Весьма любопытный образец из мира старинных редкостей: shoot 'em up с образовательным (!) уклоном. На первый взгляд подобное кажется просто невозможным, но как выясняется, кудесникам из Lander Software оказалось под силу создать даже такое диво, - причём вышло оно весьма увлекательным и достойным.
Играем мы за отважного паренька по имени Хал, приходящегося кузеном девочке Генриетте из одноимённой серии образовательных игр; его задача - остановить злобного доктора Грима, получившего от ведьмы Морганы - противницы упомянутой родственницы нашего протагониста - магический посох и поместившего его в сейф, для открытия которого требуется собрать пять ключей. Каждый таковой можно получить по итогам успешного завершения уровня, где придётся противостоять всевозможным приспешникам безумного учёного - живности (пчёлы, моллюски, рыбы, инопланетяне и так далее), роботам, а также движущейся или статичной технике, в том числе таким объектам, которые к последней категории могут быть отнесены лишь с очень большой натяжкой (вроде статуи, плюющейся камнями, или иглу, стреляющего ракетами). Противники по большей части - хотя и отнюдь не все - склонны к дистанционным атакам; некоторые неподвижные враждебные объекты могут быть уничтожены, тогда как другие неуязвимы.
Этапов - по количеству ключей - всего пять: пещера, подводные глубины, небо над городом, полярная область и космическая станция на астероиде. На первом и третьем из них протагонист действует, сидя в кабине вертолёта, на втором оказывается в небольшой субмарине, на пятом - за штурвалом космического истребителя; четвёртый уровень оригинальнее всего: там предстоит управлять знакомым вертолётом, но одетым (!) в шубу и валенки, - и увидеть это, поверьте, стоит. Естественно, все перечисленные машины способны стрелять, причём количество зарядов бесконечно - в отличие, увы, от топлива, запас которого пополнить никак нельзя. Прокрутка экрана отсутствует, а переход к новым локациям осуществляется посредством приближения к границам текущей зоны - боковым, верхней или нижней; при этом иногда необходимо отыскать конкретную "точку", благодаря которой станет возможной смена декораций.
Образовательный элемент заключается в составлении - весьма оригинальным способом - различных небольших (обычно из четырёх-семи букв) слов английского языка; перед стартом этапа таковое демонстрируется на экране (причём на одних и тех же уровнях они будут разными в случае гибели и перезапуска либо начала новой игры). Буквы для претворения задания в жизнь выпадают из поверженных противников; последние обычно (не считая разве что стационарных "устройств") погибают с одного попадания - как и, увы, транспортное средство протагониста; предусмотрено несколько "жизней", причём возрождение происходит в месте гибели, а не в начале уровня. Сложность в прохождении связана - помимо не самой простой архитектуры этапов и очень небольшого места для манёвров, ввиду чего высока вероятность угодить под вражеский огонь, - с тем, что собирать эти своеобразные бонусы требуется строго последовательно (дабы в итоге из них сложилось слово), тогда как появляются они после гибели супостатов в случайном порядке (и среди них нередко присутствуют буквы, вообще отсутствующие в собираемом слове), - поэтому придётся в том числе запоминать, на каком экране остались "актуальные" знаки латинского алфавита, и подчас возвращаться за ними (всё это, напомним, в условиях непрерывно сокращающегося и никак не восполняемого запаса горючего, который не восстанавливается и в случае перерождения техники после взрыва).
Если "ненужная" (сейчас или вообще) буква преграждает вам путь - то в неё можно начать стрелять, что заставляет её перемещаться в пределах экрана. К сожалению, помогает данный метод далеко не всегда, - и в этой ситуации бесполезный символ остаётся лишь взять, а затем выбросить, нажав "Delete". Как минимум в некоторых случаях поступать так совершенно необходимо, ибо альтернативы нет, - и непонятно, почему данная клавиша, в отличие от остальных, отвечающих за передвижение и стрельбу, не отмечена в соответствующем пункте меню и не подлежит изменению (кстати, настоятельно порекомендуем сменить предлагаемую по умолчанию раскладку клавиатуры, ибо играть таким способом весьма проблематично). В случае ошибки и проигрыша (последний наступает по истечении топлива или при израсходовании всех "жизней") вам ещё раз покажут слово, которое нужно было собрать. Здесь же отметим, что благодаря разнообразным настройкам игру можно "адаптировать" под свои предпочтения сразу по нескольким параметрам: помимо управления, разрешается устанавливать количество "жизней" и объём топливного бака, а опция "safe" вообще делает машину протагониста неуязвимой для вражеских атак (правда, без "насилия" по отношению к существам буквы всё равно не добыть).
Графически Spellbound! смотрится очень мило: приятная рисованная VGA-графика, милые враги, объективно разнообразные по своему антуражу и качественно исполненные уровни, забавный усатый злодей, не только прекрасно анимированный, но и талантливо озвученный, - лучше самому увидеть и услышать, как он выпучивает глаза и сокрушается (или радуется) после того или иного достигнутого вами результата. В результате можно констатировать, что данная вещь вышла действительно оригинальной и увлекательной, а равно и согласиться с одним рецензентом из старинного амижного (ибо на этой платформе она тоже выходила) журнала, рекомендовавшим Spellbound! игрокам всех возрастов.
