов.
Стоит сразу же отметить, что формально игра исключительно мирная, то есть никакой стрельбы и вообще какого-либо оружия не предусмотрено. Вместе с тем опасностей хватает: на любой трассе имеется множество препятствий в виде как мелких бетонных выступов или каких-то красных шипов, так и крупных крестообразных балочных конструкций, представляющих собой своего рода "хорды" и оставляющих очень маленькие зазоры между собой и внутренней обшивкой трубы, в которые гонщикам нужно протискиваться; кроме того, встречаются лазерные лучи, при попадании на мотоцикл замедляющие его, да и столкновения пилотов между собой, заканчивающиеся гибелью протагониста (и перезапуском уровня), тоже случаются. Главная же проблема заключается в скорости (недаром для официальной русской локализации Ballistics в качестве названия было выбрано именно это слово): от неё здесь поистине захватывает дух, а с учётом вышеозначенных препятствий для хоть сколько-нибудь успешного прохождения трасс нужно обладать недюжинной реакцией.
Игровой процесс, как ни странно, отнюдь не является примитивным - и требует не только отточенных аркадно-гоночных навыков, но и высокой внимательности, а также какого-никакого оперативно-тактического мышления. Топливо как таковое, судя по всему, бесконечно (а возможно, что в этих транспортных средствах оно вообще не используется), но есть два нюанса: во-первых, если вы хотите иметь хотя бы гипотетический шанс на победу, требуется использовать ускоритель, работа которого приводит к резкому повышению температуры двигателя (этот параметр отображается в виде шкалы в левом нижнем углу экрана), а в случае перегрева последний взрывается - с очевидными печальными последствиями; во-вторых, нагревание, пусть и несколько меньшими темпами, происходит в случае столкновений с препятствиями (а совсем избегать их едва ли под силу даже самому высокоуровневому игроку), - поэтому периодически в любом случае необходимо задействовать систему охлаждения, а данный процесс означает автоматическое замедление. Помочь в этих вопросах могут встречаемые иногда участки трассы, выкрашенные в жёлтый или голубой цвет: первые восполняют заряд ускорителя (он конечен, так что проезжать по ним критически важно), а вторые обеспечивают автоматическое охлаждение двигателя, давая тем самым возможность не тормозить. Но самое трудное в другом: в случае столкновений - как со статичными препятствиями, так и с соперниками, - наш антигравитационный мотоцикл практически гарантированно "вылетает" с трассы, теряя связь с магнитным полем поверхности, что визуально не очень заметно, а вот на практике ощущается, мягко говоря, значительно, ибо скорость мгновенно падает в разы; для того чтобы вернуться к нормальной (для здешних условий) форме перемещения, нужно затратить некоторое количество времени - формально небольшое, однако иногда оппоненты успевают за него обогнать вас на целый круг; разумеется, ничто не мешает и вам поступать по отношению к ним подобным образом, и более того - чем выше уровень сложности, тем чаще придётся совершать такие "не джентльменские" действия (в том числе и потому, что на более высокой ступени мастерства управлять мотоциклом и возвращаться на намагниченный путь становится технически намного труднее, а агрессивность соперников резко возрастает - и они словно бы намеренно стремятся выбить вас с маршрута).
Трасс всего семь штук, однако не все они открыты сразу: игра разделена на три турнира, и к некоторым участкам допускают лишь при попадании в определённый таковой. Чтобы этого добиться, требуется проехать по всем доступным маршрутам и занять призовые места, то есть прийти минимум третьим (это на степени "новичок"; при переходе же из "профи" в "баллистики" котируется уже только вторая позиция на пьедестале). В зависимости от достигнутого результата мы получаем то или иное количество призовых денег, которое можно потратить на всевозможные более качественные компоненты мотоцикла, причём менять разрешается не только систему охлаждения или двигатель, но и обтекатели и даже сиденье, не забывая при этом о балансе между как минимум первыми двумя параметрами (иными словами, оба они нуждаются в обязательном и равномерном улучшении, что достижимо лишь постепенно). Замечено, что в некоторых случаях небольшую сумму наличности реально получить прямо во время гонки, - по всей видимости, такое происходит при мастерском преодолении особо сложного участка трассы, - но рассчитывать на такие подарки судьбы не стоит, ибо шанс, что подобное выпадет, очень невелик. Наконец, иногда в трубах встречаются и бесплатные бонусы, дающие на время что-нибудь особенное: скажем, существенное увеличение скорости, не достижимое штатными средствами, или моментальное охлаждение двигателя, в период действия которого можно вообще не тормозить и разгоняться на всю катушку, - но не то что взять, а даже заметить такие вещи очень проблематично, а кроме того - все они находятся за пределами действия магнитного поля трубопровода, поэтому для их поднятия придётся не просто замедлиться, а фактически остановиться, по доброй воле "вылететь" с трассы, подобрать штуковину и затем вернуться на маршрут, - что, естественно, приведёт к потере драгоценного времени, и не факт, что его впоследствии удастся компенсировать полезным эффектом от добытого бонуса. Кстати говоря, в редчайших случаях вместо вышеописанных предметов могут попасться деньги, которые будет разрешено просто взять себе, - но на это опять-таки лучше не делать ставку.
Казалось бы, графика - последнее, на что нужно обращать внимание в "туннельной" гонке, тем более столь быстрой: во-первых, однообразие здесь вполне обусловлено местом действия, во-вторых - даже если его и не будет, то отвлекаться на визуальные эффекты всё равно некогда. Однако авторы игры рассудили иначе, - поэтому нас ждут чрезвычайно чёткая прорисовка внутренней обшивки трубопровода и трёхмерных моделек мотоциклов (кстати, в зависимости от установленных "обновок" их внешний вид изменяется), а также многочисленные световые эффекты и, если будем играть не очень аккуратно, яркие взрывы. Но главное чудо - отрезки со "стеклянным полом". Таковой есть на каждой трассе, причём оформлен он как своего рода соединительный переход, несколько превосходящий по ширине стандартную трубу, - и на нём мы на протяжении нескольких секунд сможем наблюдать расстилающуюся внизу ослепительную красоту: ночной киберпанковый город с мириадами огней, густые тропические джунгли, ущелья, заснеженные пустоши и так далее. Играть объективно сложно, и после нескольких десятков минут преодоления мрачных туннелей на огромной скорости, требующего к тому же предельной внимательности и хорошей памяти (ибо всевозможных извилин здесь тоже хватает, так что архитектуру трасс придётся запоминать), глаза могут очень устать. Вместе с тем ожидать чего-то другого от гонки подобного направления в принципе тяжело, ибо она рассчитана именно на людей с отменной реакцией, любящих "ветер в ушах". Если вы относите себя к таковым - то обязательно попробуйте: в своей узкой нише у Ballistics фактически нет конкурентов.
- Многопользовательская игра:
LAN
Друг против друга - Перспектива:
Вид от третьего лица
Вид от первого лица - Страна или регион происхождения:
Швеция - Тематика:
Научная фантастика - Язык:
Русский
English
Огромные скорости требуют неплохой реакции игрока, но не более быстрой, чем обычные гонки, так как управляется "болид" очень хорошо.
Музыка в игре, думаю, понравится всем любителям электронных треков.
Графика ничуть не устарела, а игровой процесс тем более: кто из любителей гонок не любит сложные трассы с кучей препятствий, ускорителями и интересными противниками?