Babylon

Babylon
Жанр: Quest
Разработчик: Colors Arti Multimediali
Издатель: MGE Communications, Vox Multimedia
Год выхода: 1997
Платформа: Windows/Windows 3.x
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 6 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.00 из 10
  • 1
  • 0
  • 6
Одна из нескольких десятков приключенческих игр, созданных в середине 1990-х годов итальянской компанией Colors Arti Multimediali, творения которой выпускались не слишком большими тиражами, распространялись чаще всего через газетные киоски - и, разумеется, исключительно в пределах "национального" рынка. Причём конкретно данную вещь предполагалось сделать своего рода стартовым "эпизодом" целой серии, однако дальше первой и единственной части дело, увы, не пошло.

Главный герой - английский дворянин лорд Грэй, живущий в "современном" мире; у него есть огромное состояние, роскошная вилла, лимузин и возлюбленная по имени Ребекка. А помимо всего этого - ещё и волшебное зеркало, с помощью которого он может покидать нашу унылую реальность и отправляться в фэнтезийный параллельный мир под названием Вавилон (с реальным древним городом ничего общего не имеющий), где перевоплощается в благородного рыцаря, верно служит королеве Грин, своей даме сердца, и сражается со всевозможным злом. Об этом секрете Грэя знает лишь его ближайший друг, экстравагантный темноволосый оккультист Дево, также живущий "меж двух миров". Однажды в Вавилоне происходит беда: злая колдунья Фейда, заручившись поддержкой двух пришельцев-демонов, Мугая и Каме (один из них выглядит как огромный клыкастый гуманоид, другой как виверн), намеревается открыть портал в родной мир этих существ, чтобы оттуда явилась целая армия чудовищ и помогла ей захватить абсолютную власть над здешними землями. В отчаянии королева взывает к Грэю о помощи - и тот, естественно, соглашается. Правда, победить демонов очень непросто: для этого требуется не только собрать четыре фрагмента волшебного меча, но ещё и отыскать сорок не менее волшебных цветов, - и одну половину из этого числа придётся отдать Грин, а другую - Ребекке в реальном мире; подобные действия критически необходимы, ибо не только позволят продвигаться по сюжету (а заодно и узнать о кое-каких "скелетах в шкафу" обеих героинь), но и сделают обоих монстров куда слабее, так что собранный впоследствии меч сможет их прикончить.

Предыстория, как можно заметить, довольно захватывающая; увы, о самой игре то же можно сказать лишь с некоторыми оговорками. По сути, перед нами более-менее типичный квест в перспективе от первого лица и с дискретным перемещением, всё управление в котором осуществляется при помощи курсора мыши, иногда изменяющего свой внешний вид; для совершения чего-либо - будь то движение в определённом направлении, взаимодействие с каким-нибудь объектом или начало диалога с персонажем - достаточно найти на экране точку, около которой рядом с указателем появится слово "click", и дважды щёлкнуть там левой кнопкой мыши. В нижней части пространства располагается панель с несколькими символами. Левее других расположен значок "инь и ян", отображающий текущий "счёт" (в виде числа), прогресс в сборе меча (силуэт оружия будет постепенно заполняться цветом) и количество "энергии", то есть здоровья персонажа (несмотря на отсутствие action-элементов, пострадать или погибнуть здесь можно запросто). Находящийся правее ящик позволяет просматривать содержимое инвентаря, куда помещаются находимые предметы, - а пирамида при щелчке на неё выводит на экран информацию, полученную от других персонажей, в текстовом виде, - и данные фразы необходимо использовать в диалогах с NPC по принципу "drag & drop" (то есть "перетаскивая" слова на фигурку собеседника), что может показаться несколько неочевидным, но, по-видимому, в итальянских квестах - по крайней мере от данной компании - распространено. Следующим идёт цветок, показывающий количество собранных бутонов - тех самых, что предстоит искать и затем вручать обеим нашим дамам. Наконец, самая правая иконка - голова демона, находящаяся в некотором отдалении от других, - призвана напоминать о том, с какими из персонажей игры мы уже так или иначе познакомились: здесь доступен для просмотра список их портретов, и каждый (включая демонов, поскольку мы видели их во вступительном ролике) даже кратко рассказывает о себе и повторяет кое-какую важную информацию. Для выхода из программы и прочих подобных действий предназначена полоска в верхней части экрана с соответствующими кнопками, появляющаяся исключительно при подведении туда указателя.