Играем мы за отважного паренька по имени Хал, приходящегося кузеном девочке Генриетте из одноимённой серии образовательных игр; его задача - остановить злобного доктора Грима, получившего от ведьмы Морганы - противницы упомянутой родственницы нашего протагониста - магический посох и поместившего его в сейф, для открытия которого требуется собрать пять ключей. Каждый таковой можно получить по итогам успешного завершения уровня, где придётся противостоять всевозможным приспешникам безумного учёного - живности (пчёлы, моллюски, рыбы, инопланетяне и так далее), роботам, а также движущейся или статичной технике, в том числе таким объектам, которые к последней категории могут быть отнесены лишь с очень большой натяжкой (вроде статуи, плюющейся камнями, или иглу, стреляющего ракетами). Противники по большей части - хотя и отнюдь не все - склонны к дистанционным атакам; некоторые неподвижные враждебные объекты могут быть уничтожены, тогда как другие неуязвимы.
Этапов - по количеству ключей - всего пять: пещера, подводные глубины, небо над городом, полярная область и космическая станция на астероиде. На первом и третьем из них протагонист действует, сидя в кабине вертолёта, на втором оказывается в небольшой субмарине, на пятом - за штурвалом космического истребителя; четвёртый уровень оригинальнее всего: там предстоит управлять знакомым вертолётом, но одетым (!) в шубу и валенки, - и увидеть это, поверьте, стоит. Естественно, все перечисленные машины способны стрелять, причём количество зарядов бесконечно - в отличие, увы, от топлива, запас которого пополнить никак нельзя. Прокрутка экрана отсутствует, а переход к новым локациям осуществляется посредством приближения к границам текущей зоны - боковым, верхней или нижней; при этом иногда необходимо отыскать конкретную "точку", благодаря которой станет возможной смена декораций.
Образовательный элемент заключается в составлении - весьма оригинальным способом - различных небольших (обычно из четырёх-семи букв) слов английского языка; перед стартом этапа таковое демонстрируется на экране (причём на одних и тех же уровнях они будут разными в случае гибели и перезапуска либо начала новой игры). Буквы для претворения задания в жизнь выпадают из поверженных противников; последние обычно (не считая разве что стационарных "устройств") погибают с одного попадания - как и, увы, транспортное средство протагониста; предусмотрено несколько "жизней", причём возрождение происходит в месте гибели, а не в начале уровня. Сложность в прохождении связана - помимо не самой простой архитектуры этапов и очень небольшого места для манёвров, ввиду чего высока вероятность угодить под вражеский огонь, - с тем, что собирать эти своеобразные бонусы требуется строго последовательно (дабы в итоге из них сложилось слово), тогда как появляются они после гибели супостатов в случайном порядке (и среди них нередко присутствуют буквы, вообще отсутствующие в собираемом слове), - поэтому придётся в том числе запоминать, на каком экране остались "актуальные" знаки латинского алфавита, и подчас возвращаться за ними (всё это, напомним, в условиях непрерывно сокращающегося и никак не восполняемого запаса горючего, который не восстанавливается и в случае перерождения техники после взрыва).
Если "ненужная" (сейчас или вообще) буква преграждает вам путь - то в неё можно начать стрелять, что заставляет её перемещаться в пределах экрана. К сожалению, помогает данный метод далеко не всегда, - и в этой ситуации бесполезный символ остаётся лишь взять, а затем выбросить, нажав "Delete". Как минимум в некоторых случаях поступать так совершенно необходимо, ибо альтернативы нет, - и непонятно, почему данная клавиша, в отличие от остальных, отвечающих за передвижение и стрельбу, не отмечена в соответствующем пункте меню и не подлежит изменению (кстати, настоятельно порекомендуем сменить предлагаемую по умолчанию раскладку клавиатуры, ибо играть таким способом весьма проблематично). В случае ошибки и проигрыша (последний наступает по истечении топлива или при израсходовании всех "жизней") вам ещё раз покажут слово, которое нужно было собрать. Здесь же отметим, что благодаря разнообразным настройкам игру можно "адаптировать" под свои предпочтения сразу по нескольким параметрам: помимо управления, разрешается устанавливать количество "жизней" и объём топливного бака, а опция "safe" вообще делает машину протагониста неуязвимой для вражеских атак (правда, без "насилия" по отношению к существам буквы всё равно не добыть).
Графически Spellbound! смотрится очень мило: приятная рисованная VGA-графика, милые враги, объективно разнообразные по своему антуражу и качественно исполненные уровни, забавный усатый злодей, не только прекрасно анимированный, но и талантливо озвученный, - лучше самому увидеть и услышать, как он выпучивает глаза и сокрушается (или радуется) после того или иного достигнутого вами результата. В результате можно констатировать, что данная вещь вышла действительно оригинальной и увлекательной, а равно и согласиться с одним рецензентом из старинного амижного (ибо на этой платформе она тоже выходила) журнала, рекомендовавшим Spellbound! игрокам всех возрастов.
- Особенность геймплея:
Образовательная
Ограничение по времени - Перспектива:
Вид сбоку - Страна или регион происхождения:
Шотландия - Элемент жанра:
Shoot 'em up - Язык:
English