Сложность Babylon как именно квеста однозначно оценить довольно трудно. С одной стороны, никаких по-настоящему трудных головоломок тут почти не наблюдается: если не считать необходимости определения правильной последовательности цифр, то в основном нам придётся просто искать вещи и либо применять их где-то (в том числе в сочетании с другими предметами), либо относить кому-то, дабы получать подсказки. Размеры локаций, как правило, невелики: чаще всего последние состоят буквально из нескольких помещений или "видов"; перемещение между "зонами" тоже очень быстрое: в реальном мире мы, выбрав пункт назначения (предлагается автоматически в фойе виллы), отправляемся в желаемое место на своём лимузине (что показывается в виде миниатюрного ролика), а в Вавилоне аналогичную роль исполняет красиво исполненная карта. С другой стороны, информацию для решения многих загадок приходится черпать из бесед - озвученных, но не дублируемых субтитрами. По щелчку на встреченном NPC игра переходит в режим диалога: перед вашими глазами появляется крупное изображение лица собеседника, которое, если на него нажать, начинает с вами говорить (а иногда и не начинает, если не желает общаться, - как те же дамы, если у вас нет при себе цветов); при этом во время, например, "философских" разговоров с Дево иногда запускается своего рода "подрежим", где уже выводятся и тексты, и даже картинки (вернее сказать, фотографии), - если такое повествование не влезает во весь экран, то нужно или попытаться его прокрутить, или, если первое невозможно, вернуться (нажав соответствующую кнопку в правом нижнем углу экрана) к портрету персонажа и затем щёлкнуть на его лицо вновь, дабы получить доступ к новой "порции". Для выхода из режима диалога как такового - где вышеотмеченной иконки уже нет - необходимо нажать на центр области внизу экрана над панелью с рисунками, когда рядом с курсором при подведении его туда появится заветный "Click"; иногда это возможно отнюдь не сразу, ибо предполагается, что вы слушаете собеседника. Однако беседы, требующие не самого плохого знания языка, не представляли бы для любителей жанра серьёзной проблемы, не будь в Babylon высокого риска гибели протагониста, причём в том числе в ситуациях, когда ничто, казалось бы, не предвещает страшного исхода, - а намёки на опасности извлекаются опять-таки из речи других персонажей, поэтому если вы её не понимаете (и не хотите пользоваться доступным в Интернете прохождением...), то готовьтесь часто видеть довольно неприятные (ни разу не детализированные, а скорее "обидные") небольшие ролики, демонстрирующие печальную участь совершившего роковую ошибку героя.

С визуальной точки зрения Babylon смотрится простенько даже, пожалуй, для своего времени, но глаза олдгеймера наверняка порадует. 3D здесь присутствует лишь в некоторых видеороликах, в самой же игре двумерны что фоны, что объекты на них, включая статичные модельки персонажей; количество анимационных эффектов невелико, а качество прорисовки порой оставляет желать лучшего (хотя вообще среди видов попадаются не только аляповатые, но и выполненные относительно тщательно, а в Вавилоне - так даже и слегка сюрреалистично). Если кого-то смущает титульный экран с полуголой главной злодейкой (то же изображение "украшает" и обложку игры), то спешим успокоить: ничего более пошлого здесь встретиться не должно. Сам же данный квест, несмотря на очень оригинальный сюжет с если не "философским", то как минимум "психическим" подтекстом (ибо порой невольно задумываешься, насколько реально всё то, что творится с главным героем...), оставляет ощущение некоторой скомканности и недосказанности - вероятно, из-за невысокой продолжительности и того, что он планировался лишь как "завязка" масштабной саги, так никогда и не увидевшей свет; впрочем, плохой игра от этого ни разу не становится, а потому вполне можно порекомендовать её тем, кто ценит необычную мистику и "приключения с риском", владея при этом итальянским языком.
Автор обзора: kreol
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